Круиз в Жостово

Jul 17, 2021 20:00

Давным-давно я обнаружила этот водный тур на целый день с посещением музея фабрики Жостово. В прошлом году мы даже доехали до фабрике на автомобиле, присмотрели карьер для купания и уехали ни с чем, но мысль о посещении она все-таки была. В итоге, Лена-Алена bulyukina_e предложила поехать, Ната taxik сразу купила билеты на себя и семью, мне оставалось только собраться на жаре и не перепутать дату, на которую брать билет (справилась). Так быстро и дружно мы собрались провести целый день на воде. По стоимости, то взрослый билет на теплоход стоит 1690 рублей + 400 рублей за экскурсию по музею (оплачивать на борту, мы брали с собой наличные). В день отправления на E-mail, куда пришел и мой билет, поступило сообщение с названием теплохода и номером причала, от которого будет отправление: очень удобно для пассажиров! Как обычно, Rivertickets.ru оказался на высоте, очень рада, что мы именно с ними отправились в наше небольшое путешествие!

Больше всего я боялась, что не смогу вовремя проснуться, но утро субботы оказалось жарким, поэтому я не только быстро вскочила и собралась, так я еще и самая первая из нашей компании поднялась на борт (правда, я и ближе всех живу к СРВ, но с моей способностью всюду опаздывать...). Заняла место под крышей, но на лавках вдоль борта. Теплоход "Ровесник" оказался не очень большим, но вместительным, к счастью, организованная группа ушла на открытую палубу, поэтому в тесноте добираться не пришлось.

С небольшим опозданием мы все-таки отправились в путь. Где-то около 2х часов предстояло добираться до нужной нам точки, к счастью, у нас с собой было, поэтому отметили встречу и середину лета))

Проходим пляж, на который я два дня подряд ездила купаться:

Это уже Канал им.Москвы:

Московский яхтенный порт, куда мы ездили зимой смотреть на круизные теплоходы:

Люди спортом занимаются или просто активно отдыхают:

"Анна Каренина" решила кого-то высадить))) Мы думали, что она в Бухту Радости направляется, но какой-то иной маршрут, видимо.

В канале обгон запрещен, а вот на открытой воде запросто:

Встречный транспорт:

Швартовались мы в Жостовском заливе, от причала нам примерно 1,5 км пешком до фабрики. Мы немного оторвались от всех и прошли по закрытой улице.

История Жостовского промысла берет свое начало с 1825 года (скоро 200 лет) и связана с братьями Вишняковыми:

В те годы подносы делали из... папье-маше))) Первые металлические подносы (Демидовские) пришли на фабрику из Нижнего Тагила.

Основным узором Жостово был и остается "букет". Все подносы и тогда, и сейчас расписывались вручную, то есть двух одинаковых подносов быть не может в принципе, все они штучные экземпляры.

Один из художников фабрики показала нам основные процессы создания рисунка. Начинается всё с "замалёвки", то есть будущий букет размещается на подносе отдельными пятнами, но уже угадывается композиция. После сушки начинается этапы "тенежки" и "бликовки", где прорисовываются отдельные цветки, травинки и прочее. В конце мастер делает "привязку" - заполнение пустот, у кого-то может быть обильное, а кто-то совсем немного дорисовывает. В конце вновь сушка, передача мастеру-орнаменталисту, покрытие лаком, "регистрация" (сейчас на всех изделиях есть фамилия художника, на обратной стороне штамп Жостово и номер подноса).

Самый распространенный фон у подносов - черный, самый сложный для создания рисунка - белый, на нем видны все огрехи и стереть чуть-чуть скипидаром не получится, приходится полностью удалять весь рисунок. Да, рисунок наносят буквально на коленях, если поднос большой, то используют подставку, но обязательно под руку ставят дощечку, чтобы не смазать.

После небольшого "мастер-класса" мы отправились смотреть фильм, как делаются формы. Раньше, конечно же, мастер-коваль каждый поднос создавал вручную. Сейчас на фабрике три станка (три этапа создания из листа металла подноса) и более 150 форм от миниатюрных до "скатерных". После ковки металлическая заготовка обезжиривается, шпатлюется и тщательно шлифуется, после чего приобретает исключительно ровную поверхность. Обязательный этап - нанесение грунта по металлу. После этого заготовка покрываются двумя слоями черной эмали. Каждый слой грунта и эмали тщательно просушивается и шлифуется.
Да, конечно же, подносы под заказ или нестандарной формы коваться будут вручную, мастеров своего дела хватает. Можно регулировать все, вполоть до высоты бортиков.

В музее экспозиция постоянно меняется, но мы увидели огромный поднос, над которым работали сразу несколько мастеров.

Есть и особенные варианты, без букетов: с советской символикой, с портретами:

На выставках могут участвовать только подносы с Жостовским букетом, но художникам позволяют создавать пейзажи и рисовать животных (птиц, например).

Конечно, я не могла не найти Коня)))

Невероятное разнообразие, мне понравилось. А в конце экскурсии посетили фирменный магазин, где глаза разбегаются. Приобрести можно не только основную продукцию, но и украшения, сувениры (магниты), платки. Вот открыток не увидела((( А подносы от маленьких (за 990 рублей) до десятков тысяч. Раньше был фирменный магазин Жостово в ГУМе, говорят (с), самый дорогой поднос стоил более одного миллиона рублей. Подозреваю, что был он необычной формой, с перламутром и сусальным золотом)))

После удачных покупок у нас было почти два часа свободного времени, поэтому мы быстренько отправились на пляж. Вода в карьере нереально теплая, песчаное дно. Даже накрапывающий дождик не помешал нам искупаться))

А в небе кружат и кружат самолеты)))

Вернулись на причал, наш теплоход стоял у противоположного берега, только собрался к нам швартоваться под посадку, как какой-то чел решил перед ним поплавать))

На обратном пути мы любовались круизными теплоходами:

Прошли Долгопрудный:

Какой-то необычный представитель Rivertickets на пляже:

А вот и "Водник", на котором я не смогла прогуляться на закате)))

Порт:

И здание Северного речного вокзала:

Славным получился день. И с погодой повезло, и подарки купили, и в музей сходили, и искупались, и даже выпили-закусили на борту. Спасибо подругам за компанию! Надеюсь, что мы еще закроем навигацию в этом году)))