Полотняный завод и Боровск

Sep 18, 2020 19:00

Четыре года назад я совершенно случайно купила путевку на однодневную экскурсию в Боровск, Калужской области. Именно в этом городе я познакомилась с Мужчиной, который в тот момент был водителем автобуса, а после экскурсии проводил меня почти до дома через всю вечернюю Москву. Тогда, конечно, я и подумать не могла, что мы будем вместе, а в этом году решила, что хочу отметить годовщину знакомства в Боровске. Удачно сложился рабочий график Мужчины, мы спокойно смогли уехать даже с ночевкой. В начале лета мы уже проезжали Калужскую область по пути из Брянска, а тут решили все-таки посетить наконец-то Полотняный завод и погулять без экскурсии по Боровску.

Есть у меня смутное подозрение, что и в этот раз мы выезжали из Москвы по трассе М1 "Беларусь", которая вся в ремонте и прочих грузовиках.

Памятник:

А вот как мы решили выехать из Московской области, так сразу начался ливень...

К счастью, в Полотняном заводе мы успели немного погулять до осадков. Название пгт появилось в 1718 году когда по приказу Петра I был основан парусно-полотняный завод.

В 1720 году по соседству основали бумажную фабрику, историю этого производства можно узнать в современном Бузеоне.

В 1735 году производства перешли в собственность семейства Гончаровых, родственников жены Пушкина. С 1999 года в главном доме усадьбы действует музей.

Преображенская церковь:

Отправились гулять по Пушкинской аллеи, мимо 200-летнего дуба.

На Фабричном канале нас догнал дождь:

Мы успели лишь вернуться к красивому дому-музею, купить открытки да добежать до автомобиля.

Что ж, наконец-то я побывала в этом пгт, а то прямо свербило, что всегда мимо проезжаю. Да, с погодой не очень повезло, но возвращаться в обозримом будущем не планирую.

Выдвинулись в сторону Боровска, где у нас был забронирован номер в гостинице "Жемчужина". Она оказалась неплохой, но дорога к ней просто ужас-ужас(((

Проверить питание в их кафе нам не удалось, но у нас с собой было, а в номере внезапно оказались фужеры для вина))) Так что отметили годовщину:

Утром удалось осмотреть довольно симпатичную территорию гостиничного комплекса:

Мне понравились работы Владимира Овчинникова "...этих окон негасимый свет".

А еще всем гостям гостиницы можно было бесплатно посетить Музей кукол, чем мы, конечно же, воспользовались))

Отправились в сам город, который славится своими "уличными картинами" Э. Частикова:

Погода вроде бы располагала к прогулкам:

Отправили открытки, правда, почему-то часть открыток, которые я опустила в почтовый ящик снаружи не дошли до адресатов((

Ленин во дворе)))

Гордость Российского флота и памятник Адмиралу Синявину, который родился в Боровском уезде:

Домик счастья: магазинчик и кафетерий, там тоже можно купить открытки, но дорого.

На смотровой площадке есть реклама прикольного музея МуМу, в который мы ездили в 2017 году (жаль, что все фотографии пропали из поста).

В первый мой приезд я не успела спуститься к реке, в этот раз решили исправить))

Невыразительный мост

Но потрясающие виды на Протву:

Мне кажется, не очень удачное название - Дом ангелов:

Не могли пройти мимо местного кота:

Камень с Соловецких островов:

Вечный огонь:

Военная техника:

А потом прогулку по центру города нам пришлось свернуть, т.к. внезапно налетела туча и начался дождь((

Мы поехали обедать в Чайную на Высоком:

Места внутри не очень много, но мы были в будний день, поэтому никаких проблем. Очень красивые виды вокруг:

И доступные цены на вкусную еду. Мы, конечно же, еще с собой набрали выпечки и хлеба))

После сытного обеда отправились на прогулку. Пафнутий Боровский:

Конечно же, и тут спустились на берег Протвы:

Деревянные постройки:

И вид на Чайную снизу:

Да, без музеев, но я люблю смотреть и ходить по городам, так что очень довольна нашими двумя днями))

На обратном пути мы еще проехали огромный Ан-12, мимо которого невозможно было проехать и не сфотографировать красавца:

В Москву помчали по платному участку Киевского шоссе, опробовали транспондер, который "подарили" Anne на ДР, но пока оставили себе))) Правильно меня поправили, что в Москву мы возвращались по Киевскому шоссе, но там нет платных участков. Транспондером мы воспользовались, когда ехали из Полотняного завода в Боровск 17 сентября.
Ну и заодно придумала, где я хочу отметить пять лет знакомства, надеюсь, что никакой ковид или еще какой катаклизм мне не сможет помешать.