МТЗ Трансмаш

Sep 10, 2020 15:30



Как только появилась возможность проводить экскурсии, Моспром сразу же позвал на предприятия. Выбрала АО МТЗ ТрансМаш, который готовится в следующем году отметить 100-летний юбилей. Завод расположен почти в центре Москвы и специализируется на производстве тормозных систем для подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена. После инструктажа по ТБ, включающего и профилактику вирусных заболеваний, мы отправились на экскурсию.


Раньше завод являлся предприятием полного цикла, но борьба за экологию внесла коррективы. Первым был вывезен за пределы Москвы литейный цех, после в Тульскую область отправилась гальваника. Сейчас на Трансмаше основные цеха (механический и сборочный), а еще сопутствующие (транспортный, тормозная лаборатория, опытно-экспериментальный).

Начали мы с первого сборочного цеха, ну вот как можно не любить экскурсии среди всех этих железных махин и машин?))

Воздухораспределитель весит около 80 кг. Железнодорожный транспорт применяется в различных условиях, поэтому проверяется, например, в условиях горных и равнинных районов. Смогли обойти по количеству сборок Сименс, так что импортозамещение сработало на руку.

Каждая система проходит несколько проверок. Но так круто было услышать знакомый звук: как будто стоишь у состава на платформе, а из-под вагонов будто воздух выходит.

Про Ласточку для меня стало приятным открытием, что мы закупили всего 45 поездов, а уже с 46го составы стали собирать на уральском заводе. И, разумеется, на них устанавливают тормозные системы Трансмаш, под каждым вагоном. Скорость сборки: 3-4 состава в месяц (по 5 вагонов в каждом).

В экспериментальном цеху нам не разрешили фотографировать, но нам показали тормозную систему в ящиках, которая занимает меньше места, чем немецкий вариант. Там же рассказали о сотрудниках, которые приходят сначала в учебный класс при заводе, берут со средним профессиональном образовании (машиностроение).

Дальше мы отправились в производственные цеха, которые занимают аж три этажа. Как и почти всюду, все станки иностранного производства. В помещении характерный запах охлаждающе-выводящей жидкости.

Полюбовалась сверлами и другими инструментами:

Глянула на чертеж:

Разумеется, полная утилизация отходов. Нельзя смешивать латунь, сталь и пластик (чугуна нет).

Стружку сначала промывают, после отправляют на переплавку.

Закончили мы в Тормозной лаборатории им. Ивана Константиновича Матросова, который в 1926 году предложил новый тип воздухораспределителя.

А еще там огромная карта железных дорог России во всю стену, залипла около нее)))


И просто еще одно фото напоследок:

И минутка гордости за страну, что сейчас не важно, какой тип вагона (локомотив, пассажирский, товарный или рельсовый автобус), системы тормозов все взаимозаменяемые и дополняемые, будут работать даже в Европе.

Как же все-таки интересно, когда можно заглянуть на предприятие, узнать что-то новое да и просто посмотреть, как другие работают.

блог-тур

Previous post Next post
Up