2019-2

Dec 31, 2019 18:00

В 2019 году я превзошла сама себя по количеству поездок (по качеству они уже давно все прекрасны, ибо нет смысла ездить туда, где не понравится). К сожалению, как и в прошлом 2018 я не посетила ни одной новой страны, хотя новые регионы были, но в основном просто приятные возвращения. Вряд ли в обозримом будущем получится повторить успех по количеству поездок, план на 2020 - "хотя бы раз в месяц", а в 2019 было так:

01 Минск, Беларусь
Должна была ехать в тур Литва - Беларусь, но из-за латышей получила визу с однократным въездом, поэтому пришлось переигрывать. Ехала туда-обратно на автобусе, на втором этаже у лобового стекла. Холодно)) Зато развиртуализовалась с Вадзим Сергеевичом, который мужественно ходил со мной по холодной белорусской столице, удивлялся количеству употребляемой мною еды, пил глинтвейн на улице, а потом отправился на хоккей. Ему за компанию предложили пересесть на гостевой сектор, но отказался)) В итоге даже проводил до автовокзала, чтобы убедиться, что я точно уехала. :)

02 Ярославль
Январские праздники были богаты на выездные хоккейные матчи, так что поехали на автомобиле. Погулять толком не успели, но ряпушку купили. Внезапно углядела на трибуне Любимого Коня (и это была единственная наша встреча за весь год!) Да, тогда были войны президента хоккейного клуба и болельщиков, но это лишь усилило гостевые сектора, так что зря вставляли палки в колеса)))

03 Байкальск - Слюдянка - Иркутск, Иркутская обл.
Мое возвращение спустя 10 лет и первая встреча Anne с Байкалом. Нереально доступные билеты, от которых нельзя было отказаться. "Разговор" озера и валяние на его льду. Подъем на Соболиную гору. Вокзал соседнего городка. Снежная белизна. Почти 30 км пешком по городу. Это нереально красиво! Купили нерпу в подарок и календарь сразу на два года с видами Байкала, ну и там орешков всяких и прочей рыбы)) Ну, и позы, конечно... Скорей бы вернуться!

04 Череповец, Вологодская обл.
Не нравится мне этот город, неприветливый очень, но хотела наконец-то дойти до музея Северстали. Билет стоил 500 рублей, но экспозиция не стоит таких денег, как по мне. Но зато с каким огоньком мы ехали в поезде... Такого пассажиры точно не ожидали! :))) В кинотеатр сходила, встретила Сережу-Бороду с супругой, которой отмечали годовщину свадьбы в весьма "романтичном" городе))) Отсутствие корн-догов расстроило((

05 Малоярославец - Обнинск, Калужская обл.
Поездка из серии "лишь бы дома не сидеть", а вообще просто люблю ездить зимой на автомобиле, чуть меньше пробки, чем летом, вокруг Москвы. В остальном, в Малоярославце Anne была только в детстве, я не была никогда, чего б не съездить. :)

06 Краснодар - Новороссийск - Анапа - Геленджик, Краснодарский край
"Замечательный мужик меня вывез в Геленджик" - давно об этом мечтала))) Наш единственный совместный отпуск да и тот короткий. Полетели отмечать мой ДР. Билеты дешевле до Краснодара, там Приору в аренду и погнали. В Новоросе классно жили в большом номере с кухней и собакой за окном))) С мамой Ярика так и не встретилась, но к нему на могилу со второй попытки добралась. В Абрау-Дюрсо опять не попала на дегустацию, но мне и шашлык отказались готовить. В районе Геленджика понравился поход к сухогрузу Rio, который оказался на берегу во время шторма, и пляж Сосновка. У Мужчины тоже ностальгия, ибо в тех краях успел послужить. Возвращаться не хочется, особенно в краснодарские пробки.

07 Тула
Опять перенесли футбол, правда, в этот раз в Грозный. Но я все равно поехала, ибо Тула была новогодней столицей России, очень похорошела, приятно было недолго погулять. Пряников накупила. На обратном пути хотела выйти на хоккей в Подольске, но передумала. :)

08 Екатеринбург
В Туле газон не готов, а в "столице Урала" стадион к ЧМ был построен, они всегда готовы. Только приставные трибуны не стали разбирать, ничего, что они раскачиваются на ветру. Глянула на них и попросила себе билет на стационарную трибуну, под гостевым сектором. :) Да, в город тоже возвращалась спустя 10 лет. Выбесили, что карты мало где принимают((( Зато сходила в Ельцин-центр, поднялась на смотровую Высоцкого (вот в музей не попала), в метро прокатилась, почту не нашла. Все равно хороший город, мне нравится.

09 Рязань
ДР Дочери, ну как бы зря приехала трезвой, так что сама виновата. В остальном же, чудесно провели время: вкусно поели, вечером красиво погуляли, гостиница была классная (хотя кровати убогие), на следующий день прокатились по местам службы Мужчины, а потом заехали в тематический парк. Домой возвращалась одна и на поезде.

10 Липецк
Небо и земля по сравнению с предыдущей поездкой: напросилась в гости к Лизе, со мной собралась Тёть Наташа. Б-же, как мы угорели сначала в плацкарте по дороге туда, потом на небольшой прогулке по городу, с посещением чудесного кафе. У Лизы очень классный пес, который терпел мои обнимания и фотосессии))) А какой был стол, мама мия!!! Все эти девичьи разговоры, смех, радость, так еще и утром Лиза проводила нас на вокзал. Очень круто сгоняли! И в тот день хоккеисты ЦСКА впервые получили Кубок Гагарина! :)

11 Великий Новгород
Давным-давно хотела вернуться в этот город (12 лет), а тут купила билеты и поехала. Чудесный ковер в комнате отдыха на вокзале))) С погодой повезло, сумела вовремя укрыться от дождя, а без него было даже жарко. Открыла прогулочную речную навигацию, не с первой попытки, но вышло красиво. Город похорошел к юбилею, так что очень удачно съездила.

12 Ижевск - Воткинск - Сарапул, Удмуртия
Моя давняя мечта погулять по городам Удмуртии, даже в Чайковский в гости к Ане не поехала (она сама ко мне приехала). Мне всюду понравилось, не смотря на некоторые нюансы общения с вотяками)) Прекрасно погуляла, нигде не потерялась. А еще рядом с гостиницей была такая замечательная пельменная, что я была готова оттуда не уходить))) Сходила в музей Калашникова и ИЖ, а вот в музей Чайковского не пошла, просто по территории погуляла.

13 Углич - Мышкин - Ярославль, Ярославская обл. - Болдино - НН, Нижегородская обл.
Этот круиз был моим подарком от сообщества travel_russia и Мостурфлота, отправились с Татьяной на неполную "кругосветку" на теплоходе "Сергей Есенин". Сказать, что было круто - это не сказать ничего. 9 Мая на воде... Вроде бы знакомые все города, но новые для меня экскурсии, маршруты, уголки, совсем другой ракурс. Невероятная поездка в Болдино, куда своим ходом я вряд ли бы поехала. Шлюзы каждый раз радуют, все время вспоминаю, как мы ночью побежали смотреть на очередной, хотя уже много раз видели, но все равно круто же! Все-таки круиз - это идеально продуманный отдых, расслабляешься и получаешь удовольствие. Только я еще умудрилась пакет со шмотками забыть на борту, мне его потом вернули недели через две, когда т\х вернулся в Москву. :)

14 Вязьма, Смоленская обл.
Позвали блогеров на День города, а я поехала сама, должна была с Мужчиной, но он проспал, так что это был день начала нашей довольно продолжительной ссоры. Но саму поездку это никак не испортило, потому что блогеров я все-таки встретила, поэтому не просто погуляла по городу, но и посетила некоторые официальные мероприятия. Поела вкусный шашлык в тени деревьев. Посмотрела на выступление пилотажной группы "Русь", которая базируется на окраине города. Понравилось "представление" в подвале Спасской башни, да и просто нравится мне этот город.

15 Осташков - Торжок, Тверская обл.
Перенесенное празднование с участием вертолетов группы "Беркуты". Обед на озере Селигер. Посещение истока Москвы-реки. Покатушки на новенькой тачке. Заезд в усадьбу и в Globus. Отсутствие дорог и разума у водителей Ржева.

16 Тольятти, Самарская обл.
Очень хотела побывать на Дне открытых дверей АвтоВАЗ, ну и сделала это))) Еще не так жарко. Очередь на автобус по территории. Проезд по цеху и проход вдоль конвейера. Музей. Жигулевское море. В отличии от Самары, мне нравится возвращаться в этот город, надеюсь, что не последняя наша встреча.

17 Данилов - Ярославль, Ярославская обл. - Вологда - Тотьма - Великий Устюг, Вологодская обл.
Большой автопробег с заездами в поля люпинов, а вот другие природные достопримечательности пропустили. Приехали в жару, но не искупались. Интересные города и вкусные столовые. Подъемы на колокольни и музей в церкви. Очень дорогой Дед Мороз и проблема со штампиками. Много молока и мороженого. Очень красивые города и окрестности, куда точно стоит вернуться.

18 Гагарин, Смоленская обл.
Просто дешевый билет на Ласточку и посещение музея Гагарина. Прогулка вдоль реки Гжать.

19 Астрахань
Наконец-то добрались до последнего крупного города на Волге. Конечно же, арбузы, томаты, вобла и лотосы. Даже не так жарко было, как я боялась. Поездка в Сарай-Бату. Гостиница на улице мечетей. Подсветка мостов. Черная икра не по карману, но вобла лучшая, жаль, что быстро закончилась.

20 Гагра - Гудаута - Сухум, Абхазия
Пакетный отпуск на море с трансфером и прочимии ништяками. Гостиница с 2-разовым питанием. Нежелание местных работать. Прогулки по береговой линии. Военные вертолеты по соседству. Хачапур! Экскурсия в столицу, где много турецкого. Встреча с Леной, которая переехала в Апсны, подъем на Малую Рицу. Неместное название Черниговка. Инжир с дерева. Лошади и собаки. Заброшенный пансионат. Хочешь похудеть, просто плавай. Дурацкий аэропорт Адлера.

21 Саранск
Была когда-то на футбольном выезде, но решила вернуться на новый стадион. Опять не прокатилась на колесе обозрения. Переждать ливень в столовой "А компот?" с видом на кафедральный собор. Думаю, что Мордовию на этом закрываю. И Казанский вокзал в очередной раз выбесил организацией досмотра.

22 Жодино - Борисов, Беларусь
Поездка на БелАЗ, поздно узнали, что теперь можно попасть на платную экскурсию почти в любой день, чем мы и воспользовались. Мешки с едой и косметикой. Много вкусной еды. Гостиницы при автомобильном заводе. Утренний туман и "шуховская водонапорная башня". Anne так и не пустила Мужчину за руль, только припарковать автомобиль.

23 Венёв - Кондуки, Тульская обл.
Столько раз видела фотографии с местными пейзажами, но ни разу не была. Потерялись и гоняли через поле, благо автомобиль позволяет. Ба нервничала, но молчала. Крутые кадры, но еще более невероятные виды. Ощущение, что это компьютерная графика или декорации к фильму. Заезжали по дороге на дачу бабушкиной старшей сестры, но не выходили. Обедали в Туле. Золотая осень.

24 Казань - Свияжск, Татарстан
Каждый год стараюсь приезжать в этот город, в этот раз удалось наконец-то добраться до Храма всех религий. Вернулась в Раифу. Не повезло с хостелом, но зато по городу неплохо погуляла. Кошаки острова-града. Отзывчивые люди, которые отправили мои открытки. Глинтвейн без меда. Единственная китайская группа в регионе. А в целом, всегда найдется, что посмотреть в Татарстане.

25 Санкт-Петербург - Кронштадт, Ленинградская обл.
У меня двойной выезд. У Мужчины поезд после работы и работа после поезда, но он выдержал. Встретились с Рости, вместе сходили на футбол, даже сыграли в ничью с енитом (и обыграли их наконец-то в баскетбол). В Питере не пить))) Не поесть пышек и не прокатиться на кораблике, остальное все успели. Зря потратились на "Петровскую акваторию". Зато сгоняли в Кронштадт, но не поднялись на верхушку Морского собора (есть повод вернуться). Поели невкусную шаурму. А в целом, чудесные выходные вместе))

26 Воронеж
Билеты за 500 бонусов РЖД, и мы уже мчим смотреть бобров. Новый бобронариум тоже не стоит своих денег, самое интересное в шедах. По холмам дошли до набережной и копии корабля Петра I, оттуда на такси на вокзал. Поездка очень быстрая, чисто познакомить Мужчину с регионом (и показать бобров), но опять домой привезли мешок еды)))

27 Стамбул, Турция
Так как я решила год назад, что больше никакой визовой Европы, а традицию поездок в канун Рождества нарушать не хотелось, то опять помог баскетбольный календарь и матч в Стамбуле. Покупали турпакет, возможно, переплатили, но аэропорт черт знает где, так что на такси разорились бы (прямых автобусов до Султанахмет нет). Отель в старом доме с винтовой лестницей и скудным завтраком на веранде 6 этажа. Теплая погода, много рыбы и мяса. 60 км пешком за 4 дня. Места за скамейкой наших игроков на арене. Бесплатный билет для Anne. 11 человек против 15000 местных и... победа на последних секундах! "Звезда" спортивного телеканала. Все-таки я очень люблю этот город и не хочу больше надолго (11 лет) с ним расставаться...