Второй курс. Выводы

Jul 14, 2023 11:39

Второй год учёбы показал, что осваивать новое я всё ещё могу. Первый курс во многом опирался на то, что я знала раньше; некоторое преимущество в начитанности у меня было просто в силу возраста. Ко второму курсу оно практически полностью испарилось, и многое приходилось осваивать с нуля. Вот тут возраст играл против меня. Приходилось тщательно отслеживать и "ерунда какая-то", и "да зачем вообще это нужно", и "да я лучше от руки напишу". Такие вещи обычно означают "я ничего не понимаю" и "новое меня пугает", это старость подкрадывается. Вестись на это категорически нельзя, волю в щепотку, пять минут поплакать от ужаса - и вперёд, глаза боятся, а руки делают.
Немного разобралась, как устроен процесс обучения внутри Вышки, пониманию здорово помог спецкурс EdTech (Образовательные технологии) и опыт ведения бизнеса. Люди честно пытаются сделать всё наилучшим образом, многое даже получается. Удобно, что на каждом стыке между волшебным миром познания и суровым миром капитала сидит администратор, фильтрует в обе стороны и переводит с одного языка на другой. Это экономит время и сохраняет психику обеих сторон относительно здоровой.
А здоровая психика очень нужна, потому что постоянный цейтнот - это не баг, а фича Вышки. Об этом прямо говорят руководители высшего звена и считают это достоинством универститета, а также неотъемлемой частью образовательного процесса. Я считаю категорически иначе. Расставляя учебные задачи, которые нужно выполнить за неделю, с учётом времени, необходимого на сон и отдых, и предоженного расписания занятий в университете, я регулярно получала десять дней. Это значит, что на учёбу должно отъедаться время отдыха, а потом и время сна. Возможно, в двадцать лет такое и прокатывает, но в сорок пять - однозначно нет. Сон священен, отдых необходим, я за этим следила, но до каникул доползала на последнем издыхании.
На втором году учёбы у меня появилась своя компания (ттт, боюсь сглазить). Еду с ними в трёхнедельную экспедицию в августе, там всё прояснится окончательно. Надеюсь, коллектив меня примет :)
Немного освоилась с руководством небольшими проектами, уже легче удерживать баланс между не задолбать  участников/ не задолбаться самой/ получить хороший результат. Это приятная ачивка, я на неё не рассчитывала.
С направлением научной деятельности так и не определилась, хочется идти сразу во все стороны, многое интересно и многое неплохо получается. Пока понятно только, куда я идти точно не хочу: славистику, социолингвистику и обучение детей уверенно вычёркиваем.
С третьего курса начинается специализация, я выбрала компьютерный трек и теперь мне страшно. Не так страшно, как было, когда я только собиралась поступать, но страшно. Штош, буду мужественно преодолевать и неустанно познавать неизведаное, вот прямо с первого сентября и начну :)

структуральнейший

Previous post Next post
Up