Румыния часть первая

Oct 06, 2023 13:59

В этот раз наш летний отпуск мы решили провести в Румынии. И решили провести вдесятером: наша семья и семья сестры жены.
Выбор пал на Румынию т.к. во-первых, мы там никогда не были, а во вторых были дешевые билеты - 240 долларов на человека и это в августе в период отпусков и каникул.
Время полета довольно удобное, в Бухарест прилетели в пять вечера, а обратно в Израиль в два часа дня.
Машины мы решили не снимать, т.к. съем двух машин + страховки на машину+бензин+ стоянки вышло бы дороже, чем снять микроавтобус с водителем. Так мы и сделали, а еще взяли гида, который был с нами в течение пяти дней.
Вначале я думал взять русскоязычного гида, посчитав, что так будет дешевле, но оказалось, что ивритоязычный гид как раз оказался дешевле.
И еще один нюанс, в Европе и в частности в Румынии есть закон, чтобы возить группу более 8 человек, нужны права специальной категории. Так-же часы вождения ограничены 10 часами в день и базовый тариф ограничивается 200 км в день. 100 дополнительных километров - 100 евро.
Таким образом водитель с минибусом нам обошелся в 200 евро в день и гид еще 250
Гида мы выбрали по советам в профильной группе в Фейсбуке. Забегая вперед скажу, что гид мне не очень понравился, а детям как раз да понравился.
Мне он не понравился тем, что мало объяснений давал, хотя знания у него есть, приходилось с трудом выжиmать из него информацию. А детям он как раз этим и понравился, как выразилась моя племянница " он не грузит"
Жильё мы нашли самостоятельно, прямо в центре города, машин у нас не было, поэтому проблемы со стоянкой в центре нас не волновали.

В этот раз планирование поездки было минимальное, гид предоставил нам список мест, в которые можно поехать, а мы выбрали те места в которые хотим попасть. Конечно пришлось идти на определенные уступки, т.к. красивых мест много, а времени мало. Мы выбрали пару городов, природу и красивейшую дорогу трансфагараш, различные "замки Дракулы" мы вычеркнули, т.к. почитав отзывы поняли, что ничего "такого" там нет, тем более, что дети не знают этого персонажа, а очереди туда большие и цены не маленькие.
Единственное наше опасение было, что будут дожди и тогда надо будет менять планы, но на наше счастье дождь был всего один раз в течении получаса и то в это время мы сидели в кафе.
По прилету в Бухарест нас встретил Бруно, наш гид, и мы поехали в Брашов. По дороге заехали в кафе - пиццерию, перекусить. И тут впервые я встретился со знаменитым румынским сервисом. Заказав две пиццы мы сели за столик ждать. Народу было немного и мы надеялись быстро перекусить и продолжить наш путь. Через 20 минут пиццы еще не было, и я осторожно спросил у продавщицы, что там с нашей пиццей. Она с негодованием посмотрела на меня и сказала, что я, мол, тут не один и вон сколько еще человек до меня, показав мне три бумажки-заказа. Короче заказ мы получили через пол часа после заказа, причем пицца была еле теплая, это значит, что она была давно готова, только ее не спешили приносить.
Впоследствии мы обожглись еще один раз, и на этом решили больше не тратить время на обеды днем, пока мы с гидом, а перенести основную трапезу на вечер. Днем мы ели бутерброды или покупали что-то готовое по дороге.
Приехав в гостиницу я сбегал в магазин, купить воду и еду на завтрак, благо гостиница была прямо в центре и рядом был магазин работающий до 23.00
Следующий день начался в 9.40
Поехали в деревню Вискри, где, по слухам, принц Чарльз купил себе домик и купил, опять же по слухам, этот самый домик для своей любовницы. Побывал там всего один раз, его жена Камила, про это дело узнала и запретила будущему королю ездить в свой загородный домик. С тех пор Чарльз живет своей жизнью, а домик своей.
Хоть и был Чарльз там всего один раз, это не помешало румынам сделать из этого домика дом-музей Чарльза, понатаскав туда разной деревенской утвари и взывая деньги за вход.

От домика Чарльза мы отправились в местную крепость или, как ее называют некоторые - церковь. Билет стоит всего ничего - 12 лей - около 10 шекелей и детям до 10 лет бесплатно. Внутри есть церквушка, можно подняться на крышу крепости, в комнатах есть пару выставок, очень уютное место. Где-то на час времяпрепровождения.

Да и сама деревушка тоже очень картиночная, красивая и уютная.

Оттуда мы отправились в Сигишоару.
Старинный немецкий город, по которому просто приятно погулять. Приехав туда, уже было время обеда и тут мы допустили большую ошибку - мы пошли в ресторанчик. Его нам посоветовал наш гид. Еда вкусная, не дорогая, но !!! обслуживание ооочень медленное. И это во многих ресторанах Румынии. Мы провели полтора часа в этом ресторане, а могли бы это время провести с гидом.
Город красивый, немецкая архитектура напоминает старую Ригу или старый Львов. С самого верха цитадели открывается красивый вид на город

Следующий день был посвящен трансфагараш или трансфэгэрешское шоссе . Несмотря на длинное название запоминается легко - горный массив Фагараш, а транс фагараш, это дорога, которая пересекает этот горный массив. Дорога эта очень красивая и практически во всех отчетах о Румынии она фигурирует. Дорога была построена в начале 70-годов 20 века.

После вторжения советских войск в Чехословакию в 1968 году, Чаушеску начал опасаться, что и в Румынию советские войска могут зайти, и тогда был разработан план по перекрытию всех дорог соединяющих северную и южную часть страны, а так-же постройке новой горной дороге соединяющей Валахию и Трансильванию..
Дорога была построена, но на сегодняшний день она открыта всего три месяца в году.
Дорога живописная, хотя и довольно узкая и не предусмотрена для туристов. Большинство туристов не проезжают дорогу полностью ( а без пробок, это занимает около 4 часов ), а доезжают до горного озера Балео, фотографируются и возвращаются.
Так-же сделали и мы.

Выезжать лучше пораньше, иначе будут большие пробки из-за толп туристов.

Мы доехали до канатной дороги Telecabina Balea, и поднялись наверх по канатной дороге, прямо к горному озеру Балеа.

Вечером пораньше вернувшись в Брашов, мы смогли с нашим гидом погулять по городу ( помните, рабочий день, не больше 10 часов ). Старый город, синагога, самая узкая улочка старого города. Хотя с улочкой, это трюк, который придумали в городе, чтобы привлечь туристов. У любой улицы есть название, а у этой нет, это просто проход между домами, но народу нравится, народ фотографируется

А на ужин гид отправил нас в ресторан местной кухни Ursul Carpatin. Местная кухня и недорогие цены, но свободных мест не было и очередь была большая, тогда гид перебросился парой фраз с официантом и волшебным образом в ресторане нашелся стол для нашей компании из 10 человек. Гид шепотом мне сказал, что 20 лей будут хорошей благодарностью официанту за свободный столик.