Мой муж - Артист. Нет, профессия-то у него другая. Документы о двух его высших образованиях сообщают миру, что он «Преподаватель биологии и химии», а также «Учитель географии». Но разве можно верить документам! Они не отражают сути. А суть его одна - этот человек родился на свет, чтобы актерским мастерством, способностью поразить и впечатлить зрителя оставить в душе его заметный след. Преподаватель? Учитель? Ну, не совсем.
Когда он стоит перед классом, он Актер, который взаимодействует с аудиторией, доносит до нее свою мысль, вкладывает ее в головы учеников, как слова пьесы. Только слова эти каждый раз разные, для каждого класса свои. Это бесконечная импровизация, основанная на желании донести до людей смысл предмета, а не только его форму. Учителю недостаточно просто рассказать урок, нужно объяснить: почему это так, а не иначе, а как это работает, а зачем это? Как часто я поражалась его способности объяснить ребенку суть какой-то задачи или примера. «Я и не знал, что химия это так просто!» - восклицает удивленный ребенок после очередного объяснения. А вот так, да не так. Не каждый учитель может донести до слушателя самую суть. Сергей Александрович может.
Он во всем такой: каждое новое для себя дело он начинает с того, что разбирает проблему по винтикам, докапываясь до самой глубины вопроса. Он не действует по заранее расписанному алгоритму действий, он из тех, кто создает эти алгоритмы. Именно поэтому он, однажды придя работать на производство фармацевтических препаратов простым лаборантом, уже через несколько месяцев стал заместителем заведующего производственным цехом. Разобрался, как работает производство, предложил модернизацию, осуществил и вуаля. Карьера это так просто! Главное суть ухватить. Но оказалось нет, совсем не так просто. Такому человеку как Сергей Александрович мало быть начальником и получать хорошую зарплату. Этой странной душе хочется ни много ни мало - любви. Любить он свою работу хочет, понимаешь ли. Многое перепробовал он за свою трудовую деятельность: работал начальником охраны заповедника «Брянский лес», трудился на производстве лекарственных препаратов, занимался устройством архитектурного ландшафта, делал бассейны и фонтаны, был звукорежиссером в театре, играл в рок-группе, пел песни собственного сочинения. И каждый раз возвращался в школу. Его педагогический стаж составляет почти 20 лет. Какая сила его несла снова и снова встать перед группой подростков количеством 30 человек? Зачем нужны ему эти десятки пар глаз, временами заинтересованных, но чаще нет? Зачем эти журналы, парты, электронные доски, замены, родители, завучи и учебные планы? Ответа я не нахожу. Разве только один - тот, что прозвучал в начале этого текста: он Артист. И он не может без своей сцены, как писатель, который не может не писать.
Сейчас Сергей Александрович ищет работу. В этом году ему исполняется 50 лет, а в наше время это даже еще не предпенсионный возраст. Это возраст силы, возраст уверенности, возраст опыта и житейской мудрости. Полагаю, что как раз сейчас он мог бы стать директором школы, но представляю себе, как он сейчас замашет на меня руками и воскликнет: «Да ты, мать, с ума сошла!» Поэтому нет. Но любые другие предложения поспокойнее, он, я думаю, с удовольствием рассмотрит. Предложения присылать на почту: kry-lj@yandex.ru
Сделайте репост, друзья, если вам не сложно. И посмотрите фотографии, они интересные. Этакая ретроспектива получилась.
Биофак МГУ, практическая работа
Выступление в студенческой Агитбригаде МГУ. Шуточная песенка про ковбоя. С Инычем (я знаю, Иныч, ты увидишь эту фотку)
Тоже роль Агитбригаде МГУ. На этот раз бравый гусар.
И снова роль? Возможно. Мы в юности любили играть роли.
Одна из первых фотографий в качестве учителя. 20 лет назад, школа 717.
Фотография с концерта выступления группы, в которой Сергей выступал в качестве гитариста и фронтмена.
Тяжелое наследие навыков звукорежиссера. В школе помимо прочего отвечал за всякое оборудование для актового зала и был "тем, кто включает и выключает музыку" :)
Со своими выпускниками в день их Последнего звонка.
Радостен день учителя, выпускающего своих одиннадцатиклассников!
Школьный турслет. Упражнение по переправе с дерева на дерево при помощи веревок :)
Школьный турслет. Упражнение по переправе с дерева на дерево при помощи веревок :)
Занятие по ориентированию в составе молодежных образовательных экспедиций "Полярный круг"
Занятие по оказанию первой помощи пострадавшему в лесу и доставке его в "цивилизацию" в составе молодежных образовательных экспедиций "Полярный круг"
Занятие по разведению костра в составе молодежных образовательных экспедиций "Полярный круг"
Сергей Александрович в роли сурового и непреклонного учителя. Или шерифа, не знаю точно :)
Чужим остался Запад,
Восток - не мой Восток.
А за спиною запах
Пылающих мостов.
(с)Ю.Кукин. Солдат Киплинга
Спасибо, что дочитали :)