Эспрессо с утра - не роскошь, а средство передвижения.
9 дней, около 180 миль по Канарским островам, ветер до 22 узлов, волны до 3,5 метров, прекрасная быстрая лодочка Sun Fast 37.
Интересная чартерная компания. Англичане. Сами преподают (по системе RYA), сами лодочки арендуют. Приятные люди без всяких насильственных действий, битья по ребрам и прочих идиотских техник самоутверждения, которые я встречал у русскоязычных шкиперов и арендодателей. Лодка тоже экипирована по-своему. Например, с каждой стороны стационарный завалталь, заведенный через блок на носу лодки назад на кормовую утку. Интересно. AIS на прием и на передачу, здорово! Ключи и карточки для всех окрестных марин, номера телефонов всех инструкторов, которые ходят в районе нашего путешествия и могут подсказать, а то и прийти на помощь. Отличная организация.
Хотя нашли ошибочку в такелаже.
Ад перфекциониста.
Команда осматривает бухту Сан Себастьян де ла Гомера.
Из этой бухты начал свое легендарное путешествие Кристобаль Колон. Которого потом зачем-то переименовали в Христофора Колумба.
Канары это вам не Средиземка. Сложная акватория, приливная зона. В порту Лос Гигантес мне впервые пришлось думать и считать, на какой фазе прилива входить в порт и подходить к заправке. На низкой воде глубины не хватает. Лос Гигантес вообще оказался не очень вежливым местом. Запарковали нас к какой-то
Ритм переходов тоже другой. В Хорватии спокойно просыпаешься, спокойно завтракаешь, потом 3-4 часа перехода, вся вторая половина дня свободна для гуляний, развлеканий и ужина. На следующий день то же самое.
На Канарах переходы длинные, по 9-10-11 часов. Нужно успеть добежать с острова на остров за световой день, ночью я пока не хочу ходить. На следующий день надо устраивать дневку, чтобы экипаж отдохнул и потуристил на берегу. По мильяжу получается одно и то же, но канарский ритм значительно более спортивный.
Ничего, команда огого, не принцессы на горошине. Поднимаешь их затемно, строишь, чтобы все было готово к выходу с рассветом, а они только ржут.
Классный экипаж!
У нас эспрессо крепкий, а не растворимое
- Давай попробуем перенастроить парус.
- Давай, ну как там, какие изменения по скорости?
- Узел потеряли.
- Ставь как было. Мы не можем себе позволить потерять целый узел!
У меня снова в экипаже пилоты и такие диалоги вызывают у них хихи. Да, здесь другие реалии: 7 узлов - отличная скорость, 6 узлов - хорошая, 4 узла - не успеем дойти в порт засветло.
Ветер и волны не средиземноморские.
Тем больше удовлетворение, когда после длинного перехода на закате ты входишь в порт, даешь красивый разворот на месте, используя занос кормы винтом и, наконец, ты ошвартован, все убрано, красиво и безопасно. Всей команде рома!
На переходе мы обсуждали испанские правила чтения. Сдвоенное "L" читается как "Й". "J" это хота, и читается как "Х".
После швартовки мозги уже не работают, захожу в марину, оформить стоянку, прохожу мимо доски объявлений. В голове звучит "мазохиста професиональ". Лолчто? Останавливаюсь. Аааа, объявление "masajista professional". C приплыздом.
Везде чумовая канарская вулканическая природа. Глаз не оторвать.
Я паркуюсь как блюдак.
Странное чувство, когда понимаешь, что даже печенье, которое вы закупили на лодку, называется "кранцы".
На острове Эль Йерро есть чудесный ресторан на краю света.
Не просто вкусный ужин, а еще и представление.
Шведский учебный корабль HMS Gladan ушел из Стокгольма в августе и вернется туда только в мае. Дураков нет в Стокгольме зимовать. А на юге хорошо и можно найти тихие места, чтобы курсанты могли отрабатывать маневры.
Прекрасный швартун все нам объяснил.
Сделали отход, все чистенько, теперь снова подходить и швартоваться.
А носовая подрулька у них вообще шикарная.
На ла Гомере праздник. Со всех островов съехались аборигены в национальных костюмах, чтобы выпить, закусить, попеть, потанцевать и торжественно прошествовать по улицам во славу города-героя Сан Себастьян. На фотках и не передашь, вот смонтирую видео, надеюсь, атмосферу будет видно.
Раньше меня всегда удивляло, что люди приезжают из России в Париж, чтобы полетать со мной пару часов. Теперь люди прилетают из Кореи и Вьетнама, чтобы сходить в парусный поход. Потрясающе.
- Внимание, глубина уменьшается!
- Да? Сколько там?
- Стало 2500 метров ))
Героические герои.
Девушка, можно вас пригласить на эспрессо?
Дельфины везде. Если идешь на моторе, им не очень интересно. Приплывут сказать привет и все. А когда тихо скользишь под парусами, что тут начинается! Пара дюжин вокруг тебя, и так и прыгнут, и сяк, и хвостом помашут.
Черепахи скромнее, как только замечают внимание, сразу нырк и все.
Команда в восторге
Всем, кто пропустил это путешествие: вы много потеряли! Сам не ожидал, что получится так классно. Следующий поход, надеюсь, в конце апреля - начале мая.