Тупой чайник в порту укрытия

Aug 19, 2018 20:49



А теперь по существу.

6 июля на паруснике Винд собралась команда.
Четверо взрослых и четверо диких обезьян в возрасте от 9 до 13 лет.


Взрослые
Шкипер: мужик с обширным парусным и гоночным опытом, яхтмастер, а также парапланерист. Где-то под Москвой у него есть Ралли. И он на ней летает. Без лицензии, сертификата летной годности, страховки и на автомобильном бензине, естественно. Летчик, простите, с Ралли.
Красивая женщина: любительница путешествий, но без специальной морской подготовки.
Наташа-капитан: дипломированный шкипер, но пока без большого опыта.
Ваш покорный: вы и так все знаете, характер строго нордический, не женат.

Сразу высказываю пожелания, чтобы командир мог вписать в план путешествия некоторые практические занятия.
- Я знаю теорию, но есть маневры, которые я мало отрабатывал и хотел бы ими позаниматься. В первую очередь это человек за бортом, подъем пострадавшего...
- Да че там, это фигня, просто все.
- Тебе может быть просто... Еще интересуют швартовки, само собой. Работа с парусами.
- Да это фигня. С парусами надо в гонку пойти, там над тобой совершат пару насильственных действий. Сразу научишься.
- Насильственные действия меня не интересуют совершенно. И гонки тоже. Еще момент, в котором я совсем не чувствую себя уверенно: подбор якорной стоянки и постановка на якорь.
- Хм. Да это фигня. И вообще я на якоре не люблю стоять. Если встаю на якорь, то бросаю сразу два.
- Отлично, научи меня вставать на два якоря.
- А у нас только один. Короче, я никогда не стою на якорях. Я всегда стою в маринах.
- Ооооок...
- И вообще, знаешь, что самое главное и самое сложное?
- ?
- План перехода! Вот ты составил план перехода? Вот это действительно сложно, давай-ка составь план перехода, а я посмотрю, как вас там учили!
- Серьезно? Ты хочешь, чтобы я составил несчастный навлог? Это сложно?
- Конечно, вон электричество отключится, GPS не будет, как ты станешь ориентироваться? С каким курсом ты пойдешь?
- От Пизы до Эльбы? Курс 180, 50 миль вдоль берега. Ясный день, можешь вообще электричество не включать.



- Оооо, фигово тебя научили. Нужно поворотные точки, ориентиры, курсы истинные перевести в магнитные! А вдруг выключится GPS?
- Мамма миа брутта скифоза, ок, составлю, давай бумажную карту.
- А у нас нет бумажной карты.
- А по чему ты хочешь ориентироваться, когда выключится GPS???!!!
- Можешь зарисовать координатную сетку в масштабе на чистой бумаге и взять пеленги от маяков, будешь контролировать свое положение.
- Кхм, это конечно клево, а где на твоей бумаге нанесены мели? Судоходные пути? Опасные зоны? В телефоне у него карта!
- Эээээ, нууууу, короче план перехода надо делать! Самое главное!

Эта беседа у меня вызвала некоторое вафанкуло, но не настолько, чтобы начать беспокоиться за успех похода. Допустим, ничему новому меня здесь не научат. Ладно, просто отдохну с детьми на море. Но привычки сильнее. Прошелся, глянул на спасательное оборудование. Ок, спасжилеты есть на всех. Говорят, что есть плот, который надежно спрятан и его никто никогда не видел. Есть тузик. Ооо, противопожарное полотно! Это здорово. Аварийный маяк EPIRB, смотрим: он просрочен и висит здесь исключительно для красоты. Хммм...



На следующее утро Винд виски-индиа-новэмбэ-дэлта, взяв запас пресной воды, топлива и провианта, вышел из порта Пизы и взял курс на остров Эльба.



Прежде чем выйти, мы цепанули килем и пером руля муринг соседа. Интересно.



Приключения начинаются прямо в порту. Ну цепанули и цепанули, на винт не намотали, и то хорошо. Поелозили и выбрались, все иногда делают ошибки. Лодочка 45 футов все-таки, солидный размер. С кем не бывает, так?

- А на Эльбе мы где встанем? В марине или на якоре?
- Мы не на Эльбу идем.
- ???
- Мы идем на остров Капрая. Там будет место в марине, а на Эльбе может не быть.

Коммуникейшен скиллз, товарищи. Крю-ресорс-таки-менеджмент. Правила игры объявляются во время игры. На лодке 7 человек идут на Эльбу, а капитан уже идет на Капраю.

Приходим на Капраю.



Вваливаемся в марину. Капитан:
- Нас сейчас поставят у вон того пирса. Я там стоял в мае.

Подруливает маринеро и объясняет, что мест нет и до сентября не будет. Капитан с удивлением чешет репу:
- Странно, я был тут в мае, было сколько хочешь мест. Ладно пойдем встанем на буек (это такая зона где можно пристегнуться к стационарной цепи и не бросать якорь).
- На буйки очередь, сеньор, ждите вашей очереди.
- А сколько ждать?
- Ждите, ждите. Два часа как минимум.



Ок, выходим из марины. А я и рад! Мы будем вставать на якорь! Меня отправляют бросать якорь, но алгоритм какой-то странный.
- Высыпай всю цепь!

Я не ослышался? Так не делают. Цепь надо выдавать постепенно и раскладывать на заднем ходу, тогда цепь держит, вот же картинка из моего конспекта с учебы.



Высыпать цепь в кучу - это бестолково. Но времени на обсуждения нет и надо доверять опыту командира.

- Якорь на дне, вся цепь вышла!
- Поднимай!
- ???
- Не нравится мне это место.

Отходим на несколько метров и цикл повторяется.
- Выдавай всю цепь! ... Поднимай.

Затем цикл повторяется еще несколько раз. Хотел якорной практики? На тебе. В седьмой раз закинул он невод (7!) Я уже задолбался. Также задолбалась остальная команда, которой уже 3 раза сказали по-разному перевесить кранцы. Наконец, капитан удовлетворился. Якорь держит. Ура. Мы встали на стоянку. Теперь осталось дождаться буйка. Но нет, к нам уже приближается итальянский сосед, он поднимает свой якорь, машет руками и надувает щеки:
- Эээ сеньори, вы положили якорь поперек моего! Но поссибль, но поссибль!



Интересная ситуация. Называется "тупой чайник в порту укрытия". Спасибо нашему инструктору, он нам о таком на учебе рассказывал.



Переставились еще разок. Хотел учиться? Вуаля.

Лодка болтается прямо на лебедке. Стесняюсь задавать неудобные вопросы о таких вещах, как буйреп, о том, что хорошо бы на стоянке перенести нагрузку с якорной лебедки на носовую утку...
- Капитан, а сколько у нас цепи?
- Ээээ, 50 метров, ээээ нет 30, ээээ, блин, не знаю, надо позвонить владельцу, спросить.

Надо ли объяснять, что длина якорной цепи играет ключевую роль? Обязательно нужно знать, сколько ее есть всего и сколько мы выдали.

Экипаж закис. Все сидят грустные, перспектива ждать неизвестно чего неизвестно сколько не очень веселит. Меня не веселит компетентность нашего капитана. Что-то подозрительно высока концентрация происшествий на один день. Очень смешная фотография, мнение о происходящем написано на лице ))



Ладно, надо разгружать атмосферу. В атаку, всем раздать бананы и яблоки.

Накупали детей, угостили мороженым, атмосфера раскачалась. Капитан тоже повеселел. Понятно, что буйков никаких не будет, вечереет.







Меня и Наташу-неопытного-капитана оставляют с детьми. Шкипер приготовил еду и может гулять смело. Отправляется на берег проветривать красивую женщину. Вооот! Уважаю напор настоящего моряка! Мне не трудно четырех монстров ужином накормить.

Уфффф. Целый день шли, потом с якорем туда-сюда елозили, срубает, уже очень хочется на бочок.
Темнеет. Бриз разворачивается. Но мы же умные! Нас учили.



У нас есть даже специальный апп, anchorwatch, а вот и он, начинает истошно кричать.



Нас что, сорвало с якоря? И несет в сторону камней? А капитан ушел на берег по бабам. Интересное кино. В воздухе отчетливо запахло швейцарским сыром. Звоним капитану. "Будет через 10-15 минут". Из его походов в магазин известно, что это означает минимум час, плюс надо добавить минут сорок буфера на красивую женщину.
Наташа-капитан нервничает. Давай-ка, дорогая, с тобой вслух пофордекаем:

Что мы имеем. Нас сорвало с якоря и медленно сносит на мелководье и камни. Осадка большая, глубина скоро станет критической. Шкипер в курсе. Можем дождаться его и пусть трахается сам. Можем не ждать ухудшения ситуации, завести мотор и отойти от камней. Вторая опция хорошая, но меня не брифили, я не знаю как заводится мотор. Потыкал в разные кнопки, не получается (кнопки не маркированы).
Темное время суток: всем достать фонарики.
Толпа детей: всем немедленно надеть спасжилеты, никто не выходит дальше кокпита, все начинают готовиться ко сну по каютам.
Ок, люди в безопасности. Лодка пока тоже в относительной безопасности. Наташа даже разобралась, как завести мотор. Хорошо! Вот теперь ситуация возвращается под контроль. Дети по койкам, мотор включен. Погода не проблема, ветер не сильный. Трафик не проблема. Осталось дождаться голубков. Тогда мы, конечно, просто переставимся куда-то рядом, разложим цепь по-человечески, подергаем якорь, убедимся, что он держит и сможем почти спокойно лечь спать.

- Наташа, как дела?
- Отлично! Я смотрю обратные билеты нафиг отсюда.

Я солидарен, честно говоря. Но мы еще не разрулили эту ситуацию полностью.

Возвращается сладкая парочка.
- Капитан, какой у нас план?
- Короче, я не хочу тут стоять на якоре, я тебе говорил, что не люблю стоять на якоре. Теперь ты видишь, почему! Мы сейчас отойдем миль на пять в море, ляжем в дрейф и тогда можно будет спокойно спать.

Неправильный ответ. Мамма миа порка путана горгонзола ди мерда мне на роду что-ли написано быть вторым пилотом-инструктором? Ни в какой дрейф среди ночи мы не будем ложиться. Повторяю вопрос.

- Кхм, какой у нас план?
- Мы сделаем ночной переход на Эльбу.
- Там нет места в марине, как ты сам нам сообщил.
- Я знаю якорную стоянку, где песок и дно точно держит.
- Хорошо, допустим. Какой твой план перехода?
- Да че тут сейчас по GPSке хоп, а будет сносить, 10 градусов добавим на глаз и норм.

Шкипер уже у руля и прет на полном ходу в черную пустоту.
Ночью, далеко от берега, без бумажной карты и без плана? Допустим, бортовая GPSка не подведет. Допустим, у нас есть дублирующие телефоны. Дети спят по каютам. Взрослые в спасжилетах и пристегнуты. Погода не проблема, трафик не проблема. Навигация тоже не проблема, глубины и опасности я проверил.



Что еще?



Радио на 16 канал я поставил и мониторю. Огни.

- Почему у нас не горят навигационные огни?
- Ой, сейчас включу.

Чеклисты есть у нормальных людей для этого.

- Все равно не горят.
- Ой, там соль попала, сейчас я достану ящик с инструментами, пойду разберу фонари, соль почищу и заработают.

Да что ж ты за человек-швейцарский сыр, сиди спокойно! При качке среди ночи он сейчас полезет тут мне крутить фонарики!

- Вообще у нас есть deck light и можно идти с ним без красного-зеленого.
- Вот и ладно, и не трогай. Так, а почему мы идем курсом на север?!
- А? Да. Мы идем на Корсику потому что.

Коммуникейшен-факин-скиллз, товарищи. Крю-ресорс-факин-менеджмент. На лодке 7 человек идут на Эльбу, а капитан уже идет на Корсику.

- Ты можешь нам сообщать, когда ты меняешь планы, которые нас касаются? Почему на Корсику?
- А? Да, конечно. Там будет место в марине. Я был там в мае, было полно места.

На Корсике в августе он хочет найти место.

- Какой запасной аэродром план?
- Там рядом есть стоянка с песчаным дном, я точно знаю.

Дальше был долгий переход на Корсику. И спать совсем не хотелось, все-таки классная штука адреналин.



Пришли в 4 утра в Макинаджио, хлопнули по стакану и я решил, что сначала пойду спать, а покупать обратные билеты и линчевать капитана буду потом на свежую голову. Шли первые сутки похода...

Продолжение следует.

crm, парус, орлы и ежики

Previous post Next post
Up