Москва - город контрастов, программирование, космос и сбыча мечт

May 15, 2018 13:33



Свершилось. Я долго шел и готовился ко встрече с Родиной и встреча наконец произошла. С замиранием сердца я нажал тангенту и впервые сказал:

- Внуково radar, добрый вечер, approaching Delta Romeo for runway 01.

Родина задумалась, потом отошла подальше от микрофона, надела на голову ведро и зычным голосом взвыла:

- Муууу-у-у-у Ыыыыы-ы-ыццц муууу-у-у рыгина-ццц шш шш ыыыы-ы-ы есть!

Нельзя сказать, что я ожидал услышать франкфуртского диспетчера, но и к такому трешу был не готов.

- Unreadable. Say again.

Повезло, у Родины оказался напарник, который сидел ближе к микрофону и умел артикулировать:

- Добрый вечер, снижайтесь на Скурыгино 600 метров.

Я же с ними по-английски разговариваю, что за фигня?! Мой коллега бросает на меня взор полный мольбы. Норвежцам непросто, когда им по-русски втирают про какое-то Скурыгино.
А по какому давлению 600 метров? Я должен сам догадаться, очевидно. Давайте также примем во внимание, что у нас тут Sigmet severe turbulence, ночь на дворе, условия обледенения, интенсивный трафик, высоты в факин метрах по факин QFE, я впервые на этом типе самолета, впервые в этом аэропорту.
Пожалуйста, диспетчеры, не усложняйте мне работу своей некомпетентностью.





- English please.
- A, это, дисенд 400 митерс и эээ ранвей ченж, зиро сыкс.

Ранвей ченж, вот спасибо, хорошо... коллега тихо матерится:
- Еще ни разу в этом дебильном Внуково я не заходил как запланировано!
- Ранвей зиро сикс, клир ту ленд.

И это все? А ветер на полосе кто мне даст? Летчик АС Пушкин?
Я потом специально долго слушал, каким алгоритмом руководствуется вышка, когда объявляет ветер при разрешении на посадку или на взлет. А никаким. Иногда даст, а иногда не даст, а иногда опять даст. Невозможно представить диспетчера в Европе, который бы забыл дать ветер на полосе.



Ну и все. На земле. Можно открыть дверь. Опа, ФСБшник:
- Это, хау, мени, крю?
- Можно по-русски.
- Ох слава богу!!!

Наземные службы:
- Гуд, ивнин, вота, сёвис?
- Да да да, вота сёрвис, тоилет сёрвис, паспорт, кейтеринг и цигель цигель, Михаил Светлов УУУ!



В общем, Внуково интернешнл поражает воображение. Брокенстописят пробабадли.



На этом фоне приятно удивляет Шереметьево. Вернее, Шереметьево удивляет еще на стадии подготовки полета. Открываю карту и глаза на лоб! В Шереметьево теперь три полосы???



Привет из космоса.



Кажется, я сильно отстал от жизни. Это раньше Шереметьево было как беременность (потому что две полосы и задержки). А теперь, значит, все иначе?
Прилетаю травмированный Внучкой, морально готовлюсь к страшному. И что я слышу? Диспетчеры работают четко, фразеология чистенькая. Везде снуют Аэрофлоты, тоже по-английски тараторят. Чистейший рязанский прононс, конечно, но это не проблема! Главное, что все правильно, слаженно, организованно. Как будто другая страна. Задержки все те же. Зато над Кубинкой прокатились.



Новая полоса нарисована только на карте, вместо нее распаханный пустырь, но впечатление на фоне Внуково все равно отличное. Хотя и тут тоже наверху эшелоны в футах, дисенд флайт левел 50, а внизу высоты в метрах, как только ты расслабился и обрадовался, так сразу на тебе сикс хандред митерс QFE.



Почему людей фразеологии и футовым эшелонам научить можно, а на малой высоте нужно как в каменном веке мудрить с метрами и двумя разными давлениями? Умом, как обычно, не понять. У меня и своих сложностей полно: мой новый самолет не понимает килограммы с литрами, он считает топливо в фунтах! Мы все знаем, чем такое заканчивается. В общем, мы рождены, чтоб гемор сделать былью.



ИКАО, услышь меня, давайте введем каких-нибудь попугаев и будем все считать в попугаях. Только чтобы у всего мира попугаи были одинаковые!!!

Nike Air Force One



Вообще, я про другое хотел рассказать. Когде мне было лет 14, у нас дома появился компьютер. А на нем Microsoft Flight Simulator 5. Никаких джойстиков, никакой экстравагантной роскоши, поэтому я сажал боинг 767 с отказом обоих моторов точно в знаки при помощи одних стрелочек на клавиатуре. Попробуйте на досуге! Да что там в знаки, в хорошие дни и на авианосец сажал! Думаю, мне уже никогда вновь не достичь того уровня ручного пилотирования.



Но больше всего меня расстраивало, что мир в симуляторе не выглядит убедительно. Сейчас уже не верится, но общедоступного интернета тогда не было. Поэтому уж не помню каким образом, но я списался с мужиком в Бельгии, который зарабатывал созданием текстур для симулятора. Чем я этого мужика так тронул, тоже не помню, но спустя пару месяцев я совершенно бесплатно получил по почте настоящее сокровище: пачку CD (!) с текстурами всех крупнейших аэропортов мира. Никаких инсталляторов, конечно, не было, поэтому, чтобы текстуры заработали, нужно было по-быстрому и без учебных пособий разобраться в двух языках программирования и программной структуре симулятора. Кого остановят такие мелочи, когда на кону аэропорты! Всего мира!
Пара бессонных ночей и текстуры заработали. Правда в Копенгагене взлетная полоса левитировала в метре над землей, ну подумаешь, мелочи.

Тем более жестоким было разочарование, когда я понял, что главный любимый домашний аэропорт все равно не похож на реальный. Поэтому моим первым настоящим программистским проектом стало превратить серую безликую коробку в настоящий терминал. Потому что когда ты приземляешься в Шереметьево и поворачиваешь голову, то видишь не серую коробку. А коричневую! С красными буквами! Вааааааау.



Fast forward десять лет, я стал профессиональным программистом. Fast forward еще десять и я заработал на летную лицензию. Fast forward еще четыре и вот.
Не знаю, кто писал эту текстуру, но чуваки явно не одну ночь просидели! Выглядит один в один!



Эйфория, скупая слеза, хотя, если честно, не такая уж и скупая.

летать!, москва, амоняк навоз аэрозолы и супеля, трололо, аэрофото, сбыча мечт, орлы и ежики

Previous post Next post
Up