Там не только гармония, там и мозги в целом весьма быстродействующие. А представляешь, что будет, если в первые же годы жизни родители или удачное стечение обстоятельств разовьют в некоем ребенке столь же интуитивное понимание практической аэродинамики? ;-)
Не буду утверждать насчет полета, но сам видел подобный эффект очень раннего развития в естественных науках, медицине, теннисе, танцах и вождении мотоцикла.
Я про то, что абсолютный слух, это ключ к формированию такого музыканта. И если в первый год жизни он не появился, то все, это непреодолимый барьер. Потолок, в который ты можешь хоть всю жизнь долбиться. Не могу придумать аналог абсолютного слуха в естественных науках/медицине/теннисе/танцах и т.д.
Пальцы - дело десятое. Они следуют за головой. Когда знаешь, как оно должно зазвучать, то и из незнакомого инструмента (или даже не инструмента) быстро начинаешь вынимать нужный звук. И всегда очень хорошо слышно, играет ли человек из головы, или голова пустая, а ему 15 лет гаммами тренировали пальцы. Кстати Collier сам об этом очень хорошо говорит в интервью: - Когда мне на день рождения подарили контрабас, я уже знал, что хочу с ним делать. Рукам оставалось только поспевать за головой. - И когда этот процесс закончился? - А он не закончился. Вся моя музыка - это постоянная попытка поспеть за головой.
Вот черт его знает. У меня абсолютный слух по наследству, но 7 лет совковой музыкалуи напрочь отбили все желание играть. Гитару я уже осваивал сам, и до того уровня, который мне желанен я вряд ли дойду (это тупо время, а интересов в жизни слишком много, чтобы тратить ее только на то-то одно).
С другой стороны, Томми Эммануэль, которому сунули в руки гитару когда ему было четыре года. И он все делал сам, учился сам. До сих пор ноты не читает. Однако, наслушал и наиграл уже столько, что у него ритмы и гармонии просто прописались в голове.
Насчет обучения, кстати - очень верно. Я своим гитарным ученикам все время говорю: руки - это техника. А на гитаре играет голова, а учится играть задница.
Но, кстати, когда я начал летать, то очень быстро понял, что принципы и для музыки, и для полета очень схожие.
Кстати, мой лучший друг, который сейчас живет в Гармании, как-то видел тебя на одном из фестивалей вместе с Пашей Фахртдиновым, и отзывался как об очень хорошем музыканте!
Comments 21
А представляешь, что будет, если в первые же годы жизни родители или удачное стечение обстоятельств разовьют в некоем ребенке столь же интуитивное понимание практической аэродинамики? ;-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И всегда очень хорошо слышно, играет ли человек из головы, или голова пустая, а ему 15 лет гаммами тренировали пальцы.
Кстати Collier сам об этом очень хорошо говорит в интервью:
- Когда мне на день рождения подарили контрабас, я уже знал, что хочу с ним делать. Рукам оставалось только поспевать за головой.
- И когда этот процесс закончился?
- А он не закончился. Вся моя музыка - это постоянная попытка поспеть за головой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, Томми Эммануэль, которому сунули в руки гитару когда ему было четыре года. И он все делал сам, учился сам. До сих пор ноты не читает. Однако, наслушал и наиграл уже столько, что у него ритмы и гармонии просто прописались в голове.
Насчет обучения, кстати - очень верно. Я своим гитарным ученикам все время говорю: руки - это техника. А на гитаре играет голова, а учится играть задница.
Но, кстати, когда я начал летать, то очень быстро понял, что принципы и для музыки, и для полета очень схожие.
Reply
Reply
Кстати, мой лучший друг, который сейчас живет в Гармании, как-то видел тебя на одном из фестивалей вместе с Пашей Фахртдиновым, и отзывался как об очень хорошем музыканте!
Reply
Вот оно http://kruzzik.livejournal.com/366308.html
Reply
Leave a comment