Я снова живу в Руасси. Все как
тогда: встать в 4 утра и
проехать мимо деголльского конкорда. Только теперь по эту сторону забора.
База Шарль де Голль! Я и не мечтал!
Правда он сейчас не очень приветливый, ну и погодка!
Рейс на Фуэртевентуру. Брифинг полета занимает пять минут, еще полчаса занимает "как тут рулить-то"?!
А на славной Фуэртевентуре все как обычно: 13 узлов дует прямо в бок, порывы до 25, роторы гуляют вокруг горок. Шатало, шатало и ушатало. Бум! "Hard landing", сказала попа. С первым хардлендингом вас, дорогой товарищ! Ну ок, самый первый был в прошлый раз. Но он не считается, там был командирский прокол, а в этот раз я честно все сделал собственными руками.
Капитан напрягся. Он очень боится властей. Ведь раз жесткая посадка, значит надо репорт репортить и самолет инспектировать. А вдруг инспекция покажет, что самолет теперь надо ремонтировать? Germania так уже один раз слетала на Канары. Сели очень жестко, но никому ничего не сказали и вернулись обратно в Дюссельдорф, где "вдруг" была обнаружена трещина фюзеляжа. Самолет потом простоял в ремонте 2 месяца.
Распечатываем показания бортовой системы, компьютер зафиксировал перегрузку 1.4, т.е. нормальная посадка. Не верьте
прибору попометру, он всегда завышает показания! Капитан мгновенно успокаивается. Погнали обратно в Париж.
В Париже туман. Температура -1.
- Ты же француз, дай им информацию по-французски!
- Медам и месье, сегодня нам выпала удача делать самый живописный заход в Париж. Вы бы увидели все достопримечательности как на ладони, если бы не этот туманище.
Шутки шутками, а видимость падает. Есть все шансы не увидеть полосу. К автоматической посадке мы не подготовились, если полосу не увидим, нужно будет делать второй круг. Впереди кабины есть маленький хитрый штырек, это зонд обледенения. Внимательно за ним наблюдаю. Все антиобледенительные системы коптят на полную катушку.
За две минуты пока мы спускаемся в глиссаде, на носу вырастает вон что.
Самолет начинает вибрировать. Не как в турбулентности, а такой характерной неприятной мелкой дрожью, как когда ему больше не хочется лететь. Многие думают, что нужно набрать дикие тонны льда, чтобы возникли проблемы. На самом деле конструкция крыла требует, чтобы оно было чистым и гладким. Достаточно слоя вроде мелкой наждачки на верхней поверхности крыла и подъемная сила падает на десятки процентов.
Дрожа подходим к минимуму, а у меня только одна мысль: "чего я сейчас не хочу, так это уходить на второй круг обратно в эту кашу". На минимуме полосы нет. Зато есть елочка!
Дружно выдыхаем. Аллилуя. Из серой мглы вдруг возникает огромный порт, шоссе, машинки, широченная полоса вся в огнях. Даааааа!
Вот наша птичка, облепленная льдом, наконец на стоянке на фоне легендарного деголльского конкорда.
Как в учебнике: "крупные переохлажденные капли в считанные секунды накапливаются в форме прозрачного льда. Это самая опасная разновидность обледенения."
- Капитан, разрешите открыть двери?
- Спасибо, до новых встреч, мадам.
- Дддд, какой дубак в Париже, а вы снова улетаете в теплые края?
- Да, но не прямо сейчас, завтра, мы сначала немного поспим :)