"Dear pilot, please take note of your roster change."
Смотрим, трансфер в аэропорт в 4 утра. Мой первый рейс! Полетим в город-герой Штутгарт. Из зеркала на меня смотрит помятый мужик в стильном оранжевом галстуке. Он полночи ковырял electronic flight bag и вчитывался в процедуры в Приштине. Ночной вылет, кругом горы, это не к теще на блины. Невыспатый, но довольный такой, рожа как медный таз. Это правда я?
Собирается остальной экипаж. Капитана я знаю с курса наземной подготовки. Итальянская подруга Алессандра тоже здесь. Она набросилась на меня еще в Стамбуле, когда мы добирались на эту базу. Алессандра с милой улыбкой непрерывно несет какую-то пургу.
Что нас ждет сегодня? В Германии объявлена забастовка наземного персонала, а во Франции опять бастуют диспетчеры. Но раз operations сказали лететь, значит летим. Зато погода прекрасная, вчерашних низких облаков и снежных зарядов как не бывало.
Предполетный осмотр доверен мне и что мы видим? Весь зад самолета в масляных подтеках. Капитана такая новость не радует. Нам нужен инженер, пусть вытрет.
Приходит суровый, толстый, лохматый косоварский инженер по имени Mitja. Митя божится, что все в порядке и он все вытер. Проверяем, правда вытер, но масло течет!
- Митя, напиши нам, что вспомогательная силовая установка не в порядке, мы ее выключим и всего делов. Митя кивает, забирает наш технический лог и удаляется.
- Можно впускать пассажиров?
- Да, пожалуйста.
160 суровых косоваров, косоварок и 8 суровых косоварных младенцев рассаживаются по своим местам. Я борюсь с документами. Мити все нет. Сколько нужно времени косовару, чтобы поставить подпись? Приходит старший бортпроводник, народ ропщет, нельзя ли им что-то сказать? Капитан сообщает пассажирам, что у нас заминка с документами, извините за задержку, несколько минут и мы отправимся. А мне поручает связаться с хендлингом. Я торжественно нажимаю тангенту и с замиранием сердца, тщательно артикулируя, выдаю в эфир свое первое сообщение, эталон стандартной авиационной фразеологии:
- Приштина, доброе утро, какого хрена, где Митя с техлогом?
- Ээээ, у Мити кончилось электричество, поэтому он не может поставить подпись. Но он сейчас героически справится с электричеством и подпись будет!
Задержка полтора часа. А рассвет уже все заметнее. Мити нет. Если Митя скоро не придет, нам придется снова заправляться. Старший бортпроводник приносит удивительные новости. Суровые косовары и косоварки решили, что самолет сломан и... ушли.
- Куда? Кто их выпустил? Как ушли?
- Ногами, 17 человек.
Ну и дела. Задержка уже два часа. Так, ладно, раз они ушли, нужно сгружать багаж. Для этого надо знать, кто именно ушел, а мы этого, оказывается, не знаем. Придется сделать полную перепись населения. Тем временем я пересчитываю массу и центровку.
Валико, 160 баранов было, 17 куда делось? Приходит Митя, приносит техлог. Выключает нам вспомогательную силовую установку (она нужна для запуска двигателей). Я вызываю специальную бандуру на колесиках, от которой мы будем теперь прикуривать двигатели.
В самолете бунт, косоварево бурлит и кипит. Пассажиры по-английски не понимают, приходит полицейский и по-албански уговаривает всех сесть на свои места. Суровые косоварки толпятся у трапа, шумят и гневно размахивают косоварскими младенцами. Полицейский ловит несколько дезертиров и загоняет их обратно в самолет. Я снова переделываю массу и центровку. Задержка два часа сорок минут. Все, хватит, закрываем двери.
Аэропорт Приштины так суров, что здесь есть рулежные дорожки, которые ведут прямо в гору. Их нет на карте. Говорят, раньше в горе был спрятан огромный бункер, в котором стояли МИГи.
На соседней стоянке австрийский самолет обливают противообледенительной жидкостью. Они знают что-то, чего не знаем мы, потому что температура +15, а на небе ни одного облачка. Взлет прямо в сторону заснеженных гор. Если бы было время отвлекаться, то у меня бы захватило дух. Но дух сейчас нужен для того, чтобы вести связь. Диспетчеры играют нами в пинг-понг.
- Скопье, доброе утро
- Переключайтесь на Тирану
- Тирана, доброе утро
- Вам спрямление, работайте с Сараево
- Сараево, доброе утро
- Спрямление, на Загреб
- Загреб, доброе утро
- Спрямление, работайте с Веной
- Вена...
- Спрямление, Штутгарт
- Штутгарт, гутентаг
- Освобождайте полосу, стоянка 17
Кажется, мы уже приехали, а еще надо закончить кучу документов. Ой, мне же перед взлетом чай принесли с лимончиком. Он уже холодный, я не успел ни разу глотнуть.
- Капитан, разрешите получить замечания.
- Все замечания вечером в бане. Спасибо за работу!