Leave a comment

flying_elk September 4 2015, 18:23:08 UTC
Мемори первое - я как-то чуть не убился с Инструктором на Як-18т. На полном серьезе, сейчас когда ты рассказал про выбрать площадку и до 150 футов... то аж где-то что-то внутри вздрогнуло.

Я в тот момент уже летал на Ан-26/12, и дело шло к дальнейшей интересной учебе, поэтому захотелось еще и полетать на чем то «маленьком». Пришел в Аэроклуб, мне дали короткую программу. Первый день мы слетали в зону и пять кругов, во второй день Инструктор уже в полете сказал, что не чего мне тут кататься и начал добавлять при полете по кругу «имитации отказов двигателя». Идея в принципе очень похожа, на то, что ты пишешь - найти поле и на него заход по крутой глиссаде. Так как все получилось очень сжато, то естественно деталей, кто что и как делает мы не оговорили. Первую имитацию я выполнил под его активным контролем, все естественно хорошо. А вот на второй он мне только убрал газ, а дальше «сам работай!» Я опустил нос, нашел удобное поле, хорошо так на него снижаюсь. Лето, жарко, у нас самолет с полной заправкой - только начали смену. Облом был в том, что Инструктор считал, что я и сам знаю, когда выводить, а я сижу и жду его команды на вывод. Метрах на ... (я действительно не знаю на скольких) Он забеспокоился, потом заорал «Вывод!», мы дали газ и рванули «на себя». Не знаю как низко мы были, но когда ушли от земли и разворачивались на круг, то с того поля ветер нес поднятую нами пыль.
Мне понравилась его реакция после: «давай в полете ни чего не разбирать, спокойно пару конвейеров сделаем, потом сядем и поговорим...»

Мемори второе - с капотом, который не закрыт, была более «смешная» история. Это было на пару лет раньше, когда я еще только учился и одновременно «за налет» работал техником на «Вильгах» (это такой самолетик, который планера таскает). Я собственно только начал работать, принял пару самолетов. Они себе вроде летают, утром масло-бензин заправил, отгазовал, стекла протер, журнал подготовки расписал и вперед. Один самолет был обычный, а другой ну очень старенький, но с недавно поменяным двигателем, который тянул как зверь. И вот как раз два дня подряд на этом самолете летал один и тот же Летчик-Инструктор, очень добродушный и спокойный. После первого дня он зарулил на стоянку и пожаловался «что то ты капоты плохо закрыл - газ даю, а они вспухают...». На второй день я их закрыл особенно старательно, отгазовал мотор, все вроде обычно. Но после полетов Инструктор опять подошел ко мне с тем же комментом и типа «ну что же ты, я опять на взлете под капот заглянуть могу...» Я позвал Инженера звена, он погазовал сам, потом скомандовал снять капоты и мне в кабину «давай взлетный», а сам стал сбоку от двигателя. Оказалось новый мотор просто вырвал со шпангоута нижний узел моторамы и поэтому не капоты плавали, а весь движок с ними. Потом мы с Другом не слабо поразвелкались, разбирая Самолет на пополам, для того что бы его заклепать...

Reply

kruzzik September 4 2015, 18:34:45 UTC
Класс!

Вильгу я как-то поймал на стоянке в Каннах! Да не простую, а специальную шпионскую Вильгу, так мы и не смогли вычислить откуда она и почему, вот тут фотка http://kruzzik.livejournal.com/345898.html

Reply


Leave a comment

Up