Александр встречает нас в клубе. Парень инструкторит третий год, не может найти работу в авиакомпании.
- Ив, Крузз, привет! Вы теперь крутые профессионалы?
- Ага, два капитана. Допусти нас на Garmin 1000, хотим летать IFR, и при этом не остаться без последних штанов.
- Хорошо. Вам, олдскульным пилотам, будет просто. Кто привык летать IFR на
Duchess без автопилота, тот в цирке не смеется.
Папа Танго - серьезный аппарат :) Даже safety card есть на борту! Уважаемые пассажиры, прослушайте информацию о мерах безопасности.
Но самое главное это Garmin 1000. Потрясающее фантастическое оборудование. Вместо классических приборов в кабине установлено два телевизора.
С одной стороны, начинаешь их сразу нежно любить, потому что самолет делает все сам: карты печатать не надо, все есть в телевизоре, точку начала снижения тебе посчитают и нарисуют на карте, силу и направление ветра тоже нарисуют с указанием попутной и боковой составляющей! Хочешь тебе TCAS, хочешь метеосводки в реальном времени. Flight directors, autopilot сам рулит, сам выполняет процедуру, сам захватывает курс, глиссаду и идеально выводит самолет к минимумам. Остается только попросить касалеточку и наслаждаться. Где здесь
кнопка TOGA? :)
С другой стороны, сразу понимаешь, насколько просто, летая на таком оборудовании, потерять все навыки и превратиться из пилота в телезрителя.
- Слушай, но G1000 - золотая жила для плохих привычек!
- Это настоящая проблема. У меня есть один знакомый, капитан в Aigle Azur. Кстати, я с ним завтра на джампсите полечу в Лиссабон. Так вот, я его допускал на цессну. Он сам обалдел, насколько разучился все делать руками.
- Да, таких историй много. У меня сосед - пилот в Air France. Рассказывал недавно, как они с тремя коллегами взяли напрокат DR400. И заблудились! Сколько нужно пилотов Air France, чтобы вкрутить лампочку :)
- Хаха, но самая большая хохма с ним - это радиообмен. Ему говорят: "Папа Танго, разрешаю посадку", он отвечает: "Разрешили посадку, Aigle Azur Папа Танго... ээээ... то есть просто Papa Tango" :)
- Папа Танго, разрешите взлет
- Вон БУБС взлетит, потом вы
- Ну что, Ив, месье IFR, вот летим мы на радиале 230 inbound. Нам нужен радиал, допустим, 240. Вираж влево или вправо?
- Влево.
*убирает газ*
- Крузз, отказ мотора.
- Autopilot disengaged, best glide...
- Ой ребята, хорошо с вами! Я вчера с одним частником летал, в крейсере на автопилоте имитирую отказ мотора. А он сидит, смотрит в телевизор, что же будет дальше? У него скорость уже упала до 50 узлов, а автопилот так и не додумался отключить.
Возвращаемся домой. На частоте башни слова не вставишь. Очередной респект диспетчерам, которые без радара, с обычным биноклем и бумажными стрипами разруливают на маленьком пятачке над Версалем огромное количество трафика.
- Были хорошие солнечные выходные недавно, помните? Я с учеником вечером вернулся, нам дали номер 11 на посадку! Мы потом посмотрели статистику, так вот в Сен-Сире в этот день было больше aircraft movements, чем в Шарль де Голле :) представляете?! Мы были на третьем месте в Европе по интенсивности траффика. На первом месте Heathrow, на втором Франкфурт, на третьем St. Cyr-l'Ecole! :)