Когда с самолетами происходят проблемы? После техобслуживания!
Сегодня утром я подал план полета, чтобы отправиться в Шампань. Самолетик чистенький, свеженький, только что вышел с планового ТО. Запрашиваю запуск, завожусь, рулю на старт. Режим взлетный, скорость растет, параметры в норме, V1, VR, вертикальная скорость, альтиметр подтверждает, тормоз-шасси-режим набора высоты-закрылки-бензонасосы-фары.
Париж под утренним солнцем! Эльфовая башня! Но времени глазеть нет. В Paris TMA клювом не щелкают. Воздушное пространство класса А.
Меня уже ведет военный диспетчер, передает диспетчеру Орли.
Чеклист после взлета. Стоп. Красный warning! Проблема шасси. Шасси не убрались, а если быть точным, мы не знаем, в каком они положении. Пробую выпустить их снова. Три зеленые. Убираю. Красный warning. Похоже, цикл уборки шасси не прекращается, моторчик продолжает тянуть. А это значит, что он может перегреться или совсем сгореть, тогда будет плохо. Быстро обесточить мотор шасси. Нагрузка на генераторы резко падает.
- Орли, мы бы хотели вернуться обратно. Проблема шасси.
- Сохраняйте текущий курс и высоту.
- Сохраняем.
- Левый разворот курс 220. Готовьтесь к векторению, заход по схеме VOR DME Z 07.
- Левый разворот 220. Наблюдаю аэродром, разрешите визуальный заход, так быстрее управимся.
- Пожалуйста, переключайтесь на башню Туссю, удачи.
Включаем предохранитель шасси, потребление на генераторах прыгает. Кажется, датчик уборки шасси не срабатывает, поэтому мотор продолжает тянуть.
- Башня Туссю, и снова здравствуйте :)
- Привет, желаете пройти над башней для визуального контроля шасси?
- Нет, мы уже на downwind. 3 зеленые горят.
- Смотрим на вас в бинокль. Три ноги шасси вышли.
- Цессна на предварительном старте, готов.
- Цессна, ждите, посадка борта с техническими проблемами.
- Башня Туссю, пожарный расчет, разрешите проследовать к полосе.
- Разрешаю, проблемный борт на посадочной прямой.
Ееее, разойдись все, это я проблемный борт, меня встречают пожарные с мигалками :) Не подведите, шасси. Мяяяяяягонько касаюсь основными. Держат! Тихооооонько опускаю нос. Держит!
- Освободил полосу.
- Рулите на стоянку. Пожарные, сопроводите борт на стоянку.
Вот так с большой помпой и эскортом я вернулся обратно на стоянку.
- Круззик, запиши себе в летную книжку 30 минут IFR twin за счет заведения :)
Хорошая школа. По-серьезному тренируют. И
birdstrike тебе реальный, и проблемы шасси. Что еще нас ждет, интересно?
Пока заполнял протокол с пожарными, механики поставили самолет на домкраты и стали гонять шасси, искать проблему.