К предыдущему посту

Apr 14, 2014 22:00

По заявкам трудящихся, исключительно для летающих товарищей. Написано на скорую руку, так что из под замка не выносить, нечего зря людей пугать :)

Решили полететь на море.
Взял дизельный самолет. Керосина Jet A1 у нас на аэродроме нет, значит надо лететь куда-то в крупный аэропорт заправляться. Остаток топлива в самолете где-то на 1:45. До Довилля, если напрямую, то 50 мин полета. Погода там средненькая, но нормальная. Тенденция на улучшение в прогнозе. Топлива хватит в одну сторону + легальный резерв, там заправимся, потом можно летать, смотреть на красивости и ни о чем не думать.

Взлетели, летим. Потолок низковат, держусь на 1300 под облаками, все остальное в нормальных пределах. Мониторю топливо пристально, все ок - туда хватает, обратно, как и полагается, нет. Рядом есть Гавр, там тоже можно заправиться. На подходе к Довиллю потолок опускается, ну 1100, ничего, все равно vmc. Уже на связи с Довиллем, класс D, они нас ждут, видят на радаре, заправщик бьет копытом, все ок.
До аэропорта 10 минут, дисп объявляет ухудшение, drizzle, visi 3 km, готовьтесь к SVFR, доложите о намерениях.
Какие у нас намерения? Заправиться у нас намерения! Нашли чем пугать, подумаешь SVFR.
В 7 минутах от аэропорта условия так себе, то потухнет, то погаснет, vmc! Плоохонькое, но vmc, если так же над полосой, сядем без писка.
Дисп говорит
-ээээ, два самолета взлетели и сразу вернулись, scattered 600ft, какие намерения?
-Мы в 7 минутах и мы ОЧЕНЬ хотим заправиться, у нас условия vmc, в крайнем случае готовы повисеть над аэропортом.
-Понял вас, доложите остаток топлива
Остаток топлива кот наплакал, разменяли последний час. Не будем забывать о "достоверности" показаний топливного индикатора.
-У нас час автономии Jet A1
4 минуты до аэропорта, условия все хуже, потолок ниже. Vmc уже трудно назвать vmc, из дырки в дырку.
-У нас в аэропорту больше нет условий vmc, потолок 300ft, сообщите о ваших намерениях.

This is not a drill. Чувствуешь конфликт: инстинктивное "я в 4 минутах! Уже над полосой практически, я хорошо знаю этот аэропорт, у меня даже схема ifrная с собой, сяду!" а голова-то знает, у скольких людей такие идеи уже возникали и чем это закончилось. В воздухе резко запахло Смоленском.

- подтвердите условия в Гавре
- в Гавре условия не лучше, могу порекомендовать Кан.
Вот спасибо хорошо, положите на комод, не может сказать открытым текстом, что он меня не принимает. А до Кана пилить еще полчаса!
- дайте условия в Руане
- видимость больше 10, потолок 2000
- мы сейчас же уходим в Руан
- понял вас, Руан предупрежден о вашей ситуации, удачи, сохраняйте vmc, другого трафика в вашем секторе нет
Ха. Ха. Ха. Vmc кончилось давно. Imc в полный рост. Вот и верь блин tafам. Морской туман накрывает все побережье буквально за пару минут. Про это мы в книжечках читали, но чтобы вот так?!
Хорошо хоть imc не злое, температура плюсовая, водичка жидкая, но самолет-то не экипирован. Опять конфликт, оооочень хочется нырнуть, выйти из-под облаков и увидеть землю. Нееееееет, знаем мы, что от этого бывает. MSA!!! Трафика нет и прямо по курсу точно есть vmc. Буду храбро держать высоту в облаках. Так и оказалось. Вышли из облаков через долгие 5 минут. Чем дальше от моря, тем лучше условия. Скоро Руан. Дотянуть бы.
А паксы... Сидят, ржут! Вопросы задают! Фотографируют! Все круто у них ))

Сел в Руане. Какой кайф коснуться полосы! Слава вахтублам, есть Jet A1, есть заправщик.
-сколько налить?
-сто грамм! Т.е. это... пооооолный бак!
Вместимость бака 110 литров, он налил мне 95. Так что получается, что я сел с минимальным резервом general aviation vfr. Если считать по правилам public air transport, то это fuel mayday.

А пассажирка хорошая такая девочка застенчивая
-мне так понравилось, вы очень хорошо водите. А теперь мы можем полететь посмотреть на море и скалы, да?
-нет, сегодня я больше не хочу.

летать!, летные происшествия, kruzzair, авиапутешествия

Previous post Next post
Up