Летать по-албански

Feb 28, 2014 21:42



- Ив, Крузз, у меня на следующей неделе экзамен CPL, а я еще навигацию не пролетел. Мне скучно одному, да и погода напрягает, может составите компанию?
- Не вопрос!


Одним из обязательных условий допуска к экзамену CPL является сольный полет по маршруту с двумя посадками на разных аэродромах, которые не являются аэродромом вылета. Общая протяженность путешествия должна быть не меньше 540 км.
Албан - приятный спокойный парень с классическим анамнезом: сдвинут на самолетиках, за тридцатник, только что развелся со своей австралийской женой.

Погода так себе, идет фронт. Пасмурный дождливый день, “пилоты выходного дня”, конечно, сидят на земле, но для нас нет причин не лететь.
Выкатываем из ангара обычный DR400, ловлю себя не странных мыслях: “это мы на этой тарахтелке потарахтим? Она вообще взлетит с тремя на борту?”. Уже отвык!



На первой ветке условия так себе. Все время трясет. Приближаемся к фронту, пробираемся через пелену дождя. Ищем, где видимость получше. Албан напряжен, он накатал все свое летное время в хорошую солнечную погоду и теперь нервничает.
- Ребята, мне это не нравится совсем. Скажу вам честно, один бы я развернулся и вернулся!
- Ну что ты, посмотри, это же просто дождь, он не представляет опасности, разве что видимость села. Да и то, 3 км у нас точно есть, посмотри, вон там труба, сколько до нее по карте? У нас почти 5 км видимости! Тем более тебя диспетчер видит на радаре, он скажет про другой трафик, если что. Температура плюсовая. Неуверенно себя чувствуешь? Ну запроси погоду на нашем следующем аэродроме, ты увидишь, что это локальный дождь.
Албан запрашивает погоду, так и есть, в Le Mans все чисто.







Новое удивительное ощущение. Пока учишься и летаешь с инструктором, ты - мальчик для битья. Даже если все сделаешь хорошо и правильно, инструктор найдет способ тебя запарить и перегрузить. А тут вдруг оказывается, что бывают условия, в которых другим пилотам страшно и некомфортно, а тебе настолько нормально и спокойно, что ты можешь и объяснить и подбодрить. Поймите правильно, я не возомнил себя старым морским волком. Но это приятно, впервые осознать, что ты что-то умеешь, имеешь некоторый опыт и вот этому пилоту спокойнее, просто потому что ты сидишь у него справа.



А ведь не так давно были времена, когда я тоже разворачивался и садился, даже в условиях получше.

- Ой видал, как нас тряхануло? Чувствуешь, как ветер усилился? Это привет от вон той черной тучки, настоящий жирный cumulonimbus! Вот это правда опасность, обходи с хорошим запасом.



После Le Mans погода улучшается и это тут же сказывается на настроении нашего командира. Лететь стало веселее, шутим, по-доброму шпыняем его.
VOR включил, частота - радиал - идентификация!
Крейсерский чеклист читать будем?
Во сколько ожидается прибытие? Нет, не через 42 минуты, а точное время UTC пожалуйста :)
Какая забортная температура?
Сколько топлива у нас на ожидание?
На посадке спасибо или не спасибо месье Греко?





Чем ближе к Парижу, тем лучше погода. Ровный спокойный полет, изредка перебрасываемся парой слов, Ив сзади заснул, но пока колеса не на земле, расслабляться рано.



Обана, у нас дома aerodrome warning, порывы ветра до 35 узлов! Это много, такой порыв на посадке может очень испортить нам жизнь. Албан снова напрягся
- Не удивляйся уходу на второй круг
- Албан, делай спокойно все что нужно, на второй - значит на второй.
Но я уже знаю, что второго не будет. Сильный порывистый ветер дул, пока в Париже проходил фронт, это было почти час назад. Тогда и опубликовали предупреждение. Сейчас мы в спокойном секторе сзади фронта, ветер утих, видимость отличная. Аэродром пуст, летают только наши: садимся мы, а сразу сзади - наш инструктор.





Заруливаем. Албан аж весь светится.
- Спасибо, ребята! Я бы без вас не долетел, да что там, я бы и не вылетел даже!
- Не за что, удачи на экзамене :)


летать!, ив, авиапутешествия, спасибо месье греко

Previous post Next post
Up