Минимумы

Feb 20, 2014 11:30



Пока инструктор не пришел, мы залезаем в тренажер и развлекаемся.




Приходят еще несколько сокурсников
- ух ты, вы чего делаете?
- поднимаемся по ILS на спине :)
- круто, а мы вчера включили себе Citation jet! Правда, так и не смогли его завести :)

Дети, хватит баловаться! Давайте поговорим о минимумах.
Начнем с того, что нам нужны минимумы для взлета.
Читаем карту аэродрома.



В дневных условиях нам нужно 500 метров видимости. 400 метров, если включены runway centerline markings или runway lighting.
Но некоторым будет достаточно 250 метров. В каком случае? Если ваша компания сертифицирована для LVTO (low visibility take-off) И на аэродроме LVP in force. Сертификация аэродрома для LVP (low visibility procedures) зависит от многих факторов: аэропорт должен иметь забор по периметру, подсветку, пожарный расчет определенной категории в полной готовности, ATIS и т.д. Допустим, аэропорт сертифицирован, но пожарные перепились, у диспетчеров эпидемия поноса, а забор сломан, поэтому местные приходят гулять с собаками на полосе. Процедуры LVP не будут в работе. Вы можете иметь сколько угодно сертификатов LVTO, но взлетать будете как все.

- Также при взлете нам нужен запасной аэродром для посадки в случае отказа на взлете. Это может быть тот же аэродром, с которого мы улетаем (если на нем есть минимумы для посадки), но не обязательно. Запасной должен быть менее, чем в часе лета на одном моторе. Для нас что это будет?
- Конечно, Pontoise LFPT.
- Не фига, на запасном должна быть метеостанция, а в Понтуазе нет. Поэтому ваш запасной при взлете будет... Бове LFOB!



- Теперь минимумы для посадки. Когда мы анализируем условия для посадки на аэродроме, что нас интересует?
- Видимость и потолок (нижняя кромка облачности).
- Нет, слушайте внимательно, нас НЕ интересует потолок.

Вот как это работает.
Существует такая точка, outer marker, маркерный радиомаяк.
Даже если OM нет (в парижском регионе, например, их уже нигде не осталось), то есть его эквивалент, вот как он отмечается. На примере захода ILS 25R у нас это 3.6 миль от маяка TNO.



OM - это "дверь" на точном заходе (например, ILS, о нем мы еще поговорим подробно).
Для неточного захода "дверь" - высота 1000 ft над уровнем земли.
Чтобы открыть эту дверь, нам нужен ключ. Ключ - это RVR (горизонтальная видимость на полосе), которая измеряется специальным прибором.
Если RVR выше или равна минимальному необходимому значению, мы имеем право начать снижение на посадочной прямой, "открыть дверь" и спуститься до высоты принятия решения.

Опять смотрим на карту (внизу слева), при полностью работающем ILS нам нужно как минимум 750 метров RVR, чтобы пройти в снижении точку 3.6 миль от TNO и снизиться до 703 футов. Бум, ALS (посадочные огни) не работают - тогда нам нужно 1200 метров видимости на полосе! Бум, глиссадная система вырубается, тоже 1200, но если и посадочных огней нет, то уже 1500, а снизиться можно только до 860 футов и т.д.

Допустим, прибор RVR сломался и диспетчер может дать только простую видимость вроде "я вижу вон ту башню, до нее 2 км, значит есть 2 км видимости". Это тоже можно использовать. Например ночью, если есть high intensity runway lights, можно считать, что RVR 4 км. RVR всегда лучше простой видимости.

В общем, чем менее точный способ захода: полный ILS, ILS без подсветки, ILS GS out, VOR DME, VOR, NDB, circle to land (все эти способы захода мы обсудим и попробуем), тем выше минимумы и высота, до которой можно снизиться.

Когда мы спустились до минимальной высоты, то надеемся увидеть полосу. И вот тут нам интересно значение потолка, оно подскажет, велика ли вероятность полосу увидеть.

Такой подход кажется противоестественным, но правило выросло из опыта. При достаточной видимости есть большая вероятность увидеть полосу, даже когда потолок низко. Особенно, если есть хорошие посадочные огни и подсветка полосы. К тому же не надо забывать о погрешностях в измерении потолка.

Допустим, вы cнижаетесь, только что прошли OM, а вам сообщают об ухудшении, видимости больше нет. Вы говорите спасибо и спокойно продолжаете снижение до минимума. Дверь уже открыта.

Допустим, вы еще не прошли OM, а вам говорят об ухудшении. Можете ли вы "открыть дверь"? До тех пор пока вы не подтвердили получение новой погоды, вы ее не получили. Могли быть заняты, например, и не услышать. Поэтому теоретически, да, можно молча проехать OM, а подтвердить потом. Так себе практика, но так делают. Хотя диспетчеры обычно это не пропустят просто так, попросят подтвердить получение. В таких случаях диспетчеры даже специально говорят "проверьте ваши минимумы".

Вы получили новую видимость ниже минимальной до того, как прошли "дверь". Что делать? Не надо ее взламывать.
В реальной жизни очень многие и очень часто "съедают" минимумы. Не делайте так. Один раз проскочите, второй проскочите, а на третий - Смоленск. Кто ищет землю, тот всегда найдет.

летать!, греко, летная учеба, ir

Previous post Next post
Up