У меня открылся новый суперпауэр - вырубать электричество. Сижу при свечах, стучу зубами, получаю на последний работающий электроприбор сообщение: "Крузз caro, твой полет отменяется". Понятно, чего уж, дождь хлещет целый день, низкие черные тучи. "Мы с Жюлем летим в Шампань, репетиция экзамена по приборам на двухмоторнике, давай с нами!"
Хватаю гарнитуру, бегом к машине. Тыгыдык. Не заводится. С вами человек-электрошок! Подергал, поиграл смесью, с грехом пополам завелся. Приполз по пробкам на аэродром, в последний момент успел запрыгнуть в самолет, Жюль уже запросил запуск.
Заводимся! Нет, не заводимся. Аккумулятор сел.
Пилот оборачивается: "а не боишься со мной лететь? У меня вечно что-нибудь происходит, то VOR погаснет, то шасси не выйдут. Вот сегодня опять!"
Инструктор отправляет смску. На летное поле выкатывается range rover, останавливается перед нашим самолетом.
Вылезает хозяин летной школы, Макарыч-принимай-аппарат (наверное, такой есть на каждом аэродроме). Достает крокодилы, берет фонарь в зубы, открывает капот: "эх, знали бы вы, сколько мы самолетов завели от этого рейнджа!" Присматривается к лицу пилота. "Это ты?! Ну ты блин черная кошка! Можешь хоть раз без происшествий слетать!?" Сижу тише мыши, не буду же рассказывать, что это я сегодня капитан Пауэр.
- Разрешаю
DORDI departure.
Жюль долго читает нам брифинг перед взлетом. Все серьезно, посчитаны все скорости, длина полосы и прочее. Сразу видно, толковый парень за штурвалом.
После взлета самолет сразу попадает в серую кашу. Трясет и болтает по полной программе. Высота 3000, температура около 0, чешем в облаках, дождь. То и дело шастаем фонариком по крыльям, в таких условиях можно очень быстро нахватать льда.
Разрешают наконец набрать запланированный эшелон. На этой высоте мы между двух слоев облачности.
- Сена-инфо, добрый вечер, танго-папа на подходе к Труа
- Танго-папа, ваши намерения в Труа?
- Заход NDB, затем обратно в Туссю.
- Спасибо, принял, танго-папа, а почему вы на резервной частоте?
- У нас не получилось до вас достучаться на основной.
- Попробуйте еще пожалуйста.
- Сена-инфо, танго-папа, проверка связи... *тишина*, Сена-инфо, танго-папа снова на резервной частоте, вы нас не слышите на основной.
- Хм, странно.
Ничего странного, сегодня весь вечер на арене Круззик-техносила.
Инструктор с хитрой рожей:
- Жюль, ты скажи ему "вы там никакие кнопочки случайно не тыкали?"
- Правда что-ли сказать?!
- Да нет, я пошу...
Неожиданно в эфире хмурый голос диспетчера:
- Нет, мы ничего случайно не тыкали.
- Блин, кто нажал тангенту? Ты нажал тангенту?!
- Ну это, ты же сам...
- Ну блин, мсье, не обижайтесь, мы просто шутим.
Фрррууууууумммм. У пилота как от зубов отскакивает: "падение оборотов левого двигателя, проверка, зафлюгирован... Констатирую отказ левого двигателя, решение: посадка в Труа."
Строит заход по NDB. Запаздывает со снижением. Выходим на полосу высоковато. Иногда едешь по шоссе, смотришь на кучу огней на проводах ЛЭП и думаешь, что это все пустая трата ресурсов. Когда заходишь на посадку ночью в плохую погоду, с большой благодарностью вспоминаешь о людях, которые все это придумали и реализовали.
На высоте принятия решения пилот выглядывает наружу, видит полосу и говорит именно то, чего я от него жду:
- Я значительно выше глиссады, готовлю уход на второй круг.
Ишь какой молодец, думаю. Отличник, далеко пойдет. Крепко запомнил то, что вдалбливают всем частникам. Зашел неудачно, не стабилизировался - без раздумий на второй.
Но здесь все по-другому. Тут же получаем по шапке. Отчаянно по-итальянски жестикулируя, с раскатистыми "р" и усилившимся акцентом, при этом совсем без агрессии Джанни выдает до слез смешную тираду, которая совершенно не поддается переводу. Вот, очень приблизительно:
"Э! Э! Какой второй?! Что за херня? А ну-ка давай, толкай эту херню от себя, исправляй глиссаду и сажай-ка эту херню, а то что за херня?! Снова лезть в эту херь? Полная херня, дорогой товарищ. На второй на одном моторе означает, что мегахерово ты справился."
Трясусь в молчаливом приступе хохота. Надо признать, что сегодня мы получили отличный урок.
Наверное, это одно из качеств, за которые я люблю авиацию: в отличие от многих областей, здравый смысл здесь главнее правил и законов.
Продолжение :)