Ралли - уродец производства фирмы Socata. Я заглянул в кабину и удивился.
- сколько аппарату лет-то?
- давай не будем об этом :)
отличный неубиваемый самолет. И у него есть все, что нужно для полетов по приборам: два VOR, ILS, ADF, все дела. Мы его используем для базового обучения IR, скорость маленькая, можно спокойно "вышивать" все схемы приборных заходов. Только у него есть одна особенность - предкрылки. Ты просто имей в виду, а делать ничего не надо, они автоматически выходят.
Стоим перед полосой. Минута, десять, пятнадцать. Дааа, тут вам Париж. Движение такое интенсивное, что складывается ощущение, будто второй круг здесь - часть стандартной процедуры, диспетчер постоянно кого-то отправляет. Про тех, кто маринуется перед полосой, и речи нет.
Вот нарочно будешь записывать эфир, в жизни не услышишь такого, сегодня я ничего не пишу, и как по заказу:
- Туссю, ээээ, сессна 172, ээээ. Тфу, блин, мсье, это моя первая соло навигация, я вообще ничего не понимаю, что происходит.
- Без проблем, курс 220.
- Курс 220, спасибо мсье!!!
(Хорошо им, у них тут радар. Если б на нашем аэродроме учился, фиг бы кто привел его за ручку, разбирайся сам.)
- Внимание, трафик правее вас, если видите, можете пристроиться за ним.
- эээээ, ...., нет, не вижу
- Не страшно, курс 350, видите полосу справа?
- Да! Вижу! Спасибо, мсье!!!
- Вираж на полосу, ваша левая, номер один на посадку. Всем бортам на посадочной прямой 07L: на второй круг.
Стоим, ждем. Далеко-далеко появляется сессна. Уже в посадочной конфигурации, растопырил все закрылки, еле ползет.
- Взлетели бы десять раз, пока он доползет.
- Да ладно, пусть сядет спокойно, ему там не сладко.
С новым инструктором летать - это всегда немного экзамен. Но все проходит гладко. Взлетаем, делаем короткую прогулку, пару стандартных маневров. Потом обратно, на посадку. На заходе главное хорошо держать
PAPI. Я нечасто с PAPI сажусь, а ведь надо выпускаться в ночь. Очень горд, все чистенько, два красных, два белых. И тут прямо в момент, когда мы уже, кажется, коснулись, какая-то непонятная сила резко дает пинка и подбрасывает на метр вверх (на видео хорошо видно). И шо?! Это после такого хорошего захода получается высокое выравнивание и плюх на задницу с метра высоты?! Предкрылки вышли! Спасибо фирме Socata за сюрприз.
Ничего, вторая посадка лучше, а третья совсем замечательная. Параллельно с нами в лучах закатного солнца садится TBM-ка из Испании. Красота!
Click to view