Leave a comment

tranceaddicted July 6 2012, 09:00:41 UTC
А ты уже весь прочел? Я так не спеша, до самого интересного еще не дошел.

Reply

kruzzik July 6 2012, 09:05:20 UTC
Ага, прочитал.

Reply

tranceaddicted July 6 2012, 09:14:52 UTC
Вот ты быстрый. Что интересного для себя открыл?

Reply

kruzzik July 6 2012, 09:25:40 UTC
В очередной раз офигел насколько линейные пилоты отвыкают летать на руках.

Reply

lsh123 July 7 2012, 03:00:02 UTC
Мне кажется все сложнее :) Посмотри 1.6.10 - там обсуждается в деталях почему они боялись "overspeed" больше, чем "stall". При отсутствии данных о скорости в IMC, похоже выбиралось "меньшее зло".

Reply

kruzzik July 7 2012, 11:39:08 UTC
Конечно все сложнее. Я даже не столько об этом случае. Но о том, что линейные пилоты отвыкают пилотировать, много кто говорит, в том числе они сами. У меня в клубе есть КВС 777 AF, приезжает на кабе летать "хоть порулю по-человечески", говорит.

А про AF447 - у них минуту непрерывно орал stall warning, был buffeting, который на этом типе бывает только при срыве и стала быстро падать высота, какой уж тут overspeed.

Reply

tranceaddicted July 7 2012, 12:17:38 UTC
По-моему, они buffeting и не почувствовали никак.

Reply

kruzzik July 7 2012, 12:26:18 UTC
Да и stall warning наверное мимо ушей пропустили.

Reply

tranceaddicted July 7 2012, 12:40:57 UTC
Можно с 99% уверенностью говорить, что пропустили. В отчете же есть глава про звуковую сигнализацию? Я до неё еще не добрался.
Но это факт, что в сильной стрессовой ситуации первое на что прекращает обращать внимание организм - звуковые сигналы.

Reply

lsh123 July 7 2012, 16:00:22 UTC
Судя по отчету, stall warning тоже на компьютерах и завязан на скорость. Если отказали датчики скорости, то он тоже может быть неправилен.

Reply

kruzzik July 7 2012, 16:11:02 UTC
Насколько я понял, stall warning завязан на угол атаки, а не на скорость. И это одна из рекомендаций, сделанных после расследования: хорошо бы пилотам показывать угол атаки.

Reply

lsh123 July 8 2012, 02:11:40 UTC
Раздел 1.6.11 - скорость участвует в процессе :) Понятно, мы никогда не узнаем, почему они упорно тянули штурвал на себя. Просто объяснение, что они "не умели летать руками" мне не слишком подходит. Налицо неправильная оценка ситуации и мне интересно, почему эта оценка была такой, какой была.

И про угол атаки, я летал на самолете с указателем угла атаки и мне очень понравилось. Стоит - копейки, сам указатель прост и надежен. Почему они не стоят на всех самолетах, я не понимаю.

Reply

dvv July 8 2012, 02:27:07 UTC
Оценка там отсутствовала. На что отчёт указывает.

Reply

lsh123 July 8 2012, 02:28:24 UTC
Отчет указывает на то, что оценка не была произнесена вслух :) :) :)

Reply

dvv July 8 2012, 02:41:07 UTC
Отчёт указывает, что оценка отсутствовала - раздел 2.1.2.3.

Reply

lsh123 July 8 2012, 02:43:11 UTC
Там сплошные "may" :)

Reply


Leave a comment

Up