Мне кажется все сложнее :) Посмотри 1.6.10 - там обсуждается в деталях почему они боялись "overspeed" больше, чем "stall". При отсутствии данных о скорости в IMC, похоже выбиралось "меньшее зло".
Конечно все сложнее. Я даже не столько об этом случае. Но о том, что линейные пилоты отвыкают пилотировать, много кто говорит, в том числе они сами. У меня в клубе есть КВС 777 AF, приезжает на кабе летать "хоть порулю по-человечески", говорит.
А про AF447 - у них минуту непрерывно орал stall warning, был buffeting, который на этом типе бывает только при срыве и стала быстро падать высота, какой уж тут overspeed.
Можно с 99% уверенностью говорить, что пропустили. В отчете же есть глава про звуковую сигнализацию? Я до неё еще не добрался. Но это факт, что в сильной стрессовой ситуации первое на что прекращает обращать внимание организм - звуковые сигналы.
Насколько я понял, stall warning завязан на угол атаки, а не на скорость. И это одна из рекомендаций, сделанных после расследования: хорошо бы пилотам показывать угол атаки.
Раздел 1.6.11 - скорость участвует в процессе :) Понятно, мы никогда не узнаем, почему они упорно тянули штурвал на себя. Просто объяснение, что они "не умели летать руками" мне не слишком подходит. Налицо неправильная оценка ситуации и мне интересно, почему эта оценка была такой, какой была.
И про угол атаки, я летал на самолете с указателем угла атаки и мне очень понравилось. Стоит - копейки, сам указатель прост и надежен. Почему они не стоят на всех самолетах, я не понимаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А про AF447 - у них минуту непрерывно орал stall warning, был buffeting, который на этом типе бывает только при срыве и стала быстро падать высота, какой уж тут overspeed.
Reply
Reply
Reply
Но это факт, что в сильной стрессовой ситуации первое на что прекращает обращать внимание организм - звуковые сигналы.
Reply
Reply
Reply
И про угол атаки, я летал на самолете с указателем угла атаки и мне очень понравилось. Стоит - копейки, сам указатель прост и надежен. Почему они не стоят на всех самолетах, я не понимаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment