Первый раз в первый класс

May 09, 2012 20:14



Пришла бумажка с шапкой "Министерство обороны и ветеранов": явиться натощак в военный госпиталь 9 мая в 8 утра.
Потом позвонили специально убедиться, что приду и заботливо добавили:
- если приедете на машине, то берите с собой другого водителя, вы не сможете вести машину по дороге назад.
- э-э-э в смысле на своих ногах я от вас уже не уйду?
- там вам в глаза всякой гадости накапают, будете плохо видеть.

Про летный медосмотр я уже писал. Но то было для частных пилотов. С профессиональными летунами все строже.


Через этот военный госпиталь и центр летной медицины проходят все военные и гражданские пилоты парижского региона. Отборные мужики и девушки в разных униформах ходят табунами, прямо глаз радуется. Одна попалась даже почему-то в комбинезоне авиамеханика.

Всем выдают досье разных цветов. У меня синее. Все пытался расшифровать эту цветовую дифференциацию штанов, пока не увидел у офтальмолога на столе шпаргалку:
желтое досье - авиамеханики, бортпроводники; коротенький список проверок
белое досье - гражданские пилоты повторный визит, диспетчеры; список проверок подлиннее
синее досье - гражданские пилоты первое обследование; военные пилоты усиленное обследование; пилоты Rafale и Mirage 2000; длиннющий список проверок.

Ждем анализа крови, сидим с мальчиком девяносто-какого-то года рождения, ребенок-ребенком. Только к нему обращаются по званию, он пилот рафаля. Стареем, Громозека, стареем.

Кардиолог - хохотушка Валери. Ее кабинет увешан постерами эрбасов и всяких дассо. На постере A380 подписи его испытателей и первого экипажа: "Спасибо, Валери!", "Валери! До встречи на A380."

Кровь, рентген, ЛОР, кардиолог... Все делается моментально, спокойно и весело. Практически нигде не ждешь.
Про офтальмолога не наврали, очаровательная блондинка капает в глаза какую-то дрянь, которая расширяет зрачки. Это прааааздник со слезами на глазаааах. Ходишь как вампир, дневной свет становится невыносимым. После этого народ с синим досье становится отличать еще проще, они все напяливают черные очки.
Ознакомился с цветными фотографиями своего глазного дна. Не очень аппетитно.

Кульминация обследования, как говорят французы "вишенка на торте", момент, о котором с нежностью вспоминают все французские пилоты - пальпация мошонки. Понятное дело, у пилотов они должны быть стальные.

СтОит вся эта мазосессия с прожектором в глаза и хватанием за ... дорого. Можно на эти деньги поехать на курорт и безбедно провести там недельку.

Когда получены заключения всех специалистов, идешь к главному врачу. Это такой плюгавенький, лысенький спокойный мужичок в очках. Шрам во всю щеку. Стены кабинета увешаны фотографиями миссий: авианосцы, транспортники, вертолеты, морские истребители. Нашивки операций Salamandre (Кувейт 90), Trident (Косово 99)






Он внимательно просматривает досье, долго вчитывается, проверяет кардиограмму, задает вопросы. Одна штука в крови превышает нормальное значение. Долго обсуждаем, что это и откуда взялось. Я уже не раз говорил и еще скажу: люблю французов за здоровый уровень раздолбайства и неприятие буквоедства. Немец бы справку не дал, итальянец не стал бы вникать в цифры и париться с проверками и расспросами. Француз: "теперь все понятно, вы в отличной форме, этот показатель приведете в норму, я подписываю вам сертификат первого класса и желаю летных успехов".

Годен к профессиональной летной деятельности.
Этот день побееееедыыыыыыы !



This entry was originally posted at http://kruzzik.dreamwidth.org/277412.html.

летать!, летная учеба, орлы и ежики

Previous post Next post
Up