Лю Солофф приехал в Париж на пару дней.
- я только что из Греции, играл там жесткий виртуозный фанк
с Энтони Джексон и одним местным композитором.
Посмотрите, какие он штуки пишет, запаришься играть. Смотрим партитурку, сверху имя композитора, Yiorgos Fakanas.
- Лю, как его фамилия-то читается?
- fuckin'ass :)
Одна из наших традиционных тем разговора - как выдающиеся музыканты становятся выдающимися.
Лю рассказывает:
- Знаете Аллена Вицутти? (это трубач с феноменальной техникой) Его отец заставлял заниматься по 2 часа в день, а за каждые 30 минут сверхурочных платил по 25 центов. Приходит папа домой, а ему сынуля говорит: "батя, с тебя рупь-двадцать пять". Чувак занимался по 4-5 часов в день, делал деньги.
Маша:
- А Рахманинов, когда садился заниматься, клал слева на крышку пианино 50 орехов и играл гаммы. Сыграл гамму чисто, переложил один орех направо. Сыграл еще, еще переложил. Ошибся, вся куча орехов справа переезжает налево, и все заново.
Лю:
- Я спрашивал Винтона Марсалиса, сколько он занимался. Он ответил: "по 4 часа в день. Пропустил, наверное, день или два." Это за десятилетия!
Накаряков (себе под нос):
- точно, точно, что-то я тоже много стал пропускать.
- Винтона всегда раздражало, почему некоторые музыканты не выкладываются полностью, чтобы достичь крутого уровня владения своим инструментом. Он отказывается понимать такой подход. Ведь все дело в интенсивности занятий.
- Лю, а Винтон никогда не был женат, так?
- Нет.
- При этом у него, вроде, трое детей?
- Как минимум.
Достает телефон, "Алло, Винтон, это Лю, сколько у тебя детей?" :)) Вешает трубку. "Автоответчик. У них там 6 часов утра."
Лю рассказывает, с кем ему пришлось работать и общаться. Про Энтони Джексона, про Гила Эванса, про Чика Кориа. Слушал бы и слушал.
А потом вдруг говорит: "Круззик, какая у тебя книжка красивая про Конкорд! Я вот два раза летал на Конкорде. Однажды меня пилоты пригласили в кабину..."
На этом месте я упал в обморок и больше ничего не помню.