Открытие сезона

Mar 14, 2010 19:02



Приходит инструктор
- привет, что у нас сегодня? Русский пилот хочет допускаться на эрбас?

Сначала он хотел сразу лететь по маршруту, но я настоял на кругах. Шутка-ли, больше четырех месяцев не летал, да к тому же новый самолет. Навык вернется быстрее, если просто покрутить коробочку. Предполетный осмотр, чеклисты перед запуском, все готово.



Вот такая сегодня радостная погода



- насчет FADEC ты в курсе. Помрет основной, автоматически включится резервный. Если не включится, запустишь вручную. Самолет тяжелый, реагирует медленно, как настоящий эрбас. Его поведение нужно предвидеть, отклонения исправлять заранее без суеты и возни. Выставил режим и больше не трожь. Движения РУДом деликатно, плавно и увидишь, что летать на нем одно удовольствие.



Запускаю мотор. Красота! Вместо привычного лайкоминговского тарахтения нежное жужжание. При работающем моторе можно спокойно разговаривать без гарнитур. Следующий сюрприз - прогонка мотора перед взлетом. Нажимаешь кнопочку и сидишь ждешь, самолет все делает сам: тест FADEC А, бррр, тртртр, ррррум-ррррум тест OK, тест FADEC B, бррр, тртртр, ррррум-ррррум тест OK. Индикаторы зеленые, остается только сунуть режим до максимума. Ревет, показывает 100%, значит можно взлетать. Набрав высоту, вздрагиваешь от резкой перемены в звуке мотора
- все в порядке, это же "коробка автомат", он просто шаг винта переключил.

Поначалу непривычно. Вроде обычный DR400, добавишь чуток газа, а скорость не растет. Потом каааак рванет, скорее убираешь режим, а она все не падает. И вдруг оказываешься низко над деревьями без скорости. К третьему кругу приноровился. Это Роллс-Ройс, а не самолет. Набрал высоту, выставляешь 50% и все дела. Стрелка скорости медленно опускается и останавливается как влитая на правильном значении. Дальше главное не прогадать с точкой начала снижения. Режим 20%, самолет стабилизируется в снижении сам, стрелки скорости и вариометра тихонько приползают на нужные места.
- вот, почувстовал?
- да одно удовольствие!
- ага, хороший эрбасик. Имей в виду, он тяжеленный, раньше торца убирать режим нельзя. Скорость падает моментально, а нос опускается. На выравнивании не стесняйся, ручку на себя до самого пупка.

Накатал с десяток кругов.
- ну все OK. Тебе нужно будет разок вылететь с инструктором на отказ двигателя, а потом можешь кататься самостоятельно.

Жизнь продолжается, летный сезон открыт. Ждите новых анонсов в kruzzair, мне уже не терпится прокатить вас на этом лимузине.

летать!, летная учеба

Previous post Next post
Up