Начав приятное сотрудничество с представительством Харли-Девидсон в прошлом году, грешно бросать его в этом. В этом году одна из главных новинок компании - обновленный Road Glide. Представленный в пресс-парке в версии Special. Что кроет в себе некоторые нюансы, о которых я постараюсь рассказать в теле текста.
Даты, на которые был забронирован мотоцикл, я подгадал под годовщину свадьбы. Ибо что может быть романтичней путешествия на мотоцикле? Только романтическое путешествие в сторону большой тусовки! Однако, получив мотоцикл, планы пришлось немного подкорректировать.
Во-первых, потому что палатку на него привязать, в общем, некуда, кофров только два, и они вместили только личные вещи. Мы, с женой, еще не прокачали скилы езды с малым количеством вещей (кемпинговую мебель положить некуда - как на природе без нее и гриля?!), все же путешествия на автомобиле позволяют намного свободнее подходить к количеству багажа. Во-вторых, искать место в домиках в окрестностях большого феста - тот еще квест. А в третьих - по моим прикидкам на питание и развлечения там мы потратили бы гораздо больше денег, наш бюджет бы этого не выдержал и застрелился от безысходности. Поэтому принимаем волевое решение и едем в Минск, утешая себя тем, что в Несвиже мы не обошли кучу парковых зон, а самого Минска не видели вовсе.
Перебрав перед отъездом разные варианты проживания, по совету сестры, решили снять квартиру в Минске, рядом с муниципальной стоянкой. И, по итогам поездки, я для себя решил вот что - если на мотоцикле ехать, то надо искать или гостиницу со стоянкой или дом отдыха/турбазу/кемпинг со своей территорией, особенно если есть намерение пожить несколько дней на одном месте. Каждый вечер мне надо было убеждать старичков-вахтеров принять технику на охрану. Причем каждый раз с возможным вариантом отказа в ночлеге байка. А на турбазах в окрестностях Минска (в радиусе 30 км) за ночь просили порядка тех же 30 долларов, за которые мы сняли квартиру.
Заканчиваю лирическое отступление про бытовые неудобства и возвращаюсь к мотоциклу. Внешний вид Road Glide - конечно на любителя. Некоторые говорят, что его морда похожа на лицо Бендера из Футурамы,
zizis говорит, что у глайда динамики вместо фар, а я вижу сходство со старым «Сутенером» (Yamaha XTZ-750 Super Tenere) и летающими роботами, с двумя манипуляторами (откуда они я так и не вспомнил, вроде из какой-то анимешки, ну очень похожие глаза у них… А. Неважно.). Конечно, несомненным достоинством этой конструкции является то, что она полностью висит на раме и ее не колбасит ветром, как, например, у Electra Glide. Но внешний вид… «Пыщ-пыщ, трололо, я водитель НЛО»… Хотя может быть это и достоинство. В сочетании с ярким и насыщенным синим цветом «глайд» притягивает к себе взгляды и точно не оставляет никого равнодушным.
Двигатель - V-twin о ста трех кубических дюймах, что есть 1690 кубов на наши. Полностью воздушного охлаждения. О, это давно, со времен Уралов, забытое ощущение езды на воздушнике! В прошлом году я на турингах ездил уже осенью и у «Кинга» стояли термоэкраны на заднем цилиндре, а у «Электрички» вообще головки с водяным охлаждением, так что всю прелесть воздушного охлаждения я не прочувствовал тогда. То ли дело в этом году! На улице больше +25, Москва, пробки и большая куча поездок в рабочее время по всему городу. Греет! Прям ух! Баня! Однако на ходу жар не чувствуется. Но эти неудобства уходят на задний план, когда ты открываешь газ! Ровная, мощная тяга с самого низа и доверху, в этом месте надо обязательно применять штамп «тянет, как паровоз». К силовому агрегату пристыковывается шести ступенчатая КПП. Передачи при этом довольно длинные и в городе нет нужды лихорадочно щелкать лапкой, для неспешного городского вечернего променада отлично подходят передачи номер три и четыре. Для более динамичной езды воспользуйтесь, пожалуйста, передачами номер четыре и пять. Традиционно, для Харли, передачи включаются громко. Нейтраль ловится не идеально, но и без больших проблем. Еще у меня сложилось впечатление, что на заводе немного изменили прошивку «мозгов» системы управления двигателем. И он больше не пытается заглохнуть при движении «внатяг». И в целом характер мотора стал более «низовой».
Однако при медленной езде возникают другие нюансы. В прошлом году я был поражен валкостью CVO Road King. В этом, я считаю, виновато сочетание низкопрофильной задней покрышки и заниженных амортизаторов. На «Road Glide» стоят эти же, или очень на них похожие, амортизаторы, и он демонстрирует ту же склонность к валкости! Это один из нюансов версии Special. Хорошо еще, что стоит более высокопрофильная резина. Я эту тушу почти уронил два раза. И оба на скоростях около нуля. Оба раза был уже усталый и невнимательный. И оба раза разворачивался. Благо мои физические кондиции позволяют вытянуть 400 кило байка + пассажир + багаж.
Еще в минусы подвески запишем ее короткоходность. Конечно, если суммарный вес райдера, «второго номера» и багажа составляет килограмм 100-130 - проблем они все, включая багаж, не испытывают, но только я один вешу 130! Вместе с женой и багажом мы, кажется, прожимали аморты полностью и ехали почти на «хардтейле», притом, что я сразу установил верхнее положение подвески. Помню в старые, добрые времена… То есть в прошлом сезоне, на «электричке», была нормальная подвеска. Как раз для толстых американцев и меня. Да, я фанат «электроглайда».
Ну а в плюс же обязательно надо записать возможность езды низкорослым райдерам. Моя жена, ростом 168 см, уверенно держит обе ступни на земле. Правда в нижнем положении подвески. К моему сожалению, большинство производителей мотоциклов (и всего прочего тоже, кстати) рассчитывают свои аппараты под некую усредненную аудиторию. И выбивающимся из средних рамок приходится терпеть разнообразные неудобства. Например, человек среднего роста за ветрозащитой нашего «НЛО» будет чувствовать себя комфортно, мне же, с ростом чуть выше среднего, поток воздуха от переднего обтекателя бил четко в голову. Что комфорта совсем не добавляло.
Как бы то ни было, ведёт себя байк на дороге великолепно. При движении с крейсерской скоростью на трассе он стоит как влитой. Достаточно неплохо он держит боковой ветер. Комфортная крейсерская скорость на трассе - 110-120 км/ч. Повороты проходит уверенно, не брыкается и не рыскает. Конечно я не искал предельных углов наклона и не гнался за скоростью прохождения «шпилек». В конце концов, у нас тут сурьезный железный круизер, а не эти ваши спортбайки.
Очень понравились комбинированные тормоза с АБС. Вот я прохлопал один раз ушами и не заметил, как впередиидущая машина начала тормозить. А шел вполне себе 130+. По тормозам с перепугу ударил, чувствую зад повело, не успел лом перекусить, сработала АБС, мотоцикл выровнялся, очко разжалось, пот прошиб… Скорость к этому моменту упала вдвое. В общем, хорошие тормоза. Хорошие. И я молодец - дистанцию стараюсь держать побольше.
Как выяснилось уже в дороге - моя жена не ездила дальше 200 км единоразово на мотоцикле, так что это был ее первый «дальняк». Суммарно мы накатали около 2 000 км за выходные. Не так вроде и много. И надо отметить, что заднее сидение на этом Харли не образец удобства, еще один «Спешальный» нюанс . Огромное спасибо представительству, что озаботились удобством пассажира и поставили спинку! Без нее не было бы нашего вояжа. Сидение узковато и тонковато и в сочетании с подвеской... В общем нам приходилось делать остановки каждые 200-220 км, чтобы размяться. А на обратной дороге - вообще каждые 100-110 км, что не могло не сказаться на скорости передвижения. И значительно вымотало обоих. Сидение водителя более удобно, но как всегда, с моим ростом хочется сеть повыше и подальше.
Музыкальное сопровождение На Road Glide обеспечивает уже знакомая по «электричке» медиа система Boom! Box с 6,5 дюймовым экраном, с Bluetooth и навигацией. Экран расположен дальше от водителя, чем на Electra Glide, так что пришлось осваивать управление кнопками на пультах. Что, впрочем, оказалось довольно удобно и просто, особенно когда едешь по трассе на круизе.
Отдельно мне хотелось бы упомянуть навигацию добрым словом. Действительно добрым, а не то что вы подумали. Навигация на базе IGO и карта России в ней достаточно подробная. Но это еще не все. Поскольку это IGO - в ней есть схемы движения по развязкам, камеры, POI, и, разумеется, можно залить несколько регионов, например, Россия, Беларусь и Европа. Единственное неудобство - вся система на английском, поэтому вводить названия надо латиницей. Так вот, по России у нас была отличная карта, по Беларуси обзорная - знает города и центральные улицы. В Минске приходилось пользоваться Яндекс Навигатором и NavFree в BlackBerry. Яндекс почему-то тормозил и отмашки поворотов давал позже, чем сам поворот. Но это не помешало нам посмотреть библиотеку в Минске, найти очень интересное Рок Кафе под названием TNT, найти рок-магазин и купить «понтовую» толстовку с логотипом AC/DC, потому что я шляпа и не взял с собой ни теплую кофту, ни подстежку в куртку, через что замерз по дороге жутко. Кстати! Забыл передать в представительство. Как истинные Харливоды, мы пытались посетить место силы. То есть дилерский центр в Минске. Хотелось приобщиться к силе и посидеть на «электричке» для сравнения ощущений. Так вот. В навигаторе точка не совпадает с фактическим местоположением центра. А в воскресенье он вообще закрыт. Ну и мы отлично погуляли по Несвижу, обошли один парк из шести, посидели в Мире, попили кофе и послушали как скучно в Бресте от проезжавших мимо байкеров. В общем мы замечательно съездили, за что спасибо, еще раз, представительству Харли-Девидсон в России и СНГ.
А подводя итоги - о мотоцикле я бы сказал так. Он очень стильный и необычный, прекрасно чувствующий себя на свободной дороге, но если вы хотите на нем путешествовать, да еще и не в одиночестве, да и если вы выше среднего роста - он требует некоторой доводки. Я бы поставил обязательно турпак (третий кофр), добавил бы динамиков, «валенки» ветрозащиты ног, нормальную подвеску назад, чуть более высокое стекло, выносы на дуги и, конечно, под меня, сидение типа tallboy seat, которое сдвигает назад и вверх и получился бы у меня Road Glide Ultra Limited. Который такой же, только больше и другой.