Еще прошлой осенью я откатал на электричке пару недель, долго собирался с мыслями, потом решил поиграть в журналиста и выложить этот текст на turboanimals.ru. Полгода пытался разобраться с запятыми и стилистикой, но, в итоге, ничего не вышло. Журналиста из меня похоже не выйдет, а держать текст далее в загашнике уже некрасиво по отношению к представительству HD в России и СНГ (им, кстати, огромное спасибо за предоставленные возможности). В общем то что вышло и как вышло под катом.
Ранее я никогда не рассматривал люкс-туреры на предмет покупки. И "электричка" - это первый подобный мотоцикл в моих руках. У подавляющего большинства производителей этот тип техники - флагманский и на эти "крейсеры" ставят новейшие разработки в области комфорта, безопасности и прочих нужных вещей. Не исключение и Harley Davidson. Когда-то я посещал два тест-райда, где пробовал этот лайнер, и он не произвел на меня впечатления. Тяжелый, не удобный, горячий. "И кто их только берет?" - думал я. Но недавно мне довелось подержаться за этот байк более подробно. И, должен вам сказать, я кажется теперь понял кто, зачем и почему берет Harley Davidson Electra Glide. И да, я кажется угодил в секту.
Первое, во что упирается взгляд, когда садишься на мотоцикл, это - "голова" мультимедийной системы с сенсорным(!) экраном. В которой есть навигатор, Bluetooth с hands-free (профиль A2DP, разумеется, в наличии, и со смартфона можно играть музыку), радиостанция Си-Би диапазона, проводной интерком "водитель-пассажир". В этот штатный интерком можно вывести телефонные звонки настройками мультимедиа. Т.е. с телефона музыка идет через обычные динамики, а голосовые вызовы с телефона и CB-радио в гарнитуру. Или наоборот. Как кому удобнее. И, конечно, есть USB-разъем для флешки/ipod и так далее.
Вот вы как хотите, а я в диком восторге! Harley Davidson в этом первопроходец. Магнитолы вот чтобы одновременно и bluetooth, и тач, и навигация в одном флаконе на мотоциклы еще не ставил никто, кажется. Диагональ монитора почти 7 дюймов, разрешение не очень большое, на глаз где-то 720х480, он резистивный, а значит им можно управлять в мотоперчатках совершенно свободно. Дублирующие управление кнопки тоже есть и находятся на пультах, рядом с кнопками включения поворотников.
Но как слушать музыку на мотоцикле? Мне всегда казалось, что музыка на байке - это просто баловство. "Понтоваться" на светофорах, не более того. А в движении ничего не слышно. Это ощущение было вынесено из молодости, когда все строили "круизеры" и "чопера" из Уралов и Днепров. Но как же я заблуждался! 4 динамика (по два спереди и сзади) создают очень приятный звук, который разборчиво слышно километров до 120 в час. Система автоматически поднимает громкость при повышении уровня шума, читай увеличении скорости, и уменьшает громкость при обратном процессе.
Вот небольшое видео, демонстрирующее в основном наличие СБ-радио :)
Click to view
На Harley Davidson устанавливается двигатель V-Twin воздушного охлаждения. И обычно задний цилиндр в жару очень неуютно подогревает пятую точку опоры водителя. А учитывая, что из-за развитой ветрозащиты обдув силовой установки оставляет желать лучшего, тема улучшения охлаждения при уменьшении подогрева райдера на "туринге" занимает умы не только самих владельцев техники, но и множество производителей тюнинга. Разумеется, конструкторы на заводе в Милуоки не могли обойти этот вопрос стороной, и теперь головки цилиндров с водяным охлаждением. Радиаторы и вентиляторы разместили в элементах ветрозащиты ног, "валенках" в простонародье.
Двигатель 103 кубических дюйма (1690 см куб.) уверенно разгоняет почти полутонный мотоцикл и позволяет держать крейсерскую скорость в 110-130 км/ч легко и непринужденно. Конечно, по динамике Electra Glide проигрывает Hond'е Gold Wing (пытался догнать) или BMW K 1600 (умозрительное заключение), для кого-то это будет минусом, а я так только плюсы в этом вижу. Я не гонщик знаете ли. Бак в 22,7 литра позволяет проехать 400-450 км на одной заправке, в зависимости от погодных условий, загрузки, скорости и т.д.
Представить себе люксовый туристический мотоцикл без обильной ветро и грязезащиты невозможно, это как Чук без Гека. Благодаря щиткам даже в сильный дождь есть шанс остаться сухим, как пилоту, так и пассажиру. В недра переднего обтекателя запрятана вся мультимедиа, колонки и приборная панель, так что некоторым руль может показаться тяжеловат. Для меня это не составило сколько-нибудь заметных проблем, а вот «расколбас» передка набегающим потоком воздуха иногда доставал. Он начинался от 130 км/ч, но при этом не возникало чувство потери контроля, просто некий индикатор: "эй, парень, не увлекайся!". Желание сменить кепку на шлем возникало после 100 км/ч, а спрятаться за ветровик - после 150. Путешествовать в дождь или холод на мотоцикле не всегда комфортно (Ваш К. О.). Пальцы коченеют, суставы теряют подвижность и скорость реакции на события увеличивается кратно. На помощь приходит подогрев рукояток руля. И если в среднем автомобиле это бесполезная опция, то тут она - одна из важнейших. Я ездил при температурах от +3х градусов и, вы знаете, никогда не поднимался выше третьего положения регулировки мощности подогрева (из шести) даже на трассе. На троечке жарит так, что трудно держать руку уже минут через 5. Включается он удобной "крутилкой" на левой рукоятке руля. Подогрева сидений при этом нет, его роль выполняет задний цилиндр. wait, oh shit... водяные головки не греют! Но все равно я не ощутил сильную необходимость в подогреве задницы.
Езда на «электричке» очень приятна как в городе, так и на трассе. В отличие от протестированного ранее Road King, ее меньше шатает на "околопешеходных" скоростях, и управлять в пробках значительно приятнее. Несмотря на массу и габариты, можно пролезть почти везде - мотоцикл показался удивительно устойчивым и маневренным. Габариты по ширине видны превосходно, самое широкое место "ветровик" и по нему прекрасно ориентируешься пролезешь или нет. А если не пролезаешь - в дело вступает уличная магия. Водители автомобилей пропускают тяжелый турист значительно охотнее, чем что-то другое. Тут главное не спешить, давать себя хорошо рассмотреть.
А на трассе ты себя ощущаешь капитаном корабля. Как галеон, плавно покачиваясь, Electra Glide пожирает километры. Подвеска мягко глотает неровности, шероховатости и ямы средней глубины. Задние амортизаторы с пневмоподкачкой, и их жесткость можно отрегулировать под вес груза и пассажира. Двигатель тянет ровно и мощно во всем диапазоне оборотов, запаса тяги хватает для совершения обгонов на наших, не всегда широких, дорогах без совершения сложных вычислений "успею/не успею". И на любой разрешенной скорости ощущение спокойствия и вальяжности не покидает "шкипера".
Сидение водителя широкое и достаточно мягкое, широкие платформы удобно вмещают ботинок 45ого размера и еще остается место. Однако с моим ростом около 190 см хочется отсесть чуть дальше. Но Harley не был бы Davidson'ом, если бы в многочисленных каталогах тюнинга не нашлось бы решение и этой проблемы. Сидение для больших людей поможет решить вопрос посадки первого номера без ущерба для второго. Говорят, раньше был еще кит для переноса платформ вперед и в стороны, но с 2009-ого модельного года что-то в конструкции рамы изменили, и этот кит перестал подходить. Но даже в стандартном седле я высиживал без затекания задницы около 700 км за день, а это вполне достойный дневной пробег.
Кстати, о втором номере. Как и у водителя, у пассажира шикарный кожаный диван. Когда мы ездили с женой - она там разве что не танцевала. Стенка центрального кофра одновременно является спинкой для пассажира, а вся конструкция вместе напоминает трон.
И о кофрах. Я помню на "Волке" без кофров была целая история разместить багаж. Надо было выдумать куда привязать палатку, пенки, спальники, еду, одежду... Здесь же для вещей предусмотрены 3 больших кофра общим объемом 0,132 метра кубических (как сообщает нам официальный сайт). Много это или мало? Некоторым этого хватает купить продуктов на неделю в "Ашане". А другие не сильно стесняют себя в багаже и берут не одни трусы на двоих, а пол гардероба и еще место остается на спальники, палатку и кемпинговую мебель. Говоря о емкости центрального кофра, наиболее часто упоминают о том, что в него можно положить два шлема "интеграл" и куртку сверху. А ведь еще к "электричке" бывают прицепы.
И что же в итоге? В итоге мотоцикл Harley Davidson Electra Glide это отличный турист, пригодный не только для езды по трассе, но и для каждодневного передвижения в городе. На нем одинаково удобно ездить как в светлое, так и в темное время суток, благодаря светодиодной оптике. Устойчивый, маневренный, с хорошей крейсерской скоростью и умеренным аппетитом. Удобный как для водителя так и для пассажира. И он будет смотреться одинаково уместно как на офисной парковке, так и около забегаловки на трассе.