Польша и Словакия из окна персонального авто

Jan 09, 2013 16:19

Как провести новогодние праздники? Можно лицом в оливье под "Иронию судьбы", а можно куда-нибудь поехать. Мы долго думали, сомневались и собирались, но тем не менее все же собрались и поехали в Словакию. Встречать новый год и учиться кататься на лыжах.
Картинок получилось достаточно много, но все они сняты из окна автомобиля и автобуса. На курортах было не до съемок - надо было учиться кататься. :)

Выехали в 6 утра после полу бессонной ночи. В планах было доехать до границы с Польшей, перейти ее переночевать в Польше и на второй день доехать до Словакии. Но...

Во-первых я почему-то решил, что до Бреста 800 км, а не 1 100. Поэтому на границу мы приехали в начале 12ого и я уже был никакой. Тут бы нам и найти гостиницу... Но... Очень пугала граница, очереди и неопределенность по времени - сколько это займет. Мы же в первый раз! Все нам советовали переходить границу через Дамачево - туда мы и рванули. Еще нас пугали, что очереди утром разрастаются от челноков, которые носятся с криками "нам занимали!" и канистрами с топливом. Еще и поэтому не стали ночевать в гостинице.

На переходе в Дамачево творится какой-то ад и израель. Во-первых мутные личности предлагают передвинуться в начало очереди за деньгу. Машиной там занято место, платишь мутному денег и двигаешься. Сколько платить не знаю. Мы не рисковали, ибо белорусы таких деятелей переодически гоняют а попрыгунчиков заворачивают в конец очереди. Думаете им возвращают деньги? ;) Как бы то ни было - мы достоялись до Буга практически. Я переодически задремывал, жена меня толкала, когда надо было двигаться. ушло у нас на это 4 часа. Внезапно со стороны Польши вылетел белый Амарок и добрые люди в нем рекомендовали развернуться - поляки через этот переход не пускают пикапы! Если в СТС написано - грузовой-бортовой - не пустят. Я посмотрел в СТС, спросил у пограничников - они подтвердили - не пустят. Мы конечно расстроились, но делать нечево - едем в Брест на Варщавский мост.

Очередь вроде меньше но идет туже... Спать хочется ужасно, но делать нечего - стоим. Я дремлю, жена пихает когда ехать и тоже подремывает. Нервы уже натянуты, но стоим. В голове крепнет мысль - плюнуть на все и поехать обратно. Но поздно - мы уже на территории погранпоста. ко всему прочему мы попали в пересменку. В общем провели мы там еще часов 8. Причем когда мы уже прошли почти все - нас из зеленого коридора завернули в красный! Только потому, что мы уже были в эти сутки в зеленом, а по зеленому можно чтото типа раз в неделю только. Благо в красном народу меньше и все поняли ситуацию и оформили все быстро. Поматерились в очереди на другой стороне Буга и въехали в Польшу. Где в общем и достали фотокамеру :) Благо навител нас повел по короткому маршруту и что поснимать было - этакая обзорная экскурсия по Польше.

1. Дороги, в Польше как у нас. Разве что ям меньше. Ледяные колеи присутствуют, разметка отсутствует. Все как у нас. Но основные магистрали вполне облагороженны. Самый главный минус Польши - это плотность застройки. Только разгонишься - населенка - 50 кмч. И все магистрали тоже через населенку идут. Это очень раздражает. Учитывая, что мы ехали не основными дорогами...

2. Домики вон тоже как у нас :)

3. Какая-то тоска и запустение

4. Людей не видно.

5. Типичная второстепенная дорога Польши

6. А это уже из центральных трасс - мы выехали искать макдональдс :)

7. Везде гнезда

8. Где-то здесь я усныл, был перед отбойником бордюрчик - проснулся и вырулил.

9. Вот такой:

10. Не учли, что у них там макзавтрак. Если объянить про гамбергеры просто, то объяснить что ты хочешь из их долбаных макмафинов и ролов... Да еще с учетом того, что они там называются по другому... Ну в общем кое как поели.

11. едем дальше

12. Все более углубляемся в дику польшу, где на нас смотрят открыв рты. Мы решили, что им просто в диковинку Патриот-Пикап

14. Дикая страна!

15. Куча домов и мало народу

16. Брусчатка позволяет проснуться на некоторое время

17. Какие-то подозрительные деревья.

18. подозрительные люди заняты подозрительными делами.

19. Кто говорил про чистоту в этих Европах? На обочинах такое повсеместно

20. Первый раз пересекаем Вислу

22. Дороги узкие, кривые и без обочин

23. Много костелов

24. Солидное здание

25. И вот уже закат. А нам еще ехать километров 500

28. Пересекаем Вислу второй раз

29. Это уже на подъезде к горам

А дальше начались горы... Уже в темноте мы ехали по серпантину. Максимально поднимались на 1 200 м. Двигатель тянул как лось, я опять порадовался, что не купил миашину с бензиновым движком. практически везде вползел на 4й передаче, переключался только когда упирался в кого-то. Поразил местный автобус - я за ним ехал 90-100 по серпантину несколько км, потом отстал - автобус начал обгонять кого ни попадя. А я уже очень плохо соображал от усталости. И реакции никакой. Так же незаметно пересекли границу Словакии, узенький перевал в горах - и Словакия. Еще километров 200 и мы приехали к нашему базовому кафе "Pri Mlyne".
Навител по дороге несколько раз глючил и зависал в ответственные моменты. Надо будет еще раз поехать той дорожкой днем. Думаю там очень красиво. И города красивые. И вообще.

На этом пожалуй конец первой части.