Помните мой первый колясыч граждане? Тот, который сначала был синей одиночкой 8-103 Тот, на котором я героически, в пьяном состоянии, таранил ворота соседнего гаража. А потом, когда от него отстегнулась коляска, прикрученная одной верхней тягой и не до конца закрученными цангами, и он начал складываться в пополам, я на нем таранил ворота ГСК. Тот, который был покрашен зеленой краской из автобусного парка. Вот он самый, ага. :) Так вот... Почему-то сейчас вспомнилось как я ему в первый раз перебирал двигатель. А раз вспомнилось, то я попробую это записать для будущих поколений. Заодно потренируюсь излагать мысли русским по белому.
Катались мы по району. Катались катались и докатались до Веркиных гаражей. Где в сезон идет перманентная полупьяная движуха. Потусив да поржав, гордо отказались от водки и выдвинулись в сторону своего гаража. Не успев отъехать от ворот их ГСК, как у старика почемуто все погасло. Умер двиг, лампочки. В общем все. Ну не долго думая (а о чем там думать то? на дороге стоять страшно... вдруг кто поедет?) я повернул два раза ключ и, не смутившись отсутствием присутствия света индикаторов, прыгнул со всей дури на кик. Это мало того что не привело к желанному тарахтению, так он еще и не сдвинулся дальше свободного хода. Ну думаю, Урал! Че с него взять? Руки-то кривые. Наверняка плохо законтрил болт сцепления он и вывернулся. Делов-то! Снять колесо-мост-КПП, забить болт и катацца. Попробовал поставить нейтраль - поставилось. Покатал - катается. С легкой улыбкой дотолкал колясыч обратно к Веркиным гаражам и начал описывать ситуацию, весьма прозрачно намекая, что мне нужен буксир до моего гаража. Товарищи мотоциклисты прониклись сложившейся ситуацией, как раз подъехала трезвая Кошка на колясыче, взяла меня на буксир и оттянула к месту постоянной дислокации.
Не долго думая я приступил к срочно реанимации. Т.е. бодро скинул колесо-мост-КПП и уставился на прижимной диск сцепления. К моему удивлению все болты оказались на месте. Причем законтренные так, что диск пришлось менять. На совесть с пьяну собирал да... Ну я репу почесал, и полез снимать цилиндры, для уменьшения компрессии в целях диагностики неисправности. Снял доступный - т.е. левый. Посмотрел на поршень - все ок. Ни задиров ни дырок ничего. Задумался. Знаний мне не хватило, но под руку подвернулся тогдашний гаражный. товарищ Гунин. Глубокомысленно выслушав симптомы поломки, он изрек: "Скинь переднюю крышку. ГРМ развалилось". Ну скинь, так скинь... переднюю так переднюю... Скинул. Супротив ожиданий из-под нее ничего криминального не вывалилось. ГРМ на месте, все ок. В тот вечер, верне ночь, т.к. было уже около 3х утра я ничего больше не осилил и пошел спать.
На следующий день, часам к 10 утра по холодку уже примчался я в гараж. Бодро скинул двигатель, снял второй цилиндр и тут в моей голове заработал встроеный калькулятор. Правый поршень отсутствовал. Шатуна тоже не было видно. Я осмотрел цилиндр, потряс его и из него вывалилось то, что раньше называлось поршнем. От него осталась только половина. На поршневом пальце сиротливо висел огрызок шатуна. Разобрав полностью то, что осталось не разобраным извлек на свет колено. Один шатун выглядел нормально, а второй представлял собой непонятную загогулину. В картере валялись осколки поршня. До того, как загнуло шатун он хорошо погулял по внутренней поверхности картера. Благо то, что он не раздолбал ничего важного и сквозных дырок не было. Мозговой калькулятор закончил примерный подсчет стоимости ремонта. Сумма получилась не слабая. Особенно учитывая, что я тогда получал примерно 5 000 вечно деревянных.
В общем опечалился я... закручинился... за пивом сбегал... Бесцельно побродил по гаражу, пиная железки... Пинание железяк несколько подняло настроение. Особенно, когда я пнул колено. Разгребя верхний слой я его принялся внимательно крутить в руках, осматривать и зачем-то обнюхивать. Первичный осмотр не выявил в обретенной скидке на запчасти изъянов. Позвав гаражного Алгунина, приступили ко вторичному осмотру с обстукиваем. Предано и с надежной глядя в глаза Алгунина, я осведомился: "ну как? Походит?" Вердикт был вынесен утвердительный. Походит. Но сколько? хрен его знает. В общем жизнь начала налаживаться! Оставалось только купить поршни с цилиндрами и можно собирать. Сбегал за добавкой пива, с удвоеным энтузиазмом попинал железки в надежде найти поршни с цилиндрами. Нашел, ага. И поршни и цилиндры. К сожалению не совпадающие по группам. А один цилиндр и вовсе с битой гильзой.Попихав в целый цилиндр поршни подобрал более-менее подходящий и ушел в соседний гараж (тоже железки попинать ;) вдруг чего завалялось?) Во время моих хождений туда-обратно и пинанием железяк подъезал гражданин Есаул. В обычном травлении баек всплыло, что у этого гражданина имеется комплект прикатаной ЦПГ совсем чуток б/у. Мало того, он их склонен продать рублей за 500. Искомая сумма тут же была ему вручена (это были почти последние и зп планировалась не раньше чем через две недели, но на пиво пока хватало, а что еще нужно для щастья?:))
Через неделю ЦПГ была выдрана у Есаула фактически силой. И я приступил к сборке. Собственно с процессом сборки уральского двигателя большинство из моих френдов знакомо не по наслышке, а кто только слышал, тот все равно представляет как собираются двигатели и не только в гараже. С матерком. С молотком. Зимой под водку. Но поскольку было лето и мне очень хотелось катацца, да еще и бывший однокласник попросился в гараж для ремонта авто со своим отцом, лицом в грязь ударить не хотелось. Результат сего действа - двигатель ПРАВИЛЬНО собран и водружен в раму мотоцикла, где надлежащим образом закреплен, надлежащие шланги-провода-гайки-проставки-итд надлежащим образом закреплены, бак установлен, бензин залит и мотоцикл можно заводить - а прошло всего лишь около 2х часов. Неимоверно гордый собой с помощью все того же Алгунина было примерно выставлено зажигание, клапана и карбы. Вот так вот неспешно с матерком протекал первый ремонт первого мотоцикла. После этого мы поехали на дачу к Андрюхе43ему. Но это другая история и я оттачивать выражение мыслей русским по белому на ее примере буду завтра. :) Это был мой первый и единственный оппозитный дальняк. До полного трэша тогда не дошло, но было интересно. :)