В последнее время как-то оскудел ассортимент книжных новинок. Не вообще новинок, потому что книг на полках маркетов навалом. А новинок в любимом жанре боевика и крутого мужского детектива
( Read more... )
Пираты гребут в свои либы все подряд, не разбирая. Но причин падения продаж, думается, несколько. Среди них и собственно ошибки издателей, когда потребителю навязывают низкосортный товар.
потребителю навязывают низкосортный товар ... а цены выставляют, как за антологию мировой классики. Порой при этом что обложка, что бумага, что качества перевода/печати оставляют желать лучшего.
Да, цены кусаются. В магазине 200-300 рэ за книгу уменьшенного формата. Имеется в виду серия "спецназ" и криминальные романы... Не лучшего качества печать, тут Вы тоже правы. Сюжеты в основном затертые, пережеванные по пятому-десятому разу. Довольно редко попадает что-то стоящее, именно из нового, изданного в 12-м и 13-м годах. Сто раз подумаешь, прежде чем купить какого-нибудь "водолаза-морского котика-гэрэушника"... Может, я не по делу ворчу. Может, не стоит к этому жанру предъявлять сколь нибудь серьезных требований. Но в Штатах и в европах боевик и мужской детектив вполне себе на уровне. И по-прежнему востребован читателем.
а вы ппробовали, быть может, обратиться не к новинкам, а к классике остросюжетной лютертуры? помнится, видела у вас Гаррисона, а ведь он популярный фнтаст 90х (если я не ошибаюсь в датах). мне кажется там еще читать - не перечитать, да и хороших рецензий будет масса.
Спасибо за комментарий) Периодически обращаюсь. Где-то треть примерно рецензий на авторов, которых можно смело назвать класссиками или близкими к признанию таковыми. Желязны, бр. Стругацкие, Ладлэм, Клэнси и другие. Читаю их с удовольствием. Рецензий на книги этих авторов море. И вполне заслуженно. Но хотелось бы читать и отечественных авторов в этом жанре. Собственно, я их творчеству и уделяю посильное внимание.Не хотелось бы, чтобы случилось как в киноиндустрии: в кинотеатре толкового отечественного кинопродукта не увидишь.
мне кажется, что здесь, как в дизайне или искусстве - 20 лет прошло после распада СССР, резкая смена видения мира... это не так много, чтобы начать созидать множество по-настоящему хороших вещей...
Мне кажется тут много причин. В комментариях уже названо несколько, я назову ещё одну - идиотский менеджмент. (правильную ли я выбрала терминологию?). Выпуск шлака - этим грешат все издательства мира, ибо большинство людей любят шлак. Тут трудно что-то исправить. Но вот политика по закупке прав на книги, а потом отказ от их выпуска - вот этого я не понимаю. Нет возможности издать, нет денег... можно ведь продать права другому издательству, хоть какой-то откат денег и читатель получит долгожданный томик. А вот...кукиш нам! Будут держать права, не издавать книгу до последнего. И как я люблю пиратов за их труд: переводы иногда всё же приходят в Сеть и это счастье, что любимый цикл не обрывается в нигде!
Ув. cyber_velka, спасибо за интересный комментарий! Был некоторое время в оффлайне, отвечаю с некоторым опозданием.
я назову ещё одну - идиотский менеджмент. (правильную ли я выбрала терминологию?).
Вы нашли точную формулировку:) Иногда поражаюсь, как можно настолько не уважать читателей. И настолько не хотеть заработать денег. Бесконечные серии "негров" под звонкой фамилией (права на бренд у издательства). У "авторов" по сто или двести книг. Ну, понятно же, что это цех, что конвейер. И вроде бы исходя из существующих рыночных особенностей эта сама "рука рынка" должна бы обеспечить разнообразную продукцию. нашем случае книги. Но не происходит, на полках серые плесневелые макароны одно и тоже, трудноперевариваемое. То есть, проблема и в менеджменте, и в более широких вещах. В целеполагании, в головах владельцев крупнейших издателей. Книги - это не туалетная бумага и не макароны. А они думают так, что это именно "рыночный товар". и продавать его нужно как туалетную бумагу и макароны. Как то так.
Современный бизнес заточен на хапок. Взял свое, деньги под корягу в офшор. Детей отправил в Лондон. Купил фазенду в Испании или замок во Франции. То, как быстро сдирается с человека цивилизационная одежка, показывают события на Украине. Еще раньше в нацистской Германии. "Расчеловечивание" на фоне подмены ценностей. Богатые люди в нормальной стране сами испытывают необходимость вкладываться в разные проекты. В культуру прежде всего. Так, как это было в России в конце XIX и начале XX века. Это в идеале. Ну, хотя бы для того, чтобы большинство населения страны, где богатые господа и чиновники делают бизнес, не вели себя. как бандерлоги. А то ведь эдак, экономя на образовании и культуре. можно все потерять, и быстро. Пока превалирует деляческая атмосфера. Хотя есть подвижки и к лучшему.
Comments 18
Reply
Но причин падения продаж, думается, несколько. Среди них и собственно ошибки издателей, когда потребителю навязывают низкосортный товар.
Reply
... а цены выставляют, как за антологию мировой классики. Порой при этом что обложка, что бумага, что качества перевода/печати оставляют желать лучшего.
Reply
Может, я не по делу ворчу. Может, не стоит к этому жанру предъявлять сколь нибудь серьезных требований. Но в Штатах и в европах боевик и мужской детектив вполне себе на уровне. И по-прежнему востребован читателем.
Reply
Reply
Периодически обращаюсь. Где-то треть примерно рецензий на авторов, которых можно смело назвать класссиками или близкими к признанию таковыми. Желязны, бр. Стругацкие, Ладлэм, Клэнси и другие. Читаю их с удовольствием. Рецензий на книги этих авторов море. И вполне заслуженно.
Но хотелось бы читать и отечественных авторов в этом жанре. Собственно, я их творчеству и уделяю посильное внимание.Не хотелось бы, чтобы случилось как в киноиндустрии: в кинотеатре толкового отечественного кинопродукта не увидишь.
Reply
Reply
Reply
Был некоторое время в оффлайне, отвечаю с некоторым опозданием.
я назову ещё одну - идиотский менеджмент. (правильную ли я выбрала терминологию?).
Вы нашли точную формулировку:) Иногда поражаюсь, как можно настолько не уважать читателей. И настолько не хотеть заработать денег. Бесконечные серии "негров" под звонкой фамилией (права на бренд у издательства). У "авторов" по сто или двести книг. Ну, понятно же, что это цех, что конвейер. И вроде бы исходя из существующих рыночных особенностей эта сама "рука рынка" должна бы обеспечить разнообразную продукцию. нашем случае книги. Но не происходит, на полках серые плесневелые макароны
одно и тоже, трудноперевариваемое. То есть, проблема и в менеджменте, и в более широких вещах. В целеполагании, в головах владельцев крупнейших издателей. Книги - это не туалетная бумага и не макароны. А они думают так, что это именно "рыночный товар". и продавать его нужно как туалетную бумагу и макароны.
Как то так.
Reply
Reply
То, как быстро сдирается с человека цивилизационная одежка, показывают события на Украине. Еще раньше в нацистской Германии. "Расчеловечивание" на фоне подмены ценностей.
Богатые люди в нормальной стране сами испытывают необходимость вкладываться в разные проекты. В культуру прежде всего. Так, как это было в России в конце XIX и начале XX века. Это в идеале. Ну, хотя бы для того, чтобы большинство населения страны, где богатые господа и чиновники делают бизнес, не вели себя. как бандерлоги. А то ведь эдак, экономя на образовании и культуре. можно все потерять, и быстро.
Пока превалирует деляческая атмосфера. Хотя есть подвижки и к лучшему.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment