О молитве Франциска Ассизского

Dec 20, 2009 18:20


Попробую на основании прочитанных аскетических книжек св. отцов, как я их понял, очень схематично набросать один из возможных ответов на вопрос, почему эта молитва не православна.

Конечная цель, назначение (телос) человека - почивание на нем Духа Святого, обожение, Царствие Небесное. Это не в нашей власти и от наших усилий не зависит, это - дар ( Read more... )

Духовная жизнь, Актуальное

Leave a comment

Comments 34

npomonon December 20 2009, 15:39:01 UTC

... )

Reply


(The comment has been removed)

krutitsy December 20 2009, 16:41:00 UTC
Зачем нужно молитвенное прошение, если оно не подчинено этому телосу-скопосу? )))

Только по икономии, ради немощных.
Бог может принять и принимает прошение "помоги мне сдать экзамен", если это прошение становится ступенькой к телосу-скопосу.

Если молитва Франциска - молитва немощного новоначального, то ладно (с оговоркой, что новоначальным самонадеянность свойственна).
Однако новоначальным лучше пользоваться молитвами совершенных, написанными для новоначальных, чем молитвами новоначальных, считающих себя совершенными.

То, что молитвой этой пользовался не только Иоанн Крестьянкин - ни разу не аргумент.

Reply

(The comment has been removed)

krutitsy December 20 2009, 18:10:00 UTC
Стесняться икономии нехорошо и незачем. Однако надо же вещи называть своими именами. Снисхождение и есть снисхождение, а никак не норма и не идеал.

Молитвослов для совершенных - это звучит, простите, как букварь для профессоров. Молитвослов - именно и есть пособие для новоначальных.
Крышы едут, думаю, все же по другим причинам.

"Изучи дух времени и устранись от него". "Отступление попущено Богом, не покусись немощной рукою остановить его".
Отсюда совсем не следует, что я должен сделать то, что "так исторически сложилось", своим руководящим принципом. Это уже не брянчанизм,а пофигизм какой-то получится)))

Спорить с брянчанистом, хотя бы и стихийным, считаю преступным)))

Reply


elenalev December 20 2009, 17:38:05 UTC
Да, наверное, наше дело - только предуготовить храм.

Reply

krutitsy December 20 2009, 18:11:09 UTC
Именно.

Reply


lasit December 21 2009, 18:49:03 UTC
тут, по моему, совершенно разные цели.

или исцели, уврачуй, спаси, или сделай хорошим, очень хорошим. одно с другим не совместимо. где есть гибнущий грешник там возможно и покаяние, где есть покаяние невозможно ничего другого, но возможно ли покаяние там где есть что-то кроме него?

Петя Мамонов был, по-моему, и честнее и духовно здоровее. понимал что он алкоголик и надо бросить пить, но понимал и то, что только бросить пить мало. молитва Франциска это Мамонов который бросил пить, ходит в церковь и теперь став хорошим, очень хорошим смиренно хочет спасать других.

Reply

krutitsy December 22 2009, 07:16:10 UTC
Да, похоже.

Reply


(The comment has been removed)

krutitsy December 22 2009, 07:20:43 UTC
Это в Португалии так, а у нас иначе )))
Посмотрите, например, 1-е Собеседование прп. Иоанна Кассиана.
Он хоть и жил недалеко от Португалии, но был всецело нашим, агентом влияния, так сказать... навроде Вас, наверное )))

Reply

lasit December 23 2009, 09:01:25 UTC
кстати, по-моему бесстрастие=любовь vs сострадание=любовь очень хорошая тема для выявления разницы подходов. от аксиологии через аскетику к догматике. интересно могло бы получиться.

Reply

krutitsy December 23 2009, 09:59:07 UTC
Согласен.

Reply


Leave a comment

Up