Самое точное определение Церкви у ап. Павла: "Тело Христово".
В смысле единой чаши вообще. Ересь, публично исповедуемая, это не просто чей-то личный грех, это грех всех, кто знает, что это ересь и не отделяет еретиков от общения, или не отделяется сам, если еретики захватили в организации власть. Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры: "Поэтому будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им. Не дадите святая псом, говорит Господь, ни пометайте бисер ваших пред свиньями (Мф. VII, 6), чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их. Ибо если (через причащение), действительно, бывает единение со Христом и друг с другом, то мы действительно объединяемся по свободному расположению и со всеми причащающимися вместе с нами; ибо объединение это происходит по нашему свободному расположению, не без нашего согласия. Вси едино тело есмы, потому что от единого хлеба причащаемся, как говорит божественный Апостол (1 Кор. X, 17)".
У епископа и его паствы не может быть разной веры. Свт. Григорий Богослов: "Светильник телу есть око (Мф. 6:22), а светильник Церкви есть епископ. Поэтому оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно. А когда оно нечисто, и тело движется неправильно. Так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается" (Письмо 34. К жителям Кесарии).
Символ веры может быть формально не искажен, но он может по-разному толковаться. Монофизиты и несториане тоже не меняли символов веры, пользовались Никейским, но вера у них другая. О. Игнатий в интервью приводит несколько официальных вероисповедных документов РПЦ МП, в которых искаженное учение о Церкви. Получается, что под единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью апостолы и св. отцы имели в виду одно, а епископы МП другое, значит у них другая вера.
Это старое обвинение: "Друг мытарям и грешникам" :) Личные качества епископа, если они не таковы, что становятся каноническим препятствием, роли здесь не играют. Он может приятельствовать с кем угодно, но не должен искажать догматику и нарушать каноны. С Менем Лурье вряд ли приятельствовал, с Кротовым - да, но почему это преступление, не понимаю. У меня в приятелях и атеисты есть - и что же теперь? В церковном общении с ними не состою же.
Ап. Павел говорит, что нельзя сообщаться с теми, кто называясь братом во Христе, живет в нераскаянных грехах, например, блудно, "с таковыми ниже ясти", но уточняет, что речь не идет о блудниках мира сего, а именно о своих внутренних.
В смысле единой чаши вообще.
Ересь, публично исповедуемая, это не просто чей-то личный грех, это грех всех, кто знает, что это ересь и не отделяет еретиков от общения, или не отделяется сам, если еретики захватили в организации власть.
Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры: "Поэтому будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им. Не дадите святая псом, говорит Господь, ни пометайте бисер ваших пред свиньями (Мф. VII, 6), чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их. Ибо если (через причащение), действительно, бывает единение со Христом и друг с другом, то мы действительно объединяемся по свободному расположению и со всеми причащающимися вместе с нами; ибо объединение это происходит по нашему свободному расположению, не без нашего согласия. Вси едино тело есмы, потому что от единого хлеба причащаемся, как говорит божественный Апостол (1 Кор. X, 17)".
У епископа и его паствы не может быть разной веры.
Свт. Григорий Богослов: "Светильник телу есть око (Мф. 6:22), а светильник Церкви есть епископ. Поэтому оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно. А когда оно нечисто, и тело движется неправильно. Так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается" (Письмо 34. К жителям Кесарии).
Символ веры может быть формально не искажен, но он может по-разному толковаться. Монофизиты и несториане тоже не меняли символов веры, пользовались Никейским, но вера у них другая.
О. Игнатий в интервью приводит несколько официальных вероисповедных документов РПЦ МП, в которых искаженное учение о Церкви. Получается, что под единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью апостолы и св. отцы имели в виду одно, а епископы МП другое, значит у них другая вера.
Это старое обвинение: "Друг мытарям и грешникам" :)
Личные качества епископа, если они не таковы, что становятся каноническим препятствием, роли здесь не играют. Он может приятельствовать с кем угодно, но не должен искажать догматику и нарушать каноны. С Менем Лурье вряд ли приятельствовал, с Кротовым - да, но почему это преступление, не понимаю. У меня в приятелях и атеисты есть - и что же теперь? В церковном общении с ними не состою же.
Ап. Павел говорит, что нельзя сообщаться с теми, кто называясь братом во Христе, живет в нераскаянных грехах, например, блудно, "с таковыми ниже ясти", но уточняет, что речь не идет о блудниках мира сего, а именно о своих внутренних.
Reply
Leave a comment