Игумен Игнатий (Душеин) об уходе из МП (окончание)

May 02, 2013 22:04

В Церкви не должно быть "овощей", которые довольствуются громкими титулами, длинными бородами или учеными степенями. Идти нужно только за Христом, авторитеты - только Святые Отцы.
http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=news&id=100544&cf=

ИПЦ, Сергианство, РПЦ МП, Экклисиология, Русское Православие

Leave a comment

ext_1405688 May 6 2013, 12:44:31 UTC
Спасибо, я постараюсь найти его и почитать!
Мне очень интересно, как Вы понимаете слово Церковь?
Согласитесь, от этого понимания отталкивается все остальное.

Причащение из одной Чаши буквально как раз не пугает, Господь разберется с ними сам; бывает, ТАКИЕ особи к Причастию приходят, что задумываешься))) Все же грешны! Не смущает молитва и служба в их храмах, которые по новой редакции принадлежат уже не общинам, как Вы, конечно, знаете ( молились же Православные в разные времена, "аще где приключится", церкви - это здания )- другое нестерпимо: как можно назвать их Господами своими и молиться за них, принимая на себя все их ереси?
Это же значит разделять все последствия этого!
То есть сама фраза "причащаться из одной Чаши" требует уточнения. Если в смысле соединения и единения - то более половины прихожан МП ну никак не разделяют ересей священноначалия! При этом поминанют ( или не поминают ) их своими Господами "...и Господина нашего...да помянет Господь Бог во Царствии Своем!..."
Если же в смысле потира - то выше уже сказала )))

"...не бывает православной веры отдельных прихожан, вера должна быть единой во всей церкви, это единство веры свидетельствуется исповеданием епископов, если оно неправославно, то отдельные прихожане могут мечтать сколько угодно, но они не могут быть православными. .."

Но Символ Веры един и разделяется всеми прихожанами!
Правда, вот Алфеюшка недавно отжег насчет благодати у католиков. Да еще и у отца Констатнтина мы с Вами читали детальное рассмотрение док2000 и у Бабкина анализ результатов Собора.
Но внешне пока вера не разная, а ее Символ не отменен. Или я ошибаюсь?
Простите меня, я ни в коей мере не спорить пришла - наоборот, узнавать..))

Честно говоря, меня Лурье так смущает! То есть он сам по себе, его личность. Как-то не могу доверять приятелям Кротова и Меня. Или я не права?

Вот нашла то, что Вы посоветовали http://vertograd.narod.ru/0600/ekklesia01.htm

Reply

krutitsy May 6 2013, 14:15:37 UTC
Самое точное определение Церкви у ап. Павла: "Тело Христово".

В смысле единой чаши вообще.
Ересь, публично исповедуемая, это не просто чей-то личный грех, это грех всех, кто знает, что это ересь и не отделяет еретиков от общения, или не отделяется сам, если еретики захватили в организации власть.
Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры: "Поэтому будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им. Не дадите святая псом, говорит Господь, ни пометайте бисер ваших пред свиньями (Мф. VII, 6), чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их. Ибо если (через причащение), действительно, бывает единение со Христом и друг с другом, то мы действительно объединяемся по свободному расположению и со всеми причащающимися вместе с нами; ибо объединение это происходит по нашему свободному расположению, не без нашего согласия. Вси едино тело есмы, потому что от единого хлеба причащаемся, как говорит божественный Апостол (1 Кор. X, 17)".

У епископа и его паствы не может быть разной веры.
Свт. Григорий Богослов: "Светильник телу есть око (Мф. 6:22), а светильник Церкви есть епископ. Поэтому оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно. А когда оно нечисто, и тело движется неправильно. Так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается" (Письмо 34. К жителям Кесарии).

Символ веры может быть формально не искажен, но он может по-разному толковаться. Монофизиты и несториане тоже не меняли символов веры, пользовались Никейским, но вера у них другая.
О. Игнатий в интервью приводит несколько официальных вероисповедных документов РПЦ МП, в которых искаженное учение о Церкви. Получается, что под единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью апостолы и св. отцы имели в виду одно, а епископы МП другое, значит у них другая вера.

Это старое обвинение: "Друг мытарям и грешникам" :)
Личные качества епископа, если они не таковы, что становятся каноническим препятствием, роли здесь не играют. Он может приятельствовать с кем угодно, но не должен искажать догматику и нарушать каноны. С Менем Лурье вряд ли приятельствовал, с Кротовым - да, но почему это преступление, не понимаю. У меня в приятелях и атеисты есть - и что же теперь? В церковном общении с ними не состою же.

Ап. Павел говорит, что нельзя сообщаться с теми, кто называясь братом во Христе, живет в нераскаянных грехах, например, блудно, "с таковыми ниже ясти", но уточняет, что речь не идет о блудниках мира сего, а именно о своих внутренних.

Reply

krutitsy May 6 2013, 14:21:39 UTC
Вот здесь по теме много чего собрано http://www.forum.izglubinki.ru/index.php/board,20.0.html

Reply

ext_1405688 May 7 2013, 14:01:26 UTC
Спаси Вас Господь!
Обязательно почитаю!

Reply


Leave a comment

Up