Традиция, пострадиция

Oct 15, 2018 18:51

В этой работе я постараюсь разобраться в вопросе традиции, входа в традицию и проанализировать генезис изменений и тех явлений, которые нам помогают или мешают войти в традицию. На основе анализа истоков традиции и общественных изменений я сформирую выводы о том, можно или нельзя войти в неё так, как это было 50-100 лет назад. В работе широко применяются подходы и подходы Метамодели НЛП и, самую малость, Милтон-модели НЛП.
Вопрос актуален в наше время потому что общество ещё чётко не осознало и не вербализовано все аспекты своего информационного состояния. Есть отдельные исследования, не публикуемые в широких источниках (семинары Е.В. Гильбо). Однако мысль в этом направлении, а в дальнейшем популяризация результатов на Русском Языке, сделает новые поколения более адаптивными к реальности. Зачем? Адекватность есть ключ к Удачливости.

Раздел 1: истоки изменения мифического
Мы живём в интереснейшее историческое время, именуемое «Постиндустриальный переход». Уже можно говорить о том, что период индустриального развития человечества подошёл к концу. Революция производственных сил, которая происходит в настоящее время, не оставляет индустриальному укладу никаких шансов. О том, что большинство товаров народного потребления производится роботами, можно утверждать с середины 90-ых годов. В настоящее время средства производства шагают ещё дальше, повышая производительность труда ещё примерно в 10 раз за счёт полностью цифровых разработки, испытаний, постановки на производство, делая производительность труда поистине колоссальной.
Как показывал в своих работах К. Маркс, в основе общественных отношений лежит сумма технологий. Обращаясь к трудам Маркса нельзя сделать вывод, является ли первичным в производстве миф, или всё же производство, имеющие в своём базисе сумму технологий, формирует общественный миф. На протяжении доступной нам истории можно, как минимум, проследить чёткую корреляцию между религией, искусством, и производством. Начало эпох ренессанса, модерна, индустриального барокко и т.д. в искусстве чётко следуют за изобретением ткацкого станка, парового двигателя, автомобиля. В религии, последние 300 лет в мире преобладал монотеизм, обслуживающий потребности в мифе рабочей силы для индустриальной экономики.
Чётко прослеживаются периоды трансформации религий в зависимости от уровня усложнения средств производства в отдельности для каждого класса: массовый рабочий в начале 20-ого века уже не может работать в условиях запрещающего всё христианства. Новое оборудование требует всё большей и большей свободы. В. И. Ленин диктует атеистическую концепцию изгоняя религию из общества. В условиях начала постиндустриализации, когда массовый рабочий перестал быть востребованным, в странах где не сформировались постиндустриальные классы (Россия), можно проследить резкий откат к тоталитарному монотеизму. В то же время, в странах, с уже сформированным постиндустриальным классом (США, Европа) религия претерпевает совершенно иную трансформацию, освобождая человека, делая его пригодным к работе с искусственным интеллектом и 3Д принтерами. Отмена на уровне религий запретов в сексуальных отношениях, возврат на новом этапе развития к многобожию, повышение интереса к Гностическому Христианству, всё это адаптирует общество к условиям Индустрии 4.0.
Раздел 2: традиция и развитие постиндустриальных классов
Работа с Арканами Таро и Ведами последние 100 лет являлось прерогативой высших общественных классов. Массовому рабочему насаждались идеи религий или коммунизма, где пропагандировалась порочность и пустота Таро и Вед. Шибко умный рабочий по мнению элит был вреден на полуавтоматизированном производстве. Излишние мысли вели к ошибкам при выполнении инструкций и следовании государственным стандартам.
Высшие же классы, работавшие с Таро и Ведами, были достаточно раскрепощены во все времена. Алистер Кроули до сих пор является законодателем свободы сексуальных отношений, уровня которого нынешние постиндустриальные классы ещё не достигли. В целом, изучая примеры великих таких как Артур Уейт, Кроули, Фрейд, Юнг, можно сделать вывод, что мы действительно не сможем войти в традицию так как это сделали они. Но лишь потому, что мы не доросли до их уровня.
Рассмотрим всё же массовый класс производителей, т.е. тех, кто сейчас является двигателем прогресса. Класс производителей можно выделить особенно потому, что именно он приносит экономическую прибыль. Другие классы только перераспределяют прибыль. А экономическая прибыль, основываясь на мистическом аспекте экономики, описанном в своих семинарах Е.В. Гильбо, в конечном итоге является ответом Мировой Души на адресацию к её "тайным желаниям”.
Как именно будут входить в традиции арканов Таро и Вед постиндустриальные классы? Элита постиндустриального производителя работает над будущими технологическими укладами, которые будут в своей основе иметь алхимические начала. Квантовая физика сближает физику, философию и психологию. Хорошим примером является эксперимент с котом Шредингера, который подхвачен психологами в конце 2-ого столетия. То, что в настоящее время именуется «холодным ядерным синтезом», прототипы электростанций для которого уже созданы, имеет в своей базе глубокие физические переосмысления традиционных теорий. Переосмысления физических основ мира сближает физику, философию и математику, возвращая их к единой науке, из которой они когда-то вышли. Таким образом делаем вывод что элита постиндустриальных классов будет входить в традицию через Эксперимент. Она будет изучать физические явления, после чего обнаруживать описательную базу в Ведах и/или Таро.
Раздел 3: чтобы говорить о традиции, надо понять, что это
Традицию Таро можно считать достаточно молодой. Окончательное формование прослеживается после появления таро Райдера Уейта, разработанного в 1910 году. Более раннее Таро Висконти-Сфорца использовалось для игр и цыганских гаданий. К сожалению, знания, находящиеся внутри Золотой Зари, автору курсовой работы не доступны. Но будем считать, что таро Райдера Уейта является квинтэссенцией той традиции, лишь воплощённой в картах столь поздно.  У автора курсовой работы также имеются сведения, о том, что знания, зашифрованные в ней, до сих пор не поняты, в связи с чем можно опять-таки говорить, что войти в то что сделал Уейт можно только обладая специальными ключами. И, может так оказаться, что, зная даже части тех ключей, традиция может нести в себе гнозис, делающий профанацией разработки Фрейда и Юнга. В особенности же это возможно при изучении Герметического Таро.
То же самое относится и к Ведической традиции, за исключением того, что тесты видимо старше. Также как Каббалисты считают, что Тору нельзя понять, не изучив Иврит, сказать о том, что возможно полноценно войти в Веды не изучив Санскрит, однозначно нельзя. К сожалению, я пока не встречал людей, которые изучили санскрит и читали бы веды в подлиннике, полностью осознавая весь спектр смыслов для Брахманов, заложенных в них.
Автор курсовой работы претендует на то, что в традиции и постмодернизме больше общего чем различий. Это всего лишь тот самый слон, которого исследовали обезьяны поэтапно описывая его: «Слон это нога» или «Слон это хобот» и т.д., как в той известной притче. Фрейд описывает бессознательное. Но задумывался ли он, есть ли в бессознательном понятие математической меры (мера Лебега)? Любой математик скажет, что множество, казалось бы, не связанное, с введением в нём меры превращается в пространство. Если ввести операции сложения и умножения, будет уже математической алгеброй над полем. Можно ли складывать комплексы? Что будет если умножить Аниму на Архетип? Будет примерно то же самое, что в доступном мне знании о Ведизме имеется в виду под 64 измерениями пространства и времени. Или 22 измерения в кабале также могут кодировать Психе, приближая их к постмодерну. Вопрос лишь в том, что кабала делает акцент (на доступных мне низких уровнях) на «вхождения» в пространство, в то время как Постмодерн делает акцент на описании свойств этого пространства, с тем что медитации адепт осуществит как-нибудь потом.
Раздел 4: Профанация, реальность, информационная сингулярность
Опасность скатиться к профанации безусловно высока. Особенностью времени с развитым интернетом является то, что информация устаревает быстрее, чем адепт успевает её изучить. Столкнулся с этим лично: поступив на весьма актуальную программу МБА в 2012 году, окончив её в 2014 оказалось, что знания и навыки уже устарели. Некий фундамент конечно остался, но акценты в бизнесе сменились радикально. Исследователь оказывается ровно в той же ситуации: изучить всё невозможно, можно изучить лишь часть. В этих условиях необходимо делать выводы, основываясь на части истины, часто малой части.
Можно конечно заключить, что профанацией является всё, но, в то же время, время ставит вопрос о смягчении требований. Профессор, слушающий разработку студента и кричащий «Это Бред! Это противоречит основам!» близорук до тех пор, пока он не установил на свой компьютер Python и Google TensorFlow.
Вывод:
Бизнес 21 века, кстати говоря, поступает весьма просто: в мире присутствуют тысячи школ управления в каждой из которых преподают десятки дисциплин, а профессора весьма поднаторели в размахивании локтями с криками «мой метод управления истинно правильный». B бизнесе решение рассматривается, только если оно подтверждено данными. Именно поэтому бизнес так заинтересован в Big data. При утверждении решения, менеджмент задаёт вопрос лишь о том: «где вы взяли исходные данные» и именно здесь бывают ошибки.
В психологии кстати после анализа потоков Big Data также наступило множество прозрений у теоретиков. Например, социологи долго вычисляли профили игроков в Word of Tanks. Диссертации защищались и гранты осваивались о том, что это «белые мужчины» или «безработные латиносы». Но жёсткие цифры поставили точки над ё: в Word of Tanks играют женщины с детьми сидящие дома. И вывод верен ровно на столько, на сколько верна выборка данных (может не всех захватили).
А вот Архетипическая психология позволит создать те выборки данных, анализ которых даст мощнейший результат. Современный подход к Data Science позволяет переварить огромные массивы данных, но структуру анализатора задаёт оператор. Сущность анализатора, это те измерения Amina Mundi, которые должны быть раскрыты теоретиком и которые как раз раскрываются в аналитической психологии К.Юнга, архетипической психологии Дж.Хиллмана, Архетипических Технологиях.
Previous post Next post
Up