Вход в метро

Apr 27, 2014 21:39

Итак, после армии проработав по специальности ровно месяц и ненайдя что-то подходящее, я решил воплотить мечту детства - работать в Московском Метрополитене. Задача на первый взгляд не сложная, но не легкая.
Для начала я позвонил в ближайщее тч-2 Сокол, но там, сославшись на перебор отказали (и правильно, как потом выяснилось, Сокол не самое лучшее депо ММ). После я набрал телефон второго по удаленности тч-14 Владыкино и там любезные кадровые работники пригласили на собеседование.
Чтобы устроиться работать в ММ сегодня требуеться пройти помимо собесдования еще и тесты психолога, в отличие от прошлых лет, когда оформляли сразу же, правда на слесаря, но зарплата была и шел стаж - потом отправляли на курсы машиниста. Теперь же все по другому. Сначала с нами пообщался машинист-инструктор, все объяснил, что к чему, потом зам депо по эксплуатации, после этого они дали добро и отдел кадров направил к психологу и сказали какие нужны документы, как все будет готово - мы вас ждем.
Этот этап я прошел нормально, правда волынка была с документами, в итоге в середине декабря я все принес и мне сказали ждать, когда соберется группа - т.е. дали телефон другого инструктора и сказали звонить после новогодних праздников. Чтож праздники прошли и настали будни - в назначенное время я связался с инструктором - он назначил встречу в метро в районе 7 утра. Нас было 4 человека - инструктор вручил одному из нас папку докуметов объяснил куда ехать, а сам пошел по своим делам. Приехали мы в учебный центр ММ, а нас там не ждали - в общем кто то что то перепутал и нам сказали приехать через неделю.
Через неделю нас всех направли в актовый зал в общей сложности 60 человек из разных депо, где вручили бесплатный билет на метро, заключили договор и т.д. После этого у всех была 2-х недельная практика в депо, и вот совершилось - 30 января 2013 года я впервые проехался в кабине метропоезда, причем номера голов были 0001-0002, хоть это и не первый выпущенный номерной, но все же. Ныне этот состав ждет своей дальней судьбы в тч-17 Братеево. Занятия проводил тот самый инструктор, который нас отправлял в УПЦ ММ - мужичок-пенсионер, 40 лет проработавший в метро, с суховатым голосом, занятия сводились к тому, что мы приходили к 8 утра, он немного рассказывал, что нас будут спрашивать, сам спрашивал, потом начинал рассуждать о мраморном мясе, рыбалке и часов в 11-12 у него начинался обед и он нас отпускал домой. Так проучившись 2 недели - мы вернулись в УПЦ, но из 60 человек пришли около 30, за эти 2 недели половина отсеелась по разным причинам.
С этого дня началось обучение в Учебном Центре Метро, у каждой группы есть мастер и классный руководитель, Мастер нам достался очень веселый мужик, а вот классного руководителя мы увидели где-то через 2-3 месяца, точнее мы его видели, но не знали что это наш руководитель, т.к. он с нами не встречался - всю организаторскую работу делал мастер. В процессе обучения было много разных преподавателей, о них как-нибудь позже.
Обучение в УПЦ ММ продолжается чуть больше полугода, состоит из 2-х этапов, после этого мы возвратились в депо для поездной практики и вот под присмотром машиниста-наставника я впервые сам упрявляю поездом, на самой загруженной ветке Московского Метро. Поначалу руки потеют, глаза разбегаются, но быстро привыкаешь, ведь управлять поездом гораздо проще чем легковым автомобилем. После практики, мы вернулись в УПЦ на 2 недели на экзамены, на экзамены нас пришло чуть меньше 20, из тех 60 человек - таков естественный отбор в кандидаты на работу машинистом.
И тут по идее должна была начаться моя работа машинистом, но до сих пор я помощник с правами.
По хорошему все возвращаются в те депо откуда пришли, от которого учились, так большинство нашей группы и сделало, но нас Владыкинских отправили в тч-10 Свиблово, не по нашей воле, т.к. во Владыкино полный штат, а в Свиблово не хватало 30 человек, нам клятвено пообещали, что там мы быстрее станем машинистами и т.д.
Делать нечего, пошли в Свиблово, но там нас не то что не ждали, я бы сказал, мы там не нужны были вовсе. Во всех депо (кроме Свиблово) все проходили уже 3-х месячную практику, а мы сидели в резерве, ждали начальство, но начальство забило на нас большой болт и потихоньку один за одним мы благополучно покинули это унылое депо, и вернулся я в, пожалуй, лучшее депо ММ Владыкино. Сразу же у меня началась 3-х месячная практика, которая недавно закончилась, теперь мне предстоит пройти еще несколько этапов до получения звезды, но проблема, как была так и есть - во Владыкино полный штат и когда освободиться должность, пока не ясно.

работа, метро

Previous post Next post
Up