Поскольку, как и все, я сужу о деле Макарова по публикациям в Сети, то так же, как и [практически] все, убежден в его невиновности.
Но в версию о том, что скрытой причиной посадки является его деятельность в Минтрансе, мне не верится. (Эта версия изложена, например,
здесь.)
Макаров работал заместителем начальника отдела методологии и финансово-бюджетной политики департамента экономики и финансов Минтранса РФ. И занимался подготовкой отдельных законопроектов.
Есть министерство. В нем куча департаментов. В каждом департаменте тьма отделов. В одном из этих отделов есть начальник. У него есть заместитель. Великий и ужасный. Угу.
Деятельность Макарова была чисто техническая, и никакое принятие решений от него не зависело.
Если он был неудобным подчиненным, вписывал в документы то, что его не просили, и т.д., то его бы, думается, просто уволило его же начальство. Если же он делал то, что ему приказывали, то транспортная мафия имела бы претензии не к нему, а к тем, кто приказал.
Думаю, что скорее всего Макаров просто стал жертвой нынешней антипедофильской истерии
Но это ладно. В конце концов, можно измыслить ситуацию, когда Макаров невзначай кого-то из сильных мира до печенок достал.
Я вообще о другом.
Основой деятельности Макарова В.В. в Минтрансе была подготовка законопроекта«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам». Его суть - в значительном повышении финансовой ответственности перевозчиков на всех видах транспорта в случае гибели или травм пассажиров. Цель - заставить перевозчиков финансировать мероприятия по повышению безопасности перевозок под угрозой потери рентабельности их деятельности за счет больших страховых взносов. Т.е. - или они безопасно, без риска, перевозят пассажиров и платят немного в качестве страховки, или, в противном случае, платят столько, что заниматься перевозками невыгодно. Основную выгоду от этого закона получали бы пассажиры, немного - страховые компании, финансовую же нагрузку несут перевозчики всех видов транспорта - от маршруток до РЖД и авиакомпаний. Перевозчики воспринимали этот закон как новый налог на бизнес. Кхе, кхе... Не, безопасность - это прекрасно, конечно.
Вот только подобный закон к повышению безопасности перевозок не имеет ни малейшего отношения.
А единственным следствием его принятия будет повышение цен на билеты ВО ВСЕХ видах транспорта. Потому как все перевозчики, не являясь клиническими идиотами, сразу же заложат расходы на страховые отчисления (или возросшие риски) в стоимость билетов.
Тут даже никакого картельного сговора не нужно - закон касается ВСЕХ.
Поэтому выдвигаю новую версию:
ДЕЛО МАКАРОВА СФАБРИКОВАНО МАФИЕЙ ПАССАЖИРОВ.