Северо-Восток Костромской области фактически брошен. Это недопустимо.
Необходимо энергично, форсированно поднимать северо-восток.
Начать можно и нужно с дорог - они не просто безобразные, они потрясающе плохие.
И их надо строить "навечно", а не позориться ежегодным ямочным ремонтом.
В этой связи считаю необходимым организовать федеральный эксперимент и создать суперкачественную трассу - автобан по сути - Боговарово - Кологрив.
Это будет хорошим элементом нашей, Партии Дела,
Костромской мечты.
Впрочем - ниже набросок соответствующей записки, которую буду продвигать как член Общественного совета Росавтодора.
О федеральном эксперименте по строительству цементнобетонного автобана Боговарово-Кологрив
В целях восстановления и подъёма Костромской области представляется целесообразным в 2015-2016 годах организовать пилотный проект по капитальной реконструкции автодорог северо-восточных районов области - в том числе, с применением современных технологий строительства на основе высококачественных долговечных дорожных покрытий из сборных преднапряженных железобетонных плит заводского изготовления. Проект следует выстроить с опорой на два населённых пункта Кологрив и Боговарово (см. схематический рисунок в Приложении), каждый из которых находится в стороне от трассы Р-98 «Кострома - Судиславль - Мантурово - Верхнеспасское» и Р-157 «Урень - Шарья - Никольск - Котлас». Соединение данных городов с трассами фактически отсутствует. Общая протяжённость новой автострады составляет порядка 230 км, строительство новых мостовых переходов не требуется.
Необходимость эксперимента обуславливается:
зашедшим в тупик существующим ежегодным весенним «ямочным» ремонтом
сложным водно-тепловым режимом земляного полотна
необходимостью полной реконструкции дорожного полотна
возможностями по организации производства цемента в области в дальнейшей перспективе
необходимостью привлечения нового населения в районы, к настоящему времени существенно обезлюдевшие.
В настоящее время село Боговарово фактически отрезано от хозяйственной жизни страны, тарифы на грузоперевозки в северо-восточные районы превышают средние по России в два раза. То же самое касается и Кологрива. Трасса Кологрив-Боговарово станет опорным каркасом развития всего северо-востока Костромской области.
Организация позитивной тенденции нового заселения региона и создание ряда новых промышленных проектов (перерабатывающий кластер, сыро-масляный кластер, туристический кластер и др.) подразумевает привлечение значительного количества людей, удержание которых и развитие экономики невозможно без дорожной инфраструктуры надлежащего качества.
Также представляется целесообразным использовать будущий опыт пилотного проекта «Кологрив - Боговарово» для приведения участков строящейся трассы Санкт-Петербург - Пермь на территории Костромской области и Нечерноземья в рабочее состояние.
Эксперимент будет состоять в реализации принципиально нового технологического подхода к строительству автомобильных дорог в Нечерноземье (слабые грунты) и замены недолговечных дорожных одежд из асфальтобетона на цементо-бетонные с фактической долговечностью 30-35 лет. Новая дорожно-строительная система позволит отработать круглогодичное строительство высококачественных долговечных дорожных и аэродромных покрытий из сборных преднапряженных железобетонных плит заводского изготовления, укладываемых на упрощенные основания из разработанного нового дренирующего бетона, в виде пакетов, стянутых в единый длинномерный диск напрягаемыми стальными канатами. Переход на технологию цементобетонных жестких покрытий дорог не только решает проблему радикального увеличения грузоподъемности и долговечности автотрасс, повышения безопасности движения транспорта , но и может позволить значительно уменьшить объемы песка, щебня и дефицитного битума, применяемого в России для строительства автодорог.
Проект поддерживается Институтом демографии, миграции и регионального развития, группой ИМЭТ, Союзом производителей цемента и другими организациями.
Приложение
Схема автодороги Боговарово-Кологрив
{C}{C}{C}{C}{C}{C}
И как делают дороги в США
Click to view