Перепечатываю ниже комментарий Надежды Александровны Пелевиной
peleven к
моему посту по итогам проектной сессии по перспективам Шарьи.
Не со всем, наверное, согласятся специалисты, но этот комментарий - яркий очерк, кратко и столь объёмно показывающий никак не местное значение Костромской области.
Моя позиция по перспективам Костромской Земли изложена в интервью Костромской народной газете" "Пришла пора возвращать Костроме долги"
http://k1news.ru/interview/detail.php?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=324376
peleven (от 78.106.165.15)
24 февраля 2015, 15:05:32 UTC Комментарий изменен: 24 февраля 2015, 15:35:40 UTC
Юрий Васильевич, большое спасибо за представленный материал и проделанную работу!
Костромская область, по занимаемой площади равная двум Бельгиям или трём Израилям, могла бы стать «локомотивом» выхода России из нового «смутного времени», более-менее надёжным «тылом»...
Костромской технологический университет, по сути, является единственным вузом в РФ, на базе которого пока ещё возможно возрождение льняной промышленности, А КГУ им. Некрасова (филиал которого в Шарье в этом году ликвидирован) подготовил не менее 50 инженеров-физиков для ОИЯИ в Дубне (что делать, коли от строительства Костромской АЭС отказались?)...
Шарья и окрестности (Пыщуг, Кологрив, Вохма, Боговарово) - земля, где Русь никогда не знала крепостного права. Где, согласно легендам, живы потомки древнего народа меря (именуемые также «межаки» или «костромские марийцы»).
Костромская область уникальна тем. что находится практически в самом центре России (от Костромы до Москвы 320 км), но всё её население составляет 650 тыс. человек (половина из которых живут в радиусе 40 км от Костромы - в Костромском районе и г. Волгореченске).
Для развития региона катастрофически не хватает, прежде всего, ускоренных поездов Москва - Шарья (ещё 2 года назад он ходил, но шёл 12 часов, а в настоящее время и вовсе отменён) и Кострома - Шарья (также отменён в 2012 г.). По сути, поезд Кострома - Шарья - Свеча был электричкой дальнего следования, но из-за жадности и неразумной тарифной политики РЖД тогда загубленный: в последние годы его существования, при продаже билетов в день отправления взимали комиссионный сбор, превышающий сумму тарифа за проезд на расстояние менее 150 км.
В силу специфики электрификации железных дорог, требуется «двухсистемный» подвижной состав (типа «Ласточки», «Сапсана» или «Аллегро»), а также электрификация участка Кострома - Галич переменным током (126 км). А также восстановление вагонов беспересадочного сообщения Кострома - Вологда и Кострома - Малое Раменье (и реконструкция всей Шортюгской железной дороги, соединяющей Кострому и Шарью с самыми северо-восточными районами области, Вохомским и Октябрьским). От села Боговарова (прежнее угро-финское название Ирдом) до Костромы 520 км. Уникальный самобытный край...
Согласно официальным данным, размещенным на сайте областной администрации, перспективы районов Костромской области весьма высоки, даже если брать в расчет только хорошо изученные западную и северо-западную её части. Из-за скудости средств, выделяемых Москвой, восточная и юго-восточная часть территории, до сих пор практически не изучены.
Помимо огромных запасов озёрного сапропеля (более 300 тыс. тонн), Галичское и Чухломское озёра после очистки могут иметь перспективное промысловое значение. (костромской карась еще в начале 20 века доставлялся к царскому столу). Также Костромской край обладает уникальными запасами горючих углистых сланцев (Мантуровское месторождение - Никулино-Гребенецкий, Угорский и Угольский участки), запасы которого составляют 42,4 млн. тонн (прогнозные ресурсы - 276,4 млн. тонн).
По результатам проведённых геологоразведочных работ, на территории Костромской области велика вероятность нахождения в промышленно значимых масштабах золота, титана, циркония и редкоземельных металлов, а также нефти и газа. Прогнозируемые нефтегазовые ресурсы области составляют 1670 млн. тонн. (где по северу Костромской области проходят древние разрушенные горы, Северные Увалы).
...
Конечно, самолёты из Шарьи в Киров, Н. Новгород и Кострому - это очень важно. Но для развития всего «суперрегиона» в радиусе 300 км - этого мало. Нужен современный железнодорожный транспорт. Тем более, железные дороги есть.
Еще по северу Костромской области проходит Монзенская железная дорога, которую собирались достроить до г. Никольска Вологодской области и далее до Великого Устюга, родины Деда Мороза. К Великому. Устюгу должна была быть достроена и Шортюгская ж/д Супротивный - Малое Раменье. А если еще будет построена железная дорога Шарья - Урень, то у Шарьи будет полноценное ж/д сообщение и с Н. Новгородом. Но это на отдалённую перспективу.
А в качестве самой ближайшей перспективы, хотелось бы обратить внимание на то, что заметно ускорить ж/д сообщение Костромской области с Москвой (на 50 км) сможет когда-то планировавшийся обход Ярославского ж/д узла через Ростов-Ярославский - Семибратово - Гаврилов-Ям - Бурмакино - Нерехту (рельсы нужно проложить только на участке Гаврилов-Ям - Бурмакино, около 30 км).