В решении задачи по
сохранению технологического суверенитета России и организации промышленного развития нашей страны важнейшую роль играет создание нового русского автопрома, способного выпускать качественные машины
При этом ключевая проблема заключается в том, что усилиями многих недалеких или просто купленных людей в сознание российских граждан внедрена фундаментальная мысль: мы не в состоянии делать качественные автомобили, на это есть сотня причин, поэтому, ergo, и не надо нам их делать, т.е. надо плюнуть на наш российский автопром.
Это, разумеется, не просто неправильно, но и преступно, поскольку убивает как автопром, так и саму производительную способность нашей страны. Ведь из многомудрых разглагольствований про то, что русские не могут делать автомобили, совсем близко к более "глубокому" выводу - и вообще ничего не могут достойного производить.
Не годится тут и чуть более умеренная позиция: ну, ладно, давайте пока автопром оставим в стороне, раз уж так получилось с ним неудачно, давайте другими отраслями займёмся, а тут уж отдадим всё иностранцам... В этом внешне разумном рассуждении гнилым является само основание, что производительная, промышленная, созидательно-технологическая способность определяется отраслями или географией, что, мол, в другой отрасли мы уж покажем. Не покажем. Сдав автопром, мы окончательно сдадим инженерный, технологический и научно-образовательный суверенитет страны, откажемся от самой веры в нашу российскую способность производить технологии и вещи.
Русского автопрома нет не потому, что мы не умеем делать автомобили, а потому, что мы в последние двадцать лет никогда и не старались их делать + наш автопром уничтожили чиновники-бездари или просто купленные чужими автопромами - вот такой вывод для меня лично следует из
глубокого ёмкого интервью совсем молодого человека, автомобильного дизайнера, Артёма Попкова . Кстати, на этом же интернет-ресурсе есть
много основательных публикаций по проблеме АвтоВАЗа как зеркале русского автопрома.
За последние десять лет в стране накоплен уникальный опыт попыток что-то предпринять в автопроме. Пора этот опыт осмыслить, четко определить виноватых в убийстве русского автопрома и выгнать их из государственной промышленности, и, главное, организовать новый русский автором. От того как эта задача будет решаться в текущем году можно окончательно сделать вывод о дееспособности отвечающих в стране за промышленность.