Почему Юрию Крупнову мало одной революции в России?

Nov 07, 2014 13:25

именно так, согласен с Евгением Берсеневым. Мне одной революции мало.
Точнее не мне - а стране. Нужно семь революций - семь революций развития. Но сейчас гл. опасность для страны "антисоветский консерватизм", массовое поветрие, желающие закрепить существующую  социально-экономическую систему.
Но - не получится, даже если кому-то очень хочется...

Оригинал взят у bers37 в Почему Юрию Крупнову мало одной революции в России?

Сегодня - праздник. Что бы ни говорили многие известные (и подчас уважаемые) люди, категорически не принимающие революцию, социализм и советский период нашей истории. После 7 ноября 1917 года наша Родина вышла на новый этап своей истории. К тому моменту стало ясно, что развиваться в рамках монархии она уже не может. И февральский переворот это подтвердил.

У Юрия Крупнова есть замечательный материал «Дети февраля» (http://kroupnov.ru/5/159_1.shtml ), в котором содержится емкий и предельно точный анализ событий, что привели к февральской революции, буржуазно-демократической по своему характеру и разрушительной по своей сути. В ней дано исчерпывающее, на мой взгляд, определение, почему хор сегодняшних плакальщиков по монархии изводит тонны бумаги, гигабайты интернета, декалитры чернил и желчи для выражения своей ненависти к Октябрьской революции. И при этом они странным образом почти не качаются произошедшего в феврале 1917-го. Крупнов дает краткий ответ на этот вопрос: потому что они есть дети Февраля. События, которое вывело на поверхность политической жизни и страны и которое привело к власти в России людей, не понимающих собственную страну и ее народ, а подчас и ненавидящие их. Это были, по сути, креаклы 1917-го, проповедники социального расизма.

Тогда им удалось продержаться у власти всего несколько месяцев. Не сумев предложить для страны никакой конструктивной программы, они за короткий период потеряли и утратили практически все, что можно было потерять и утратить. И потому в октябре того же года их власть была свергнута за столь короткий период.


Эта революция в идеале (если бы мы пошли путем существовавших на тот момент стран буржуазной демократии) могла стать началом создания русской политической нации. При одном условии. Если бы русские не были бы суперэтносом, полиэтносом. Тогда русские бы приняли Временное правительство и безропотно согласились бы разделить империю, отпустить национальные окраины и ужаться до размеров Московии или Околомосковии, на худой конец. Но русские в то смутное время в очередной раз доказали свое право на историческую самобытность и предпочли прорыв в развитие сквозь мировой катаклизм («через тернии - к звездам») существованию в узких рамках национального государства, отказу от мессианства и прочим сомнительным радостям «малого» или «среднего» народа.

Это и стало причиной русской революции.

Именно это в октябре 1917-го и ненавидят ее нынешние недоброжелатели.

Ведь революция - это не просто политический переворот, не просто классовые бури и потрясения. Это коренное и радикальное преобразование основ государства. Именно преобразование, а не их разрушение. Революция в переводе с позднелатинского означает «поворот», «переворот», «преобразование», «обращение». Ведь в 1917 году Ленин предлагал мирный вариант развития революции в России путем удаления из Временного правительства «министров-капиталистов». И только, когда были исчерпаны сугубо мирные варианты революции, большевики пошли на свержение либерального правительства. Именно в короткий промежуток существования Временного правительства обозначилась несостоятельность эволюционных вариантов преодоления глубоких кризисных явлений в жизни России. По сути, еще до этого русские правители совершали революционные действия - опричнина Ивана Грозного, преобразования Петра Первого (которого отечественные мыслители порою называют «революционером на троне» http://viperson.ru/wind.php?ID=533276 ) и т. д.

Революция - это, как ни странно, вполне нормальный для России метод «встряхивания» общества, нацеливания его на решения новых, более соответствующих времени задач. И в то же время революция оказаться и единственным способом сохранения русских как единого народа, продления его исторического бытия. Все это оказалось жутко актуальным в 1917 году. И это же обретает все большую актуальность в наше время. Попытки выделить из революционного процесса его радикально деструктивный элемент (который вовсе не обязательно может сопровождаться массовым кровопролитием) и представить его как наиболее важную часть революционного процесса - это опошление собственной истории и пренебрежение к собственному народу как к ее вершителю.

Добавлю, что Советский Союз и погиб по той причине, что его руководство не сумело выдвинуть своевременно революционного проекта. Вместо этого были попытки сомнительных косыгинских реформ, невнятные андроповские действия и под занавес была разрушительная горбачевская перестройка.

И сегодня ненавистники Октября, последователи «февралистов», могут говорить какие угодно разлюли-малиновые речи о любви к русскому народу и его страданиях, на деле обнаруживают свою неспособность понять народ и предложить ему новый большой проект (революционный по сути), который стал бы спасительным для России и для русских. О таких Юрий Крупнов и написал: «Нутром чуя и ненавидя гибельный для России неолиберализм, страстно увлекаясь «борьбой с либерализмом», эти наши патриоты-неоконы в то же время не в состоянии вырабатывать в капитально разрушенной и деиндустриализованной стране оригинального большого русского дела. И эту свою неспособность к историческому творчеству, всегда революционному по своей сути и масштабу, которое сегодня как никогда в новом веке и новом тысячелетии необходимо нашей вечной России, они прикрывают увлечённым выискиванием врагов» (http://ruskline.ru/analitika/2014/10/01/rossii_nuzhna_revolyuciya_sozidatelnaya_revolyuciya_razvitiya/ ).

Вместо этого гибельного пути Крупнов предлагает для России не одну, а целых семь революций, тесно связанных между собой ( http://krupnov.livejournal.com/204300.html ). Первая революция - демографическая, которая «должна привести к слому трендов вымирания и обезлюживания страны и к середине столетия обеспечить стране не менее 200 млн жителей. Это требует ставки государства и общества на крупную многопоколенную семью с тремя-четырьмя детьми. Все другие революции должны работать на эту». Вторая революция - градостроительная, которая должна решить перезревший у нас «квартирный вопрос» и привести к появлению в стране новых городов (http://pravaya.ru/leftright/473/4519 ).Третья революция - промышленно-технологическая, которая «состоит из трех частей: это организация перехода индустрий на седьмой технологический уклад, создание сети кластеров промышленного развития и проектирование хайтековых индустрий, т. н. «простых технологий» для семейного и малого бизнеса. Общей задачей должно стать обеспечение каждому гражданину России мирового качества жизни, включая экологически чистую и качественную пищу, воду, проживание, отдых, досуг, перемещение по стране».

Четвертая революция - энергетическая, которая «связана с превращением страны в энергетическую сверхдержаву, когда миром станет править русский джоуль. Это вовсе не означает, что необходимо консервировать «сырьевое проклятье». Наоборот, надо решительно развивать атомную энергетику, используя популистскую паузу в мире после японских событий, доводя долю «атома» с 20 до 30-50% в электроэнергетике, развивать гидроэнергетику (в т. ч. малую и сверхмалую), нестандартные типы энергетики вроде приливных станций и использования эффектов тепла Земли и т.п.»

Пятая революция - антропологическая, в ходе которой ставка будет сделана на «личность и постановку преобразовательных высших способностей мышления, понимания, идеализации, рефлексии, проектирования и действия... Именно принцип личности задает уникальность каждого человека и основу реализации его потенциала, позволяет каждому человеку на самобытных основаниях участвовать в мировом развитии - в творческом преображении родной страны и мира».

Шестая революция - постсоветская, которая «связана со строительством новой большой страны - при сохранении национальных суверенитетов новых государств СНГ. Постсоветское пространство из взрывоопасного и нещадно эксплуатируемого грандами геоэкономики должно восстановить себя в качестве монолитного геоэкономического, геополитического, геокультурного и геостратегического субъекта».

И седьмая революция - дальневосточная, «которая должна привести к переносу центра тяжести и самого политического центра страны - столицы - на границу с Китаем. И дело не только в том, что в противном случае у нас отберут наш Дальний Восток. Главное - что мы должны достойно присутствовать в новом мировом центре Северо-Восточной Азии».

Все эти революции радикальным образом изменят облик страны (как и всего мира) и мышление ее жителей (как и жителей всего мира).

Одним из главных, конечно, является вопрос о движущих силах этих революций. В свое время у большевиков не было рабочего класса, на который они уповали в своей революционной деятельности. Вернее, рабочий класс в России был, но для свершения революционных преобразований его, конечно, было недостаточно. Поэтому «пролетарская» революция в России получилась крестьянской, после которой создание рабочего класса началось ударными темпами. Но у большевиков была партия, спаянная дисциплиной, общим делом и солидарностью, которая, словно живительная нить пронизывала партийный организм. Чтобы в этом убедиться достаточно внимательно изучить историю партии большевиков. Именно это в первую очередь и позволило им победить, выстоять в политических (и не только политических) боях, провести свою линию в народ и осмысливать задачи, встававшие в будущем. И, конечно же, решать эти задачи.

Есть ли такие люди и такое общественное объединение (партийная структура сегодня, как видим, вызывает серьезные сомнения) сегодня? По какому принципу они могут объединяться? По каким правилам взаимодействовать? Какие средства коммуникации должны служить для них спайкой? И где они будут брать ресурсы для своей деятельности? Как нужно преодолевать сопротивление противников революций?

Вот такие вопросы (здесь приведен, конечно, далеко не полный их перечень) неизбежно встанут на пути реализации семи (количество, впрочем, не важно - их может понадобиться и больше) революций в нашей стране. Осуществление которых жизненно необходимо для России. Ведь революция, как утверждает сам Юрий Крупнов, «никогда не самоцель, а адекватное средство преодоления очередной катастрофы». А в том, что мы все глубже погружаемся в очередную катастрофу, сомневаться не приходиться.

класс развития, семь революций, революция, развитие

Previous post Next post
Up