Кто ответит за ликвидацию отечественной гражданской авиации?

Feb 10, 2010 08:46


 Вчера написал кратко "Русская авиация на снос!", имея в виду запись "Прощание с той самой авиацией"  , где не только ностальгия по уходящему поколению отечественных гражданских магистральных самолетов, но и жесткая фиксация, что на смену им приходят исключительно иностранные самолеты. Потом понял, что необходимы пояснения, в чем реальная ( Read more... )

Leave a comment

e2k_4d_x_ussr February 10 2010, 08:10:07 UTC
За ликвидацию отечественного авиапрома должны отвечать те, кто все последние 18 лет пытается устранить государство от управления самыми доходными активами и распределить эти активы в частные руки. То есть то же Чубайс, Кудрин и даже Путин с прочими фигурантами.

Как реально поднять авиапром?
1. Обеспечить его целевыми ДЛИННЫМИ и ДЕШЁВЫМИ деньгами (срок от 20 лет и более, целевым указанием под 1-3% годовых в первые 10 лет и "инфляционные" 10-12% в остальной срок). Видимо под это дело надо создавать государственный инвестиционный банк со 100% госкапиталлом и возможностью пренебречь сиюминутными прибылями.
2. Обеспечить разумное необескровливающее налогообложение или вообще освободить от налогов на 2-3 года с целью стимулировать техническое переоснащение.
3. Обеспечить твёрдые заказы на самолёты, в том числе и через государственную лизинговую компанию (которую естественно под это дело создать).
4. Установить небольшие ежегодные пошлины за использование иностранных самолётов, чтобы с них "капало" в наш авиапром. Причём совершенно не требуется запрещать или вводить заградительные пошлины.
5. Ну и подобрать людей, которые понимают в чём преимущества государственного подхода и где именно дело под контролем можно доверять частнику, а где никак не стоит.

Основная проблема в людях и чётком мониторинге ситуации со стороны власти. Нужен долгосрочный план и нужны контрольные точки, в которых правительство будет оценивать прогресс.

Кстати, отдельным пунктом идёт ответственность. Сегодня её нет. Даже если слажал и дело завалил, то не выгонят, максимум найдут место в параллель. А стоило бы разгильдяев как минимум понижать в должностях и полномочиях.

Reply

krupnov February 10 2010, 08:19:38 UTC
согласен
то же предлагал и 8 и 5 лет назад и в закрытых записках и т.п.
но сейчас надо придумать, как принципиально иначе, и действенно, поднять этот вопрос. Или что-то налаживается - и реально проблемы нет? пятого поколения летают и т.п., суперджеты...

Reply

e2k_4d_x_ussr February 10 2010, 09:03:16 UTC
и то и другое отстаёт от графика и стоит дороже, чем изначально планировалось. Причём это всё та же одна единственная успешная компания -- Сухой. Видимо, им очень-очень надо благодарить индусов, обеспечивших им стабильный приток средств последние 10 лет. Ну и сами не сплоховали, не разворовали -- молодцы.

А вот с остальными то не слышно ничего радостного. Авиакомпании раздроблены, тот же Аэрофлот лишь малый огрызок, который не может иметь стратегических интересов в России. Смешно и грустно. Весь авиапром превращается в штучно-кустарное производство для выставок. Нужны долгосрочные заказы, нужны и требования по качеству и безопасности, нужны механизмы.

Ждать пока в авиапроме и авиаперевозках всё вновь консолидируется и наберёт разгон можно и десять и двадцать лет. Тут процесс в некотором роде случайный. Роль государства -- индуцировать и обеспечить, что консолидацию, что переоснащение, что заказы на ближайшие 5-10 лет.
А вот после этого, когда авиапром задышит, а перевозчики укрупнятся и стабилизируются, вполне вероятно, что можно будет полученную конструкцию отправить в самостоятельное плавание, продать управление частникам, оставив контрольный пакет, и радоваться, что есть конкуренция со штатовскими и европейским компаниями.

Или что-то налаживается - и реально проблемы нет?
Действительно налаживается. Консолидация активов идёт. Но! Проблема же в скорости. Наши власти уповают исключительно на естественность этого процесса и не предлагают никаких государственных механизмов для существенного ускорения этого процесса.
Всё делается, но БЕЗУМНО МЕДЛЕННО и в итоге МАЛОЭФФЕКТИВНО, если смотреть со стороны. Но может это именно из-за того, что смотрим со стороны. Впрочем конкуренты при этом двигаются в разы быстрее, так что в итоге "модернизаторы" оказываются консерваторами.

Если смотреть в целом, то у всей нашей промышленности две беды, задаваемых экономической политикой правительства:
1. НДС, который является могильщиком производств с высоким уровнем передела. В результате любая высокотехнологичная продукция становится неконкурентоспособной, если это не ноу-хау (а с этим у нас уже не густо -- сложившаяся система борется и против этого).
2. Кредитно-денежная политика, направленная на изымание денег из экономики и сокращение сроков их оборота в угоду текущим финансовым показателям. То есть слишком, чудовищно просто, запредельно высокая цена ДЛИННЫХ денег.

Получается, что любое высокотехнологичное производство может существовать и развиваться в частных руках, только если к нему экономически прикрепляется сырьевое. То есть держатель нефтяных активов должен быть держателем и авиационных. При этом понятное дело САМ перераспределять средства внутри, не стремясь к максимизации прибыли :), но какой тогда к чёрту это капитализм?

Reply

e2k_4d_x_ussr February 14 2010, 18:07:37 UTC
.."Как реально поднять авиапром?"..

Да только одним путем, что наши деды и отцы поднимали - вернуть социализм.

Reply


Leave a comment

Up