Индо-Сибирская магистраль введет Сибирь в мировую систему коммуникаций. Итоги проектной сессии

Jun 29, 2014 12:08





Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0335/
Индо-Сибирская магистраль введет Сибирь в мировую систему коммуникаций. Итоги проектной сессии

20.06.2014
- Нужно создавать не просто Евразийский союз, надо действовать через призму Евразийского развития. Именно оно сможет переформатировать и придать смысл созданию Евразийского союза…Мы знаем о проблемах Кыргызстана и Таджикистана по железнодорожным инфраструктурам, эти проблемы присутствуют в Афганистане. И мы утверждаем, что совместное решение этих проблем при лидерской позиции России задаст вектор не просто железнодорожного развития и расцвета торговли, но и направление Трансазийского коридора развития, - начал проектную сессию по теме «Индо-Сибирская железнодорожная магистраль в рамках Трансазийского коридора развития как фактор создания Евразийского союза» заместитель директора Института демографии, миграции и регионального развития Александр Петрушин.

СМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ:

image Click to view



СКАЧАТЬ АУДИОЗАПИСЬ

По его словам,  данная инициатива даст возможность для  реализации гидротехнических проектов, создаст условия горнорудного развития в Центрально-Азиатском регионе, приблизит Пакистан к Евразийскому союзу и объединит разные железнодорожные системы в единый рынок.



Кроме того, Петрушин подчеркнул, что это позволит сибирским промышленникам выйти на настоящие рынки. Ведь не секрет, что Сибирь сталкивается с проблемами по коммуникациям с внешними игроками.

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
Как отметил в своем докладе историк и общественный деятель Дмитрий Верхотуров сейчас вывезти какую-либо продукцию из Сибири, на мировые рынки очень трудно из-за неразвитой железнодорожной системы:

- Индо-Сибирская магистраль, если рассматривать ее от Новосибирска до Нью-Дели, как раз введет Сибирь в мировую систему коммуникаций, - уверен он.

По ней мы могли бы экспортировать, в первую очередь, зерно, энергетический уголь, сталь и лесоматериалы, а импортировать пока только хлопок, масла, овощи и фрукты.

- Развитие двустороннего товарооборота будет зависеть от развития промышленности. Конечно, сейчас этот регион нам мало что может дать, и, фактически, пока грузопоток пойдет только в одну сторону. Но дальше, по мере того, как будет становиться на ноги таджикская, киргизская, афганская промышленность со всеми горнодобывающими, перерабатывающими отраслями, если появится Пянджский каскад, тогда уже товарооборот будет более сбалансированный, - пояснил Верхотуров.

- Без комплексного строительства, строительства железных дорог, гидроэлектростанций и плотин проект будет проигрывать по экономической и политической логике, - отметил  эксперт по ЦАР Алексей Танаев.

В своем докладе он подробно рассмотрел все стороны строительства железнодорожных путей с колеей 1520 в регионе.

Одним из ключевых элементов Трансазийского коридора развития должна стать Индо-Сибирская железнодорожная магистраль (от порта до порта Сабетта-Карачи).

При этом двумя ключевыми участками ИСМ должны стать железнодорожные пути с колеёй 1520 Таджикистан - Афганистан/Пакистан с сухим портом в провинции Нангархар на границе с Пакистаном и Кыргызстан - Таджикистан, причём, последний, возможно, в связи с тяжёлым и крайне дорогим в строительстве высокогорным участком с активным применением новых типов транспортных систем.

Танаев также на прошедших проектных сессиях отмечал, что строительство железной дороги, соединяющей между собой Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Афганистан, способствует решению сразу нескольких задач: укрепляет транспортные и экономические связи России с Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном, усиливает политическое влияние России в Центральной Азии, способствует форсированной индустриализации Афганистана и, как следствие, уменьшению объёмов афганского наркопроизводства.

В условиях нарастающей изоляции России со стороны блока западных стран и разворота внешнеполитического курса на сближение с Китаем, Россия заинтересована в продвижении собственного евразийского проекта, как гаранта своего суверенитета, развития и стабилизации обстановки на постсоветском пространстве, а также ликвидации планетарного центра производства наркотиков в Афганистане.



Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0327/
Состоялась проектная сессия по теме «Индо-Сибирская железнодорожная магистраль в рамках Трансазийского коридора развития как фактор создания Евразийского союза»

19.06.2014

19 июня 2014 г. в 16:00 (Мск.) Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Индо-Сибирская железнодорожная магистраль в рамках Трансазийского коридора развития как фактор создания Евразийского союза».

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

В условиях нарастающей изоляции России со стороны блока западных стран и разворота внешнеполитического курса на сближение с Китаем, Россия заинтересована в продвижении собственного евразийского проекта, как гаранта своего суверенитета, развития и стабилизации обстановки на постсоветском пространстве, а также ликвидации планетарного центра производства наркотиков в Афганистане.

Ключевую роль в создании Евразийского союза должен сыграть Новый Средний Восток (макрорегион), платформой для создания которого станет Трансазийский коридор развития (по примерно 73-ему меридиану от Северного Ледовитого до Индийского океана, от Салехарда до Персидского залива и Бенгальского заливов, по оси «от Саббеты до Карачи»).

Одним из ключевых элементов Трансазийского коридора развития должна стать Индо-Сибирская железнодорожная магистраль (от порта до порта Сабетта-Карачи).

При этом двумя ключевыми участками ИСМ должны стать железнодорожные пути с колеёй 1520 Таджикистан - Афганистан/Пакистан с сухим портом в провинции Нангархар на границе с Пакистаном и Кыргызстан - Таджикистан, причём, последний, возможно, в связи с тяжёлым и крайне дорогим в строительстве высокогорным участком с активным применением новых типов транспортных систем.

Перед проектной сессией были поставлены следующие задачи:

1) Определить цепь экономических зон развития от Ледовитого до Индийского океанов и предложить пути маршрутов, соединяющих эти зоны в торговые пути и производственные цепочки;

2) Получить экспертную оценку возможности и целесообразности осуществления данного проекта;

3) Выделить приоритетные стратегические инвестиционные проекты для реализации в данном регионе связанные с Трансазийским коридором развития.

Ключевые материалы по теме:

Новый Средний Восток. Целевая интеграция Афганистана, Средней Азии и Сибири

Новый Средний Восток - проект интеграции Западной Сибири, Средней Азии и Среднего Востока

Сибирь - новая Центральная Россия, или Как Юг Западной Сибири станет центром новой индустриализации

Форсированная индустриализация Афганистана как ключевой элемент замещения наркоэкономики

Хорошо забытое старое: к возрождению Шёлкового пути и изменению мировых торговых маршрутов

Индо-Сибирский транспортный путь (обоснование)

Индо-сибирский коридор в стратегии контртерроризма

Северный широтный ход

Транспортно-логистический хаб и аэрополис в Омске

Иртышско-Обская глубоководная магистраль как основа Индо-Сибирского пути и развития Сибири

Индо-Сибирская магистраль, Индо-Сибирская железнодорожная магистарл, Центральная Азия, Сибирь, Россия, Новый Средний Восток

Previous post Next post
Up