7 августа 2013г. в рамках программы
Проектное государство провели экспертный семинар по теме: «Скоростные железнодорожные перевозки в России: эффективные решения».
Строительство сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) необходимо рассматривать не как затратный и с неясными целями прожект, а исключительно как прорывной стратегический инвестиционный проект (СИП).
К сожалению, предлагаемые пока что решения несостоятельны с этой точки зрения - мы мало что получим от траты триллиона рублей на ВСМ Москва - Казань, подкормим зарубежных машиностроителей и местных предпринимателей, зарабатывающих экстенсивными способами и вне инвестиционной отдачи.
Считаю жизненной необходимостью начать общенациональную дискуссию по проблеме.
Просто покупать чужие технологические решения и модернизировать устаревшие собственные инфраструктуры нельзя. ВСМ себя оправдает исключительно как начало создания принципиально новой отрасли для России и для мира - машиностроения высоких скоростей, на стыке авиапрома и традиционных отраслей. При этом исходно нужно нацеливаться исключительно на прорывное технологическое решение в системе следующего технологического уклада. То же самое касается и необходимости перехода к эстакадному типу полотна, а не привычному насыпному (здесь есть прекрасные наработки у М.Я. Бикбау).
Наша позиция подробнее представлена в двухминутном видеорепортаже и аудиозаписи всего семинара.
Посмотреть видеорепортаж:
Click to view
Прослушать аудиозапись ниже, а
Скачать аудиозапись ЗДЕСЬ Click to view
Семинар прошел в рамках продвижения следующих проектов развития:
№51.
Новые транспортные системы; №22.
Седьмой технологический уклад; №43;
Трансевразийские магистрали - русский транзит; №104.
Транссиб 2.0.
Новостная служба
Проектного государства , 08.08.2013
А с качестве постскриптума ещё раз помещаю невесёлый демотиватор, показывающий, что через ВСМ мы можем как заново обрести, так и потерять наше машиностроение и технологический суверенитет: