Роль ВВС России в возможной войне 2025 года - приступили к новой разработке Проектного государства

Mar 30, 2013 09:41

Спасибо Сергею Алексеевичу Канчукову за "репортаж" ниже - глубокую рефлексию и анализ ситуации  - вчерашней проектной сессии "Лёгкий русский истребитель-2020". По итогам прошедшей сессии будем разрабатывать проблему роли ВВС в возможных войнах 2025  (естественно, с расширением на войну 2018 и 2040 годов). У кого есть наработки, идеи, мысли, понимание по проблеме - пишите, предлагайте. За месяц необходимо выйти на базовое видение роли авиации в будущей войне и как к этому подготовиться.

Оригинал взят у kanchukov_sa в «Легкий русский истребитель-2020 на основе воспроизводства конструкторской школы МиГ»
«Легкий русский истребитель-2020 на основе воспроизводства конструкторской школы МиГ»
http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/proek_sessiya_legkiy_istrebitel/



«Легкий русский истребитель-2020 на основе воспроизводства конструкторской школы МиГ»

Довольно интересный получился разговор на проектной сессии. Хорошо, что пообщался с руководством и сотрудниками компании «МиГ», настоящими патриотами страны, которые в отсутствие госзаказа, только на поступлении средств от импортных заказов и в отсутствие поддержки государства, продолжают производство серийных самолетов МиГ, их модернизацию, развитие и их продажу за рубеж, конкурирруя не с фирмами, а с ведущими авиационными государствами.

Печально то, что армия не понимает преимуществ легких самолетов, не понимает, какой комплект самолетов нам нужен, сколько и каких, как их восстанавливать в ходе интенсивных боевых действий, заблуждаясь на тему, что вот, есть тяжелые истребители и нам их достаточно. Мировой опыт говорит об обратном. Уже Индия и Китай, следуя примеру США, разработали легкие истребители и проводят их испытание, а у нас уповают снова на чудо.

Некоторые наброски к данной теме писал еще в ноябре 2012 года, а продолжение сегодня.

МиГ - какой самолет нам нужен?


Цель проектной сессии: Разработать стратегию создания и продвижения сверхнового легкого истребителя - основы российского экспорта в 2020-2030 годах.

На проектной сессии будут определены:

Проектно-аналитический аппарат по сопоставлению ценности истребителей разного класса;

Проанализированы проекты других стран, и их влияние на структуру мирового рынка истребителей в период с 2020 по 2030 год;

Оценена научная, организационная и кадровая возможность создания передового в мире легкого истребителя, который сможет составить основу российского экспорта в 2020-2030 годах;

Проект модернизации перехватчика МиГ-31 как сохранение научной и промышленной базы для создания нового легкого истребителя.

Основное понимание при определении путей развития авиации должно учитывать преимущество любого потенциального противника над авиацией России на данном этапе и в среднесрочной перспективе до 2025 года, ограниченные возможности промышленности по наращиванию парка самолетов, дороговизна производства тяжелых самолетов (Су) и туманные перспективы ПАК ФА (отсутствие двигателя, средств разведки, вооружения, большие сроки испытаний и большие сроки производства необходимого количества самолетов, сомнительные возможности «Стелс», отсутствие достаточно подготовленных летчиков).

Особенности вооруженных конфликтов современности в том, что американцы довольно хорошо учатся и усваивают уроки войны, а у нас все основано на шапкозакидательстве, подтасовке и пускании пыли в глаза.

1.                       Все ВК последнего времени развязывались одним способом и с одной задачей (на этапе непосредственного применения войск, без учета подготовительных мероприятий ССО): СПОСОБ - нанесение поражения системам государственного и военного управления, войскам (ПВО, авиации), инфраструктуре, средствами ВТО с использованием авиации, флота. ЗАДАЧА - завоевание господства в воздухе и лишение противника возможности сопротивления (США этим занимаются с 1944 года)

Пример: («Вначале мы [немцы] считали, что, дескать превосходство [западных союзников] в технике вполне можно компенсировать организационным опытом, наконец, мужеством и отвагой немецкого солдата, однако уже скоро [после высадки союзников во Франции] нам пришлось убедиться насколько наивны наши доводы. Единственное, что нам теперь оставалось, - изыскивать способы минимизировать потери.» Нидермайер Г. Эсэсовская «гвардия» в бою: Фронтовые мемуары ветеранов 1й танковой дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» - М.Яуза-пресс, 2011, стр.238)»

«Прежде всего - это повышение эффективности артиллерии стороны, превосходящей в воздухе. Прежде всего, авиация - очень эффективное средство контрбатарейной борьбы. Так в районе Канн (Caen) в Нормандии 10 июля 1944 года 2я британская армия выпустила по немцам около 80 000 артиллерийских снарядов. Немцы ответили только 4500. Например, немецкий генерал-танкист Хайнрих Фрайхер фон Лютвиц (Heinrich Freiherr von Luettwitz) указывал, что подчинённые ему артиллерия сразу после стрельбы вынуждена была менять позиции и делать это до шести раз в течение одного дня. Но такие частые перемещения делали их уязвимыми для обнаружения с воздуха, и препятствовала надлежащей маскировке, которая обычно занимает довольно много времени.»

ЗАДАЧА - бесконтактный способ ведения боевых действий, так же применяется с 1944 года: «господство в воздухе» + разведка. Пример: «появление у сухопутных войск превосходящей стороны склонности к «огневой тактике». То есть задачи, которые при примерном паритете сторон приходится решать с использованием маневра силами и средствами, с учётом фактора времени, с попытками ударить по слабому месту крупными силами так быстро, чтобы противник не успевал подвести резервы, - могут решаться просто огневой обработкой позиций противника. Например, как только атакующая пехота превосходящей стороны сталкивается с сильным сопротивлением, она не пытается атаковать, а просто останавливается, вызывает авиацию и/или огонь артиллерии и ждет, когда позиции стеснённой стороны будут вынесены огнём. И только затем она возобновляет движение вперёд. Процедура это медленная, зато сберегает кровь своих солдат.»

ЗАДАЧА - потеря целесообразности в маневре силами и средствами в любом масштабе, и в проведении контрударов и контратак. Пример: «Наверно самым болезненным и, пожалуй, до конца не осознанным немцами последствием господства противника в средствах дальнего огневого нападения была потеря целесообразности в контратаках, которые, по сути, были визитной карточкой тактики немецкой обороны со времён первой мировой войны.

Однако, все это так до тех пор, пока контратакующий может рассчитывать, если не на полную, то хотя бы на частичную нейтрализацию артиллерии и авиации противника. Если контратака связана с выходом из укрытий и передвижением по открытой местности, то в условиях господства противника в средствах дальнего огневого нападения до тех пор, пока у атакующих, остаётся хотя бы одна рация контратака приведёт просто к расстрелу контратакующих подразделений.» Это поучительный пример, особенно на фоне решений, принимаемых на учениях различного масштаба в ходе оперативной и боевой подготовки нашей армии.

Задача - внедрение опыта. Пример: Операция «Буря в пустыне». В первом массированном ударе (продолжительностью два с половиной часа) было задействовано до 100 крылатых ракет морского базирования «Томагавк» и около 600 боевых самолетов, построенных в четыре эшелона: ударный эшелон КРМБ «Томагавк», запущенный двумя волнами с кораблей ВМС США, которые находились в Персидском заливе и Красном море; эшелон подавления си-стемы ПВО и дезинформации системы государственного и военного управления Ирака (175 боевых самолетов); два ударных эшелона (с участием соответственно 303 и 122 боевых самолетов). За первые 48 часов боевых действий совершено 2107 самолето-вылетов. Ежесуточно только на Багдад сбрасывалось 5000 тонн бомб.

2.                      На характер воздушного боя влияет:

- количество самолетов в группировке и наличие соответствующей инфраструктуры (аэродромы, склады ГСМ, боеприпасов)

- возможности государства по производству самолетов (стоимость, возможности ВПК)

- срок изготовления самолетов

- срок обучения летчиков и доведения их мастерства до приемлемого (300часов налета)

- возможности разведки в целом и в интересах применения авиации (космос 48 к 4 аппаратам)

- вооруженность самолетов и наличие экипажей для полноценного их применения в течение суток и конфликта в целом

- возможности по вскрытию воздушной обстановки (ДРЛО, РЛС)

- дальность обнаружения авиации противника

- вооружение самолетов (наличие ВТО, дальность поражения ракет, типы ракет, всеракурсность)

- тактика боевого применения

3. Непосредственный характер воздушного боя:

- мониторинг (вскрытие) общей оперативной обстановки в зоне ВК, включая инфраструктуру

- вскрытие на максимальную глубину воздушной обстановки на всех высотах полета

- планирование боевого применения (операции) и ее всестороннее обеспечение (разведка, ГСМ, боеприпасы, аэродромы, ПСС)

- построение боевого порядка ВНО (ударный эшелон, эшелон прорыва ПВО, эшелон завоевания господства в воздухе, ударные эшелоны).

- уничтожение авиации противника на максимальных дальностях за счет преимущества в количестве самолетов и дальности обнаружения и поражения цели.

Особенность - последовательное уничтожение авиации: на земле, включая и запасы МТС; в воздухе на максимальных дальностях; в воздухе на средних дальностях; в воздухе на малых дальностях с применением всеракурсности ракет и преимущества в количестве самолетов и качестве СУО (возможность обстрела нескольких целей одновременно по принципу «выстрелил и забыл».

Концепция (наброски)

1.          Авиация как средство обороны и прикрытия территории страны.

Для локализации затратного способа содержания (аэродромы, стоимость и сроки изготовления самолетов), авиация должна иметь:

- приемлемую стоимость изготовления самолета без ущерба в ее боевых возможностях (применение старых систем и вооружения)

- иметь приемлемые сроки изготовления самолетов и пополнения парка боевых машин в случае выхода из строя,

- иметь несколько типов БРЭО в активном и пассивном режимах

- иметь дальнобойное вооружение

- иметь сокращенные сроки приведения в боевую готовность

- иметь приемлемый ресурс по двигателям (не менее 1000 часов до СР, а это 3 года эксплуатации самолета) и общий ресурс самолета не менее 3 - 5 тыс. часов 9- 15 лет)

-быть способна к базированию на временных аэродромах,

-иметь большой радиус действия,

- иметь возможность дозаправки в воздухе,

- иметь возможность подмены экипажа (истребитель - экипаж 2 чел, управление автоматически и попеременно),

- иметь несколько экипажей для максимального использования самолета.

2.          Комплексный подход к строительству оборонительно-наступательной авиации

Авиация должна включать:

- Стратегическую авиацию, о которой разговор отдельный

- Тяжелую оборонительную авиацию (самолет будущего), коротко - самолет - платформа для вооружения различного класса дальности с большими возможностями. Носителями этой концепции могут быть самолеты: Ан-225 “Мрия”, Ан-124 “Руслан”, Ан-70, Ил-96 с двигателями НК-93, Ил-476 с двигателями НК-93, Ту-214, Ту-334, Бе-200, способного патрулировать акваторию океана. Все системы должны быть оборудованы дозаправкой в воздухе.

- фронтовую авиацию (тяжелые и легкие истребители, тяжелые и легкие истребители-бомбардировщики, штурмовики, разведчики, ДРЛО, РЭБ) (Су, МиГ, Як)

- авианосную авиацию (легкие истребители - бомбардировщики, РЭБ, ДРЛО)

- армейскую авиацию (Ми, Камов)

- разведывательную авиацию (ДРЛО, РЭР, разведки), все самолеты

- ВТА (Ан-225 “Мрия”, Ан-124 “Руслан”, Ан-70, Ил-96, Ил-476)

- заправочную авиацию (Ан-124 “Руслан”, Ан-70, Ил-96, Ил-476)

- специальную авиацию для ССО.

3.          Комплексный подход к разработке стратегии и тактики применения

- стратегия - прикрытие территории страны и недопущение уничтожения инфраструктуры за счет превосходства в боевых возможностях по уничтожению авиации агрессора. Разработка собственной концепции боевого применения авиации исходя из наличия и перспектив развития всех средств поражения (ГШ)

- тактика - непосредственное использование авиации в ВК или войне (порядок создания группировки, порядок отражения ударов на определенных направлениях, порядок проведения операции различного масштаба в различных ВК ( при наличии авиации у противника, при равенстве, при превосходстве (выставление засад с ПВО) - это Главкомат.

- экономика - способность ВПК выпускать достаточное количество самолетов.

4.                       Подготовка личного состава: обучение и комплексный налет, участие в различных учениях использованием реальных приемов и без подтасовок. «К сожалению, работа БРЛС с каждым полетом ухудшалась. Уменьшалась дальность перехвата. При дуэльной ситуации с Су-27 мы обнаруживали его лишь на 80, а порой и меньших дальностях. Все чаще вынуждены отворачивать, выходить из атаки, так и не обнаружив цели окончательно. Загоравшаяся лампочка «С-800» у оператора лишала надежды на перехват, - прицел необходимо было окончательно выключать. На полигонных стрельбах для повышения вероятности уничтожения воздушной мишени вынуждены планировать на одну Ла-17 по две пары перехватчиков, заходящих на боевой курс пуска последовательно, - кому «повезет». Количество самолетов не ограничивали, важно было уничтожить цель до ее падения.»

5.          Самолет МиГ - 21 века

Самолет МиГ-35 сегодня вполне выполняет свои функции и будет их выполнять при выполнении определенных условий.  Естественно, что останавливаться на достигнутом нельзя, нужно развивать как сам планер, так и системы самолета и системы вооружения, основываясь на опыте боевого применения.

На уже существующих преимуществах данного самолета останавливаться не буду, только отмечу вкратце:

- при серийном исполнении незначительная стоимость уже модернизированного самолета позволит насытить парк и довести его до прежнего количества в 800 - 1200 самолетов;

- возможность использования с неподготовленных аэродромов (шоссе);

- возможность транспортировки по шоссе с помощью тягачей, особенно при складывающихся крыльях (что при постановке самолета на специальную тележку позволит их перебазировать без подьема в воздух на значительные дальности)

- крупный самолет (а Су и ПАК все крупные) является отличным объектом для обнаружения, отличной мишенью для самолетов противника и всех остальных средств поражения.

Создание преимуществ:

Для истребительной авиации

- создание комплекса. Комплекс состоит из самолета спарки и двух самолетов с одним летчиком объединенных в единый комплекс управления посредством штурмана и его аппаратуры, это позволяет организовать бой и одновременно уничтожать от 3 до 6 целей на больших дальностях

- создание комплекса пассивной радиоэлектронной разведки и устанавливаемого на все самолеты

- создание самолета ДРЛО на базе спарки для управления звеном, эскадрильей, полком (в эскадрилье один самолет), оборорудованным комплексом разведки воздушного и наземного противника, предназначенных для активного и передового ведения разведки - длинная рука.

- установка в самолет активной РЛС АФР с дальностью обнаружения воздушных целей на дальности 400км и наземных на дальности 250км. Использование данных систем, как многопозиционные, с возможностью рассеивания отраженного сигнала у противника.

- создание лазерного высокоточного оружия (ракет) для поражения воздушных целей с подсветкой на конечном участке траектории

- продолжение развития и совершенствования других систем самолета (двигатель, защита, заметность, маневренность и т.д.)

- создание самолета с изменяемым вектором тяги для укороченной посадки и взлета, но это уже экономическая целесообразность и не повтор.

Для истребительно-бомбардировочной авиации

- создание системы разведки наземного противника и ее интеграция в СУО

- истребитель-бомбардировщик только в исполнении спарки.

- создание лазерного высокоточного оружия (ракет) для поражения наземных целей.

6.                       Выводы.

Таким образом, нужна концепция развития ВВС, основанная на реальных потребностях, рассчитанных и обоснованных не только расчетами, а проверенных на практике.

России нужен легкий истребитель нового поколения, способный восполнить тот некомплект летательных аппаратов, который необходим для надежного парирования любых угроз.

В России, необходимо иметь несколько самолетостроительных фирм, на основе естественной конкуренции между ними, продвигать лучшие идеи и перспективные разработки. Объединение всех конструкторских фирм в одну будет способствовать разложению еще оставшегося потенциала.

Корпорация МиГ, располагая значительными площадями в столице и ее окрестностях, представляет лакомый кусок для различных коррумпированных структур, а наличие на территории города высокоинтеллектуального инженерно-технического и рабочего потенциала, только укрепляет город, как градообразующий, наукообразующий потенциал страны. Развалить окончательно этот потенциал недопустимо

.

Война-2025, истребитель, истребительная авиация, война моторов, авиация, ВВС, военная авиация, воздушная война, Военно-Воздушные Силы России, авиапром, война, ВВС-2025

Previous post Next post
Up