Образование - главный и последний капитал страны. Уволить министра Ливанова!

Nov 20, 2012 10:49

   Мой комментарий "Регионам России" по поводу критики Президентом отношения ряда регионов к образованию - ниже. Подробно по обстоятельствам заявлений министра образования и науки Ливанова я высказался в воскресенье и наше Движение развития сделало Заявление с требованием отправить Ливанова в отставку.

Очень хороший комментарий А. Привалова  на «России 24» по поводу очередных заявлений министра Ливанова - http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=463622, отличные комментарии Ольги Седаковой в «Православии и мир» http://www.pravmir.ru/olga-sedakova-o-zayavlenii-glavy-minobra-pozornyj-oklad-vysokokvalificirovannyx-prepodavatelej-yavlyaetsya-normoj/  и Маринэ Восканян в «Однако» http://www.odnako.org/blogs/show_22115/, Максима Соколова в "Известиях", а также подборка вала публикаций про непотребство министра http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.internovosti.ru%2Ftext%2F%3Fid%3D64120

И что? Президент на это будет смотреть и любоваться? Или Ливанов исполняет волю Президента? ...  
Юрий Крупнов: «Путину нужно уволить Ливанова!»
     Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, против действующего Министра образования.

Президент Путин на прошлой неделе провел совещание по модернизации региональных систем общего образования и зарплатам учителей. На совещании глава государства заявил, что необходимы реальные изменения качества самого образовательного процесса, а не формальные отчеты об объемах освоенных бюджетов. Свой взгляд на проблемы в российском образовании нашему изданию изложил председатель «Движения развития», председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов:

С другой стороны, мне кажется, что Президент не обращает внимания на федеральный уровень, и, прежде всего, на Дмитрия Ливанова, министра образования, который является главным врагом российского образования и ведет подрывную по отношению к российскому образованию деятельность, сопровождающуюся особым стилем поведения. Что я имею ввиду? Начал он с того, что стал говорить об избытке бюджетных мест в ВУЗах и самих  ВУЗов.

То есть Министр образования говорит, что у нас слишком много высшего образования.Министр, в своем Twitter написал фразу, о том, что ему не понравилось SIM-ка какой-то телекоммуникационной компании, и он там написал (прошу прощения, это не мои слова, это министр образования) про говно-карту. Ну, честно говоря, если бы у меня был такой Министр образования, то потом бы ему долго икались подобные инициативы и, тем более, подобные высказывания, потому что при этом вспоминаются только самые каверзные анекдоты. Невозможно представить, чтобы где либо в мире  министр образования так выражался. А этот человек так просто взял и написал между делом в Twitter.

Я считаю, что у Ливанова абсолютно отсутствуют идеи по содержанию образования. Полностью. Поэтому большим подарком российскому образованию, и в том числе каждому региону, будет досрочное увольнение Министра Ливанова.

Не надо забывать, что внутри бюджетной системы регионов уже назревает гигантский кризис. Дело не в том, что регионы не могут в полной мере давать деньги на образование, а у половины регионов долги превышают возможности бюджетов. В этой ситуации можно продолжать ругать регионы, но возникает вопрос, а где промышленная политика? И аграрная политика, которая тоже может дать возможность регионам зарабатывать деньги? Это вопросы к Федеральному центру. Это первый момент.
И второй момент: Федеральный центр должен предлагать российское образование XXI века, а у нас его нет. В лучшем случае повторяются какие-то зады западных систем образования. Но, это абсолютно непродуктивно, тупик, и так никаких денег не хватит!
Даже если представить, что все было просчитано в финансовых сферах, даже если представить, что у нас в два раза повысится поток нефтедолларов, и что даже чуть-чуть это дойдет до регионов и подкормит их, то это сегодня  никак не скажется на качестве образования наших детей и внуков. В стране, имевшей лучшее в мире советское образование, сохранившей все наработки и мощную экспериментальную базу нового образования и новой российской школы, которая по всем параметрам может стать лидирующей в мире, все эти наработки отделены и от предыдущего Министерства образования и от нынешнего. То есть они живут как бы вопреки государству. А то, что сейчас происходит, например, в Москве, в московской системе образования, когда идёт оголтелое сокращение числа школ и их вредительское укрупнение до 2 тыс. учащихся в среднем -  это просто уничтожает эту уникальную экспериментальную систему мирового значения.

На мой взгляд, Владимир Владимирович может резко повысить систему образования за счет трех действий: первое - уволить Ливанова, уволить Калину (министр образования в г.Москва), и дать карт-бланш той экспериментальной системе деятельного образования, которая создана в Москве.

Московский экспериментальных задел в образовании - это наш готовый прорыв в XXII век. Эта система создана, прежде всего, благодаря гению профессора Юрия Вячеславовича Громыко. На идеях развивающего образования, метапредметах, проектной деятельности в образовании, развивающих образовательных средах и персонализирующем образовании по сути уже создан прообраз подлинно российской школы как мирового лидера в XXI веке. И это не просто уже не нужно государству, но и вдохновенно уничтожается московскими собратьями Ливанова.

Сегодня для родителей, бабушек, дедушек - 80 процентов их проблем не в том, чтобы обуть и одеть своих детей. Проблема номер один - получить доступ к тому образованию, которое даст каждому ребёнку в жизни полноценный шанс человеку независимо от его социального происхождения, от финансового положения его семьи, стать человеком. Человеком, способным мыслить, действовать, коммуницировать, рефлектировать, понимать, строить идеализации и модели на самом высоком уровне, по самым высоким стандартам. И у нас вопреки всему за прошедшие страшные годы после развала СССР создано такое сверхобразование.

И мы должны нашим регионам открыть доступ к новому мыследеятельностному и развивающему содержанию в образовании, которое за четверть века создал, опираясь на плечи таких гигантов как Василий Васильевич Давыдов, Георгий Петрович Щедровицкий,  профессор Громыко.

Вот единственная федеральная задача. Но она даже не понимается нашими министрами образования. Вместо этого Министерство образования занимается закрытием ВУЗов, сокращением числа педагогов и тренируется в использовании ненормативной лексики.

И в регионах огромное количество экспериментальных наработок в области образования, которые сделаны на самом высоком уровне. И я бы не стал критиковать региональные власти, потому что люди стараются, исходя из тех возможностей, какие у них есть. В ситуации, когда Федеральный центр не действует в правильном направлении и, по-сути, разрушает нашу российскую школу, как среднюю, так и высшую, что остается регионам?

Если такие министры как Ливанов, будут писать в Twitter такое, то о каком образовании в маленькой школе, в селе или городе можно говорить?

Материал подготовили Мария Пугачева, Дарья Панкратова

Ливанов, министр, образование

Previous post Next post
Up