Антикризисное правительство развития - таким будет следующее правительство до зимы

Sep 05, 2012 11:07


Публикую здесь сегодняшнюю свою статью перед завтрашним обсуждением структуры и задач нового правительства - антикризисного правительства развития - на проектной сессии.
Приглашаем и спецов и молодёжь, которая хотела бы учиться эффективно работать на страну - кстати, завтра также начнём прорабатывать и создание резервного молодёжного правительства



Правительство Медведева действует в интересах олигархов. К правительству развития

Автор - Юрий Крупнов. Опубликовано 5 сентября 2012 года на интернет-портале KM.ru

Правительство, осуществляя, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнительную власть, исполняет и реализует определённую политическую стратегию.

Однако в настоящее время такая стратегия не определена. Страна на распутье.

Более того, стратегия не просто размыта, но из противоречивой совокупности официальных стратегий и концепций, указов, выступлений и практики президентской власти сегодня можно вывести какую-угодно стратегию.

Это означает, что нынешнее правительство не отвечает за реализацию чётких целей и имеет возможность проводить свою скрытую, теневую и анонимную политику, не отвечая за результат.

Правительство Дмитрия Медведева в этом плане с очевидностью обслуживает интересы олигархата, направленные на приватизацию оставшихся государственных активов для их продажи иностранному капиталу.

Однако такая политическая стратегия не является единственно возможной, не говоря уже о её убийственных последствиях для страны - тем более, в ситуации практически наступившего кризиса.

Пора переходить к действительно открытому правительству, не в плане абстрактных «прозрачности» (транспарентности) и «широкости», а ясной представленности целей и задач правительства и механизмов их реализации. От скрытой и не отвечающей ни перед кем анонимной власти закулисных договорённостей и дачных посиделок - мы просто обязаны перейти к открытой, публично предъявляющей свои планы и сроки достижения всем понятных проверяемых результатов персонально ответственной власти.

На сегодня очевидны три политические позиции, между которыми следует сделать выбор и технологически трансформировать в новое дееспособное правительство. Для удобства эти позиции обозначим как условные «партии».



Первая партия-позиция - олигархическая. Её цель - установить диктатуру олигархата, посадить в Кремль своего Пиночета, чтобы в кратчайшие сроки оприходовать и утилизовать остатки страны и не отдать их абсолютно избыточному (с их точки зрения) и не заслуживающему собственности населению.

Правительство Медведева по факту обслуживает именно эту олигархическую партию, антироссийский по своей классово-стратовой сути олигархат. Поэтому реальными заказчиками правительства Медведева внутри Российской Федерации являются Чубайс и Волошин, организовавшие очередную семибанкирщину-семибоярщину из нескольких известных олигархов и обслуживающих их чиновников.

Именно эта партия олигархата является организатором Болотной - «белой» подрывной революции.

Именно поэтому правительство Медведева должно быть незамедлительно отправлено в отставку, а его классовая опора в политическом плане дезактивирована.

Вторая партия - бюрократическая.

Она вызревала все последние 12 лет как реакция чиновников на взлёт олигархов в 1990-х и к настоящему времени готова поставить своё собственное правительство из отвергающих «либерализм» и Вашингтонский консенсус администраторов, которые будут возвращать вмешательство государства в экономику («дирижизм») и наращивать количество бюджетников - правда, пока не упадёт цена на нефть.

Фундаментальным способом жизни и воспроизводства этих двух партий является распределение наличного общественного богатства и абсолютная «природная» (в плане классовой природы) неспособность создавать общественное богатство и новую стоимость.

У обеих партий способ получения стоимости один - «Взять всё, да и поделить...».

Очередной выдающийся пример служения этому культу делить является вчерашнее предложение единороссов (а они теперь представляют одновременно  олигархическую и бюрократическую партии) ввести программу «Антиваучер», то есть «объединить все имущество, находящееся в государственной собственности и доставшееся от Советского Союза, государственный пакет акций Газпрома и «Роснефти» в единый фонд, правом на получение дивидендов от которого будут пользоваться лица, родившиеся в Советском Союзе до определенного периода, например, до 1 января 1991 года».

Создавать при этом ничего даже не собираются.

Более чем показательно, что вчера же Президент России в преддверии саммита АТЭС во Владивостоке поделился своей мечтой с членами Азиатско-Тихоокеанской профсоюзной сети Международной конфедерации свободных профсоюзов: «Мне бы очень хотелось, чтобы мы выполнили нашу задачу - она очень амбициозная: создание 25 миллионов новых рабочих мест».

Это заявление предельно точно отображает происходящее в стране.

Первое обещание «создать до 2025 года 25 миллионов новых рабочих мест» было дано Владимиром Владимировичем полтора года назад, то есть к настоящему времени уже следовало бы говорить не о 25 миллионах таких мест, а о всего 24-х.

Однако Владимир Владимирович прав.

Ведь сегодня из тех, кто при власти и финансовых потоках, нет никого, кто был бы в состоянии создать за год хотя бы и 10 тысяч новых рабочих мест, а при заявленных темпах в среднем за год необходимо создавать по полтора-два миллиона!

Поэтому эти 25 миллионов рабочих мест, нафантазированных «предпринимателем» Борисом Титовым, недавно назначенным ещё и федеральным уполномоченным по защите прав предпринимателей, будут обещаться и дальше в своём неизменно 25-миллионом виде. Апофеозом станет обещание в 2025 году создать те же самые неизменные и священные 25 миллионов новых рабочих мест.

Поэтому и партия олигархата, и партия бюрократических охранителей принципиально отказывается от создания собственной отечественной технологической базы и выражает свою индустриальную потенцию максимум в виде отвёрточных производств. Не случайно параллельно с отвёрточным автопромом с высоких трибун теперь уже продвигается и, о ужас, отвёрточный авиапром.

В то же время реальная стоимость в мире в наше время, если у Вас нет миллиарда желающих работы рук, получается исключительно из создания новых технологий, их переноса и тиражирования. Собственность на способность производить технологии и составляет сегодня реальный капитал и мощь мировых держав.

То есть источник реальной новой стоимости - оригинальные фундаментальные технологии - первыми двумя партиями оставляется вне страны и вне российских систем деятельности, и даже в случае обильного строительства новых заводов страну включают в чужие финансово-организационные циклы с неминуемым последующим «вывозом» капитала из Российской Федерации за рубеж.

Третья партия - партия развития.

Главная задача этой партии - организовать переход от распределительно-паразитарной модели к модели созидания, то есть сегодня постановки на поток производства мировых лидирующих технологий, что потребует ставки на отечественную фундаментальную науку, взрывного подъёма всех сторон жизни и строительства общества развития.

Заказчиком партии развития является нарождающийся на наших глазах принципиально новый класс развития, в который входят лучшие группы профессионалов из бизнеса, оборонки, педагогики, здравоохранения, науки, промышленности, регионального управления, а также  та лучшая молодёжь, которой не интересны ни антигосударственные белоленточники, ни чиновные андроиды, но которые хотят и способны созидать на мировом уровне и выше, выступать технологическими пионерами.

Других политических позиций в стране нет и в ближайшие годы не будет.

Очевидно, что правительство олигархата, если дать ему идти к неизбежному неолиберальному пиночетизму, доест и добьёт страну, продвигая разрушительную революцию-переворот.

Однако и правительство бюрократов также не выход.

Ведь контрреволюционность по своей природе не менее разрушительна, чем революционность, и от  бюрократической контрреформации и контрреволюции ни чаемой стабильности, ни призываемой эволюционности по факту не будет и быть не может. Неспособность создавать и при правительстве охранителей неминуемо приведёт страну к дестабилизации и развалу.

С другой стороны, без революционного в созидательном плане очищения и прорыва стабильность также не удержать.

Поэтому выбора нет.

В ситуации надвигающейся глобальной экономической катастрофы следует делать ставку на правительство развития, которое определяется наличием плана, который бы одновременно был как антикризисным, так и планом прорыва - то есть антикризисным планом развития. Причём, данный план должен быть не более чем на три года, чтобы в пик кризиса уйти от катастрофы, а также чтобы в который раз не посылать граждан опять в недосягаемо далёкое будущее, за которое невозможно и не с кого спросить.

Поэтому нужна Трёхлетка развития - план на 2013 - 2015 гг. с учётом того, что пик кризиса придётся на 2014 год.

В данном плане перед правительством должны быть поставлены три созидательные задачи.

Первая задача: форсированно приступить к новой индустриализации и создать в регионах сеть из примерно 100 кластеров промышленного развития, которые, согласно понятию кластера, будут производить мировые лидирующие продукты и предоставлять стратегическую занятость и перспективные поселения с дешёвым доступным и при этом хайтековым жильём для молодёжи.

Вторая задача: начать создавать новую отечественную технологическую базу через организацию в стране системного производства лидирующих фундаментальных технологий, российского станкостроения и форм организации труда и выращивания кадров, обеспечивающих технологический суверенитет страны.

Разумеется, делать это нужно в теснейшем сотрудничестве с ведущими мировыми производителями и держателями технологий, при широчайшем заимствовании отдельных технологических решений и специалистов, но исключительно под создание оригинальной собственной технологической базы на основе нашей фундаментальной науки и технологической традиции и под задачу организации перехода к седьмому технологическому укладу.

Третья задача: проведение новой индустриализации и градостроительства на всём постсоветском пространстве, как во всех регионах, малых городах и районах Российской Федерации, так и в большинстве новых независимых государств, которых необходимо вовлекать в единый план.

Реализация трёх указанных задач, разумеется, должна быть обеспечена инженерными и управленческими кадрами.

Под эти задачи должна быть создана новая структура правительства, которая бы, не ломая имеющую административную машину, кардинально изменила направленность и эффективность работы федеральной административной машины.

Помимо силовых ведомств, главными должны стать три локомотивных министерства.

Первое - Министерство технологий, оборонной промышленности и индустриализации - штаб технологического прорыва, при котором совместно с РАН следует создать Совет по организации перехода промышленности на новый технологический уклад. Данное флагманское министерство должно организовать производство фундаментальных технологий по всем направлениям российского и мирового развития, определяемых мною как семь революций: демографическая, градостроительная, промышленно-технологическая, энергетическая, антропологическая, постсоветско-реинтеграционная и дальневосточная.

Министерство технологий, оборонной промышленности и индустриализации должно ввести практику нового стратегического планирования (выступить госпланом нового поколения) и осуществлять эмиссию целевых ценных бумаг или бондов развития в целях стимулирования производства новых технологий.

Второе - Министерство авиации как системообразующее для страны, включающее авиапром, регулирование гражданской авиации и использования воздушного пространства в целом, организацию региональной и иной авиации. По своей функции и в отношении к первому министерству оно должно закреплять через авиационную деятельность эффекты развития и обеспечивать технологическое и социальное воспроизводство страны, массово употребляя результаты технологических прорывов.

Третье - Министерство инвестиций в подъём муниципальных районов и малых городов, функция которого заключается в привлечении и концентрации всех ресурсов федерального центра на развитие всех без исключения территорий страны и расселения Москвы.

При правительстве развития также целесообразно будет создать несколько специальных агентств и корпораций развития, прежде всего, Агентство федеральных заказов и контрактов, которое наведёт порядок в тендерной деятельности через введение федеральной контрактной системы, и четыре правительственные корпорации развития макрорегионов: Корпорация развития Дальнего Востока, Корпорация развития Центральной Азии, Корпорация развития Ставропольского края и Дагестана и Корпорация развития Нечерноземья.

В целях организации опережающего развития Дальнего Востока России правительство должно быть размещено по дипольному принципу одновременно в Москве и Свободненском районе Амурской области, куда будет вынесено с полномочиями по подъёму Дальнего Востока специальное подразделение правительства - Резервное молодёжное правительство.

Открытая работа правительства развития в целях вовлечения всех имеющихся профессионалов и экспертов в процедуры принятия и исполнения решения будет обеспечиваться телерадиоканалом федерального правительства.

Правительство развития - крайне трудное, практически невозможное дело в ситуации дикого дефицита соответствующих дееспособных кадров и отсутствия у страны на протяжении последних 25 лет (четверти века!) опыта созидания и создавания, выбитого из истории одного-двух поколений.

Но такое правительство развития жизненно необходимо создать к октябрю

.

министерства, Правительство 2.0, антикризисное правительство развития, резервное молодёжное правительство, правительство развития, Правительство 3.0, правительство Медведева, правительство, правительство олигархата

Previous post Next post
Up