Критическую ситуацию в г. Жуковский, в авиационной отрасли и науке надо исправлять

Jul 10, 2012 15:10

Ничего не правил в письме Лаврентия Лаврентьевича Ловицкого, депутата городского совета г. Жуковский  - см. ниже.
Наверное, отдельные детали в этом письме не точны и т.п. Но в целом - всё      абсолютно правильно и верно.
Подробно обсуждали ситуацию уже несколько раз с авиационной общественностью Жуковского и специалистами в сфере авиации (например, здесь или здесь)

Это не письмо отдельно человека. Это крик души всей русской Авиации!

Та же полоса ЛИИ им. М.М. Громова - это не обычная ВПП, а история и будущее всей нашей русской Авиации! Вот это и есть главная мысль Лаврентия Лаврентьевича.

Десять дней назад мы направили письмо в администрацию г. Жуковского с предложением организовать обсуждение ситуации и проблемы развития города как столицы российской авиации. К сожалению, ответ до сих пор не получен. Надеемся на начало откровенного и созидательного диалога.

Уважаемый Лаврентий Лаврентьевич!

Ваше письмо получил, приступаем к действиям.

Председателю

Движения развития

Ю.В. Крупнову

Уважаемый Юрий Васильевич, благодарим Вас за внимание, которое Вы оказываете в решении проблем авиации и конкретно - проблем города Жуковского.
    Наш город приобрёл мировую известность как Национальный Центр Авиации, как Наукоград, когда в нём проживало 50-80 тыс. жителей, людей высокообразованных и влюблённых в авиацию. Сейчас в нём - 104 тыс. жителей, и ставится задача его дальнейшего расширения как по территории, так и по числу жителей. При этом за последние 20 лет естественная убыль населения составила около 20 тыс. человек.

Тогда кто же  заселил город? Их места заняли другие люди, далёкие от авиации. При этом город практически потерял административную самостоятельность. В город Раменское переданы управление почтой, электросетью, сбербанком, пожарной частью, военкомат.

Считаю, что город имел три основные достопримечательности, которые придавали ему особый статус: высокая квалификация жителей, ЛИИ и уникальный лесопарк (ЦАГИ - отдельная статья). При непосредственном соучастии главы города Бобовникова это всё осознанно и целенаправленно разрушено. Показателем бессмысленности реализованного проекта дороги служит тот факт, что все поездки на выставку бронетехники 2012г. осуществлялись по территории ЛИИ, хотя задача перед ней - подъезд к объектам ТВК и на МАКС-2011. Таким образом, распоряжение Путина В.В. не выполнено, хотя Б.В.Громов и Т.Алексанян отчитались, что дорога построена… За государственные деньги реализован какой-то другой проект. Город превращают в проездной торговый центр.

Всё, что происходит в городе, связано, прежде всего, с ЛИИ.

Большие площади земли и ВПП затмили разум менеджерам - руководителям в авиационной промышленности. Не случайно, на наш взгляд, затевалась чехарда со сменой руководства института с непонятной их профессиональной подготовкой, предпринимались попытки банкротства ЛИИ. Надуманная организация НЦА и строительство дороги показали истинные намерения организаторов всех этих действий: создать портовую экономическую зону. Нам ведь так и не раскрыли концепцию создания НЦА. Но главной задачей поставили строительство «безмозглой», как её назвали жители, проездной дороги через город, мотивированной как подъезд к ЛИИ. Но ЛИИ эта дорога не нужна. Об этом на совещании  17.12.07г., ещё до Указа №217 о создании НЦА, у Руководства ЛИИ с участием руководителей «Авиасалона» , «Рособоронэкспорта», УФСБ, отделения МВД было заявлено о недопустимости строительства этой дороги по следующим основным причинам:

- не решает проблему свободного проезда в зону ТВК, минуя промзону ЛИИ и базирующихся организаций;

- не обеспечивает требования ПДиТР (противодействия иностранной технической разведке);

- не решает проблему пропуска и досмотра транспорта и людей.

Все, за исключением зам. Главы Администрации, предложили  строительство действительно объездной дороги с противоположной стороны  ВПП ЛИИ, где располагается транспортно-выставочный комплекс.

Строительство вокруг аэродрома ведётся с нарушением норм безопасности полётов для аэродромов экспериментальной авиации, что сужает диапазон полноценных лётных испытаний. Строительство обьектов на приаэродромной территории и в районе аэродрома должно быть согласовано с собственником аэродрома, которым является государство. Существуют нормы по поверхности ограничения препятствий, которые должны неукоснительно соблюдаться для предотвращения аварийных ситуаций. А нам делают новое Тушино.

За ЛИИ остаются вопросы сертификации воздушных судов, пилотажно-навигационного и бортового оборудования. Поэтому за ЛИИ должен быть сохранён статус ФГУП, как независимого органа: не может ЛИИ в структуре ОАК выдавать заключение, независимое от Президента ОАК. Поэтому необходимо создать при правительстве орган исполнительной власти по сертификации воздушных судов и воссоздать Росавианадзор.



Кроме того, в ЛИИ накоплен большой опыт и создан научно-технический задел по лётным исследованиям силовых установок, систем жизнеобеспечения , и др. Поэтому нас настораживает «Положение о порядке создания авиационной техники гражданского назначения», утв. 17.12.11г., где становится  неопределённой функция ЛИИ.

Организация ТВК на территории ЛИИ - практически рейдерский захват территории вместе со складскими постройками. Размещение этой организации на территории ЛИИ окончательно исключит возможность проведения полноценных лётных испытаний, без чего невозможно создание самолётов и других летательных аппаратов. Мы считаем, что, с учётом проталкиваемого проекта дороги, будут организованы грузо-пассажирские перевозки. Ведь не могут проводиться лётные испытания в присутствии пассажиров, ожидающих вылета. Необходимо сохранить контроль государства за деятельностью института - ГНЦ ФГУП.

Показателем тревожной, и даже критической ситуации в нашей отрасли  служат ряд серьёзных катастроф как в гражданском, так и в военном секторе. К сожалению, к руководству Авиационной отраслью пришли люди,  далёкие от авиации - менеджеры. Сложнейшая отрасль оказалась в Минпромторге. Об этом парадоксе много говорится как в научно-технических, так и общественно-политических средствах информации. На международных Авиасалонах и на МАКСе в г. Жуковский уже практически нечего показывать.  Все недостатки в Авиационной отрасли отразились, как в зеркале, в общественно-политической жизни города Жуковский. Действия нашей городской власти во главе со строителем А. Бобовниковым и руководства непонятного нам искусственно навязанного некоммерческого партнёрства НЦА под руководством неизвестного в Авиации Т.Алексаняна уже дискредитируют действия нашей Государственной власти, о чём свидетельствуют городские результаты прошедших выборов.

Представляем Вам краткую оценку тех событий, которые привели к нынешнему положению в отрасли и в городе, и пути исправления ситуации.

1.Основное знаковое событие для города - Указ № 217 от 20.02.2008г. о создании НЦА на базе городского округа Жуковский. Характерно, что в нём практически ничего не говорится о развитии Авиации; всё - о разделе имущества ЛИИ, ЭМЗ. Неудивительно, что основной задачей в строительстве НЦА  президент НЦА Алексанян обозначил строительство дороги, многофункционального административного комплекса НЦА в лесопарковой зоне,  административного комплекса ОАК. В то же время М.Погосян на МАКС-11 заявил, что в 2012г. начнут строить НЦА. Что же тогда строили нам четыре года и почему они не договорились между собой раньше? Думаем, что к окончанию этих работ уйдут последние научно-инженерные кадры, рабочие от станков и преподаватели авиационных дисциплин из наших Авиационных ВУЗов. Поэтому считаем, что основная задача проводимых работ - создание особой экономической зоны портового типа с организацией грузовых и пассажирских перевозок, которая не имеет никакого отношения к НЦА как к центру авиации. Для этого и строится дорога к проходным ЛИИ. Лётно-исследовательскому институту для работы эта дорога не нужна, как не нужна была все прошедшие 70 лет, когда институт проводил в большом количестве уникальные лётные испытания. Следовательно, НЦА- это ширма, за которой скрываются неблаговидные планы по дальнейшему развалу Авиации. Парадоксально, что в плане, составленном для подтверждения городу статуса Наукограда, отдельной строкой записаны работы по созданию ОЭЗ портового типа.

2.Первоочередная задача-восстановление кадрового потенциала; должна быть восстановлена полноценная  учебная подготовка в институтах, техникумах и ПТУ, с развитой лабораторной базой. Подготовка как научно-инженерных кадров, так и рабочих. Только из ЛИИ ушли около 10тыс. авиационных специалистов. В филиале МАИ в городе-Наукограде Жуковский студенты учатся в подвале жилого дома. При этом потрачены млрд. руб. на строительство ненужной дороги. Как Вы указывали, после жестокой Великой Отечественной войны страна быстро возродилась не столько за счёт грамотных управленческих решений и трудового энтузиазма, сколько за счёт грамотной и отлаженной системы подготовки кадров. Основы ракетно-космической и реактивной техники были заложены ранее, но мощный технический потенциал в авиационной и ракетной технике был создан в кратчайший срок людьми, которые после войны сели за  студенческие и  школьные парты. В городе в ЛИИ уже в конце 50-х годов космонавты проходили подготовку. А нас Алексанян четыре года терзает дорогой. Кого поставили руководить созданием НЦА и кому нужно всё это авантюрное строительство? Нас, жителей города и авиационных специалистов, возмутило заявление Алексаняна на заседании Совета депутатов: «Мы владеем территорией в городе и будем строить там, где считаем нужным». Ведь должен быть градостроительный план с учётом мнения жителей.

Серьёзным дополнением кадрового потенциала в авиационной промышленности и в гражданской авиации могли быть военнослужащие, уволившиеся из армии. К сожалению, и здесь - бездумные решения по закрытию учебных заведений и даже практически по закрытию Академии им. Н.Е. Жуковского, из стен которой вышли многие из наших выдающихся конструкторов. Необходимо прекратить это безумие.

3. Для восстановления централизованного управления отраслью вернуться к МАП, вместе с отраслевыми институтами по проектированию, производству самолётов, двигателей и оборудования, поддержанию лётной годности воздушных судов. Отдельной строкой в бюджете должны выделяться средства для названных отраслевых институтов. Восстановить министерство гражданской авиации и представительство Заказчика для закупок гражданской и военной техники.

4.Создание ОАК считаем ошибкой. Никто в мире до этого не додумался. А как быть с терроризмом, с которым борются уже десятки лет? Очевидно, основная задача - переселить все КБ в г. Жуковский, застроить уникальный лесопарк  и освободить дорогие московские земли, которые уже частично распроданы. Ради этого принесли в жертву ЛИИ. Показательно, что при сформированной системе организации работ в ОАК на проведение лётных испытаний, которые всегда проводили в ЛИИ, в Комсомольск-на-Амуре летали в течение нескольких лет сотни специалистов (стоимость билета в одну сторону-примерно 22тыс. руб.).

Кроме того, вызывают обеспокоенность ряд продаж акционированных оборонных предприятий в частные руки. Акционирование ЛИИ нас очень настораживает : для этого достаточно посмотреть Устав ЛИИ. Прямой путь продажи-через банкротство.       Согласно Указа Президента РФ №2284 от 24декабря 1993г. п.2.1.20 запрещены к приватизации «Объекты, предприятия, системы и средства управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, связанных с обеспечением единой системы управления воздушным движением нижнего и верхнего воздушного пространства; аэродромы федерального значения (классов А, Б, В, Г, Д  в соответствии с принятой классификацией), центры метрологии и лётно-испытательные станции, учебно-тренировочные центры гражданской авиации)». Необходимо отменить распоряжение территориального управления федерального агентства управления имуществом №947 от 29.12.2011г. «Об условиях приватизации ЛИИ» и образовать на базе ЛИИ  Государственный Федеральный центр лётных исследований и испытаний, не входящий ни в какие госкорпорации и объединения и обеспечивающий независимую от разработчика государственную экспертизу при сертификации авиационной техники, и придать ЛИИ статус головной организации в государственной системе обеспечения управления безопасностью полётов, которая должна быть создана в России согласно поправке 101 приложения 8 Конвенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО) к ноябрю 2013г.

Должен быть возвращён престиж  Главных конструкторов, со всей их ответственностью и здоровой рыночной конкуренцией. У нас была плеяда всемирно известных Генеральных и Главных конструкторов, сейчас-один Погосян, не самой высокой квалификации, в Департаменте авиации с переходом в Министры - Д. Мантуров, социолог по образованию. Этот список можно продолжить. Погосяну собрали по всему миру самолёт. Из-за этого обескровили весь авиапром: по разным оценкам, затратили уже до 5 млрд. дол. Устроили чехарду с заводами - изготовителями, непонятно, какой самолёт и где будут изготавливать. Для чего нужно перестраивать непрерывно производственный процесс?  КБ П.О.Сухого никогда не занималось пассажирскими самолётами. Для справки: Харьковский авиационный завод с конца 50-х годов изготавливал только с-ты КБ Туполева, а студенты Харьковского Авиационного института первые два курса работали на этом заводе. Это-залог преемственности, надёжности, экономии средств.

Необходимо разработать план модернизации и произвести государственный заказ на самолёты Ту-334, Ил-96, Ан-148, Ан-158, Ан-70, Ту-204МС, Ту-214. Это позволит создать тысячи рабочих мест в полностью отечественном производстве и заполнить внутренний рынок грузо-пассажирских перевозок. Министерству Авиационной промышленности -разработать программу финансирования.

Россия и Украина занимали и занимают пока лидирующие позиции в перевозках тяжёлых грузов. И здесь из-за Суперджета устраивается чехарда с производством самолётов.

Нельзя забывать, что Авиационная, а также ракетно-космическая промышленность являются теми отраслями, которые дают наиболее мощный толчок развитию многих высокотехнологических смежных отраслей промышленности.

Наши основные предложения:

1.Восстановить МАП или создать Министерство авиации Российской Федерации.

2. Наладить на отечественных авиазаводах производство самолётов Ту-334, Ил-96, Ан-148, Ан-158, Ан-70, Ту-204МС, Ту-214 и двигателей к ним. Загрузить отечественные предприятия разработкой и производством комплектующих изделий, создав таким образом рабочие места в России, а не за рубежом.

3.Восстановить, а в некоторых случаях -создать вновь ОКБ во главе с Генеральными конструкторами, отвечающими за свои изделия и обладающими необходимыми правами и полномочиями.

4.Организовать на базе ЛИИ независимый национальный лётно-исследовательский и сертификационный центр. Обеспечить полноценную работу школы лётчиков - испытателей. Тренажёрные лётчики не могут быть лётчиками - испытателями.

5.Восстановить систему квалифицированной подготовки кадров для авиационной промышленности на всех уровнях: ПТУ, техникум, ВУЗ, аспирантура. Обеспечить соответствующей зарплатой и разработать систему льготного обеспечения жильём.

6. Определить статус города Жуковский как авиационного Наукограда, не допустив превращения его в грузо-пассажирский порт. Поэтому необходимо прекратить всё дорожно-хозяйственное строительство. Только в ЛИИ остался потенциал не менее как на 10 тыс. человек, который необходимо заполнять много лет..

7. Для улучшения социальных условий проживания сотрудников ЛИИ и других предприятий необходимо:

остановить строительство транзитной дороги на Раменское по ул. Туполева и пл. Громова, построить действительно объездную дорогу с противоположной стороны аэродрома для  вывода транспорта из города, улучшения экологии и, соответственно, снижения заболеваемости, прежде всего, от онкологических болезней, не допустить очередного безумия-строительства тоннеля под ул.Туполева и пл.Громова, чтобы не допустить обрушения близлежащих домов.

8. Для сохранения города как центра Авиации необходимо:

придать г. Жуковскому вместо расплывчатого НЦА статус Национального Научного Центра Авиации с государственным подчинением и квотами, регламентирующими профессиональный состав населения в соответствии с авиационным профилем.

согласование с собственником (на данный момент-Минпромторгом) строительства в приаэродромной зоне ЛИИ (50км. для экспериментального аэродрома 1класса)приаэродромной зоне ЛИИ (50км. роительстваом(аселения в соответствии с авиационным профилем.осударственным подчинением и квот согласно Воздушному кодексу и Приказу Минпромторга №1215 от 30декабря 2009г.

восстановить нормальные условия научной и испытательской деятельности экспериментального аэродрома ЛИИ-не допустить строительства дороги, входящей в центр территории ЛИИ со стороны агатовской проходной,  из соображений террористической опасности (прохождение внешнего транспорта через всю режимную территорию ЛИИ), соблюдения норм ПДиТР (для обеспечения при проведении лётных испытаний защиты от конкурентов и иностранных разведок при испытаниях авиационной техники, гражданской и военной).

включить в план первоочередного строительства планируемую дорогу Подольск-Домодедово-Раменское. За прошедшие 4 года противостояний жителей города и Администрации можно было построить участок объездной дороги от трассы м-5 «Урал» на Раменское, в районе Сафоновского переезда.

в 2008г. отменена отсрочка от призыва в армию молодых специалистов. С целью привлечения молодых специалистов восстановить прежний порядок. Это компенсируется работой молодёжи по заказам с военной техникой и на полигонах.

Уважаемый Юрий Васильевич, просим Вас помочь нам в исправлении критической ситуации, сложившейся в авиационной отрасли, в городе и в ЛИИ.

С уважением                        Ловицкий Л.Л.

Авиационная доктрина России, русская авиация, ЛИИ, авиация, Жуковский, ЛИИ им М.М. Громова, Ловицкий, авиапром, столица авиации, наукоград, авиастроение, авиационная наука

Previous post Next post
Up