Решение Узбекистана в отношении ОДКБ - плоды ложной афганской политики Кремля (интервью)29 июня 2012, 16:08
CA-NEWS (UZ) -
Узбекистан направил в секретариат ОДКБ ноту о
приостановлении своего участия в деятельности этой Организации. Информацию о намерении Ташкента подтвердил и секретариат ОДКБ. С чем связано решение Ташкента и какие будут последствия? Об этом в интервью CA-News рассказывает председатель российского Движения развития Юрий Крупнов.
- Г-ин Крупнов с чем связано решение Ташкента?
- С абсолютно неадекватной и провальной афганской политикой Российской Федерации, которая исходит из того, что присутствие гигантского военного контингента под командованием НАТО в Афганистане (130 тыс. военных и до 80 тыс. контрактников из частных военных компаний) служит интересам России, поскольку якобы обеспечивает стабильность в регионе и сдерживает якобы опасный для Москвы «Талибан».
Парадоксально, но именно президент Узбекистана Каримов, а не Кремль, несколько раз в прошлые годы задавал жёсткий вопрос про то, что подобная вооружённая до зубов и выше армада делает в Афганистане, и почему военная операция длится уже целых десять лет, хотя при её организации в сентябре 2001 года руководство США, уговаривая страны региона поддержать их, говорило всего о нескольких месяцах. А Москва при этом публично стонала о недопустимости поспешного вывода войск США и НАТО из Афганистана.
Вот Узбекистану и надоело быть святее Римского Папы.
Раз Россия за расцвет глобальной миссии НАТО в Афганистане, раз Россия каждый сентябрь в Совбезе ООН жизнерадостно голосует за продолжение мандата Международных сил содействия стабильности, которыми с 11 августа 2003 года безраздельно командует НАТО, раз Россия предоставляет НАТО сверхважные для Североатлантического блока транзитные маршруты, раз Москва со счастливым выражением на физиономиях высоких официальных лиц заявляет об открытии логистической базы НАТО у себя в сердце России в Ульяновске, раз секретариат ОДКБ с утра до вечера талдычит о критической необходимости войск НАТО в Афганистане, то почему мы, Узбекистан, должны во имя абстрактного ОДКБ, в котором главное государство на деле заодно с НАТО, быть против НАТО?
Москва соловьём заливается о том, что НАТО обеспечивает стабильность и безопасность в регионе, так для пущей этой самой безопасности и стабильности мы и приглашаем теперь НАТО к себе - теперь у Москвы станет этой самой безопасности на порядок, на два-три порядка больше.
США и их инструмент НАТО хотят дальше расширения своего стратегического плацдарма в сердце Азии? Отлично, с таким расширением мы расширяем зону безопасности и стабильности, так давайте и НАТО поможем и свою экономику поддержим заодно в наступившем гиперкризисе…
Таким образом, повторяется та же самая ситуация, что и с Украиной 2004 года, когда Кремль заявлял и проводил курс на «интеграцию в европейскую цивилизацию», «возвращение России в семью цивилизованных народов», но при этом возмущённо обвинял оранжевую Украину как раз в том, что та почему-то бежит интегрироваться в эту самую западную цивилизацию. Ющенко с Тимошенко резонно отвечали на визги провальных политтехнологов от Кремля: «Ребята, мы идёт туда же, куда и вы! Вы в Европу, и мы туда же, в чём дело-то? Там и встретимся!».
- Чего ждать Таджикистану и Кыргызстану? Будет ли обострение отношений между Ташкентом с Бишкеком и Душанбе?
- Душанбе и Кыргызстану не позавидуешь. У них будет всё меньше аргументов против давящей экспансии США и НАТО по дальнейшему углублению своего военного присутствия, а также массированного присутствия полицейских и специальных служб.
И у них уже практически не остаётся аргументов в пользу ОДКБ и Москвы и против НАТО.
Более того, опять же, если взять историю последних двух лет, то получается, что Москва ревнует к тому, что сама же и организует. Те же выборы в Киргизии - главным пронатовским политикам помогала прийти к власти именно Москва, а не дядя с Луны.
Обострение отношений более чем возможно, но, новый хозяин - США- НАТО - будут стараться этого не допускать, поскольку им нужна стабильность своей гегемонии в регионе.
- Какова должна быть позиция Кремля в этом вопросе?
- Самым глупым и абсолютно антироссийским шагом станет истерика в сторону Узбекистана.
Поздно пить боржоми, как говорил герой известной комедии.
Вместо недостойных истерик и демонстрации своей неадекватности и крайней немощи, Кремль должен кардинально пересмотреть свою афганскую и центрально-азиатскую политику и, как минимум, вышвырнуть из аппарата тот сплочённый пронатовский клан, члены которого, находясь на самых высоких позициях в профильных ведомствах, не просто завели ситуацию в регионе в тупик, но и блестяще организовали прыжок НАТО на Восток и дальше.
Разглагольствования про «не допустим расширения НАТО на восток» в итоге реализовывались в здравницах за вечное присутствие НАТО в самом сердце Востока. Пора за это креативным авторам и ответить.
Пора внешнеполитическому официозу Российской Федерации научиться отвечать за свои поступки, понимать происходящее как в том числе и прямое следствие собственных действий.
Между прочим, у многих представителей узбекских элит есть убеждение, что зверское убийство Каддафи 20 октября прошлого года, тиражируемое мерзкими роликами про это в интернете, было специально приурочено к начинающемуся через 2 дня визиту Госсекретаря США Клинтон в Ташкент. Мол, чтобы «центральноазиатские диктаторы» полнее осознали, что их ждёт в случае «неправильных» отношений с США. И неважно, как было на самом деле, но такое восприятие имеется.
А кто дал зелёный свет на бомбардировки Ливии, свержение Каддафи и последовавшее его убийство? Постоянный член Совбеза ООН Российская Федерация, «высокопоставленный источник в Кремле» которой сначала обозвал в марте законного президента Ливии Каддафи «живым политическим трупом» (!), а затем, представитель которой в ООН при голосовании в Совбезе дал зелёный свет вторжению в Ливию и перевороту и всему тому ужасу, который с тех пор там происходит.
Кремлю надо смотреть не в сторону Узбекистана, а порыться в отдельных кабинетах Кремля и ряда других недалеко расположенных зданий. Открытия гарантированы.
Необходим экстренный пересмотр российской политики в регионе и переход к проектированию Евразийского Союза, без которого в начавшемся страшном финансово-экономическом кризисе поодиночке не выживет ни одна постсоветская страна.
Подготовил Назарали Пирназаров, CA-News, Душанбе