Автор - Юрий Крупнов. Опубликовано в КМ.ru 10 мая 2012 года
Вчера в Индонезии в демонстрационном полёте разбился авиалайнер «Сухой Суперджет-100» (Superjet-100, SSJ-100).
Приношу соболезнования родственникам и близким погибших, коллективу «Гражданские самолёты Сухого», который и создал самолёт.
В таких ситуация хочется молчать. Однако, к великому
(
Read more... )
Антон Мельников утверждает что после порома идет восстановление, в отличии от Крупнова, который утверждает что идет дальнейшая деградация отрасли. А вы хотите почему-то востанавливаемое сравнивать с еще не утеренным.
Никакого восстановления нет. Под вывеской восстановления проводится окончательная ликвидация того, что пока ещё осталось. Просто сейчас к окончательному уничтожению производств подходят ещё более утилитарно: просто разрушить КБ и завод не достаточно. нужно на этом а) украсть денег из бюджета и б) выдать это всё за успехи нынешней власти (иначе ИМЕННО ЭТОМУ украсть не даст).
Если бы было "восстановление", то сравнение с прошлым вообще не имело бы смысл: были иная страна, иные условия и иной рынок.
Но сейчас финансирование выделяется, разворовывается а на остатки красят старый утиль и выдают его за "новый образец". В этих условиях. чтобы хоть как-то докричаться до сознания людей, и имеет смысл сравнить: что есть (ПОКА ЕЩЁ) сегодня с тем, что потеряно. Вернее, украдено.
Reply
Ведь как раз, если здесь будет видно ухудшение, то это даст дополнительные аргументы к вашему мнению по поводу окончательной ликвидации отрасли.
Reply
Моя точка зрения: падение отрасли наиб. хорошо просматривается при сравнении с её пиком в предреформенный период. 1992-1996 - периоды переходные, когда здоровый человек оказался в концлагере первые месяцы. Уже кошмар, но запасы сил с воли ещё остались...
Сейчас ситуация проста: погосянцы, которые от Чубайса и Грефа ничем принципиально не отличаются, "оседлали" патриотический тренд в государстве и пытаются заработать с двух сторон сразу: с финансирования "на развитие отечественной авиации" и с заказчиков её окончательного уничтожения. Вполне, думается, логично. Растут мальчики...
Reply
Видимо он уверен, что цифры покажут положительную динамику?
У вас другое мнение?
Reply
Более того: цифры, даже показывая колоссальный разгром отрасли, не дадут всей удручающей картины. Выпуск конкретных машин - следствие работы огромной системы, базовых её составляющих. Когда последние уничтожены - некоторое время можно паразитировать на имеющемся оборудовании/кадрах/моделях. Но НОВОЕ НИЧЕГО НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ! Вот что ужасно.
Мы сейчас доедаем то, что напроектировали ещё в СССР и до 1996 года. Нового ничего не создаётся (если не считать ПАК ФЫ и SSJ), а имеющееся - ликвидируется (Ту-204/214, Ту-334, Ан, Як, Ил целиком).
Вопрос: когда доедим - чо делать?
Reply
Обращаю ваше внимание, что мы находимся сейчас в ветке где вы возражаете на реплику
"Если бы вы действительно разобрались в вопросе, то заметили бы колоссальный развал отрасли в 90е (практически смерть), и существенный рост и переоснащение в 2000х".
Я не специалист, не разбираюсь в отрасли, просто заметил изъян в логике.
Насчет "когда доедим - чо делать?" - это лучше у Антона Мельникова спросить. Мне тоже интересно послушать.
Reply
Возможно. Только о нём ничего не известно. Из этого можно заключить, что либо хорошо спрятано, либо не существует.
Обращаю ваше внимание, что мы находимся сейчас в ветке где вы возражаете на реплику
"Если бы вы действительно разобрались в вопросе, то заметили бы колоссальный развал отрасли в 90е (практически смерть), и существенный рост и переоснащение в 2000х".
В стране существует тренд на восстановление и возрождение государственности. Какая государственность у России без авиации (риторический вопрос - и без Украины, как части единого государства?)? Если тренду дать волю - российский авиапром может быть а) восстановлен и б) создаст ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЕ проблемы основным конкурентам.
Вопросы:
1) Оно им надо?
2) Если не надо - на что они пойдут. чтобы не допустить такого развития событий? Например, на то, чтобы поставить своих марионеток рулить восстановлением аваипрома и направить процесс в нужное русло - пойдут?
3) Если пойдут - почему бы ещё и не погреть на этом деле руки? Прибыль двойная: развал опасного конкурента + российский бюджет...
Я не специалист, не разбираюсь в отрасли, просто заметил изъян в логике.
Возможно, хотя я такового не вижу. Как не вижу восстановления.
Reply
Reply
Leave a comment