Суперджетовщина убивает людей и авиапром - о катастрофе Суперджета-100 в Индонезии

May 10, 2012 14:22

Автор - Юрий Крупнов. Опубликовано в КМ.ru 10 мая 2012 года

Вчера в Индонезии в демонстрационном полёте разбился авиалайнер «Сухой Суперджет-100» (Superjet-100, SSJ-100).

Приношу соболезнования родственникам и близким погибших, коллективу «Гражданские самолёты Сухого», который и создал самолёт.

В таких ситуация хочется молчать. Однако, к великому ( Read more... )

Авиационная доктрина России, Сухой Суперджет, Суверенная авиация, авиация, Погосян, Индонезия, ГСС, Салак, русский авиапром, авиапром, авиастроение, Суперджет, российский авиапром

Leave a comment

fox2002spb May 11 2012, 05:57:23 UTC
Вы сами написали, КАК ТАМ ФОРМИРОВАЛОСЬ ТО, ЧТО ИМЕЕТСЯ СЕЙЧАС.
Неужели непонятно, что мы должны пройти тоже по этому же пути, другого не имеется???
То есть создать благоприятные условия для мелких производителей, а потом на основе них появятся супер-крупные, как итог.

Поздно. В ответе уважаемому Ivvise'у я пояснил, почему. Вкратце: авиапром - сложнейшая система, которая у мировых лидеров создаётся в течении ста и более лет БЕСПРЕРЫВНО. У нас она подверглась чудовищному разгрому 20 лет назад и в течении всего этого времени её добивали сознательно. Если сейчас начинать "снизу", с нуля создавать то, что создавал Сталин 90-100 лет назад - мы опоздаем окончательно. ему удалось вскочить в последний вагон и протолкнуться на лучшие места в "первый класс", но какой ценой это было сделано? Вряд ли у нас это получится.
Авиапром окончательно не добит. ПОКА ЕЩЁ. Насколько я могу судить, Крупнов и предлагает использовать имеющиеся научно-промышленную, конструкторскую и кадровую базы и начать возрождение авиапрома с них. Ведь есть ещё отдельные КБ, заводы, опыт, какры какие-никакие сохранились. Отсутствует чёткое планирование развития отрасли. Вот его и необходимо создать.
Выше я привёл пример с генштабокм кайзеровской Германии после Версаля. Сейчас у нас ситуация хуже, чем была тогда. В тот раз собзники, по неопытности. просто ликвидировали ГШ в поверженной империи, который немцы хранили и развивали "под скатертью", в обход Версальских условий. Сейчас наш противник поумнел, сделал выводы и, образно говоря, вместо банальной ликвидации, посадил на руководство этого учреждения Эрнста Тельмана с Вильгельмом Пиком сотоварищи. С известным результатом.

Reply

begemot_0007 May 11 2012, 15:43:18 UTC
Поздно не поздно, а малой авиации вообще нет на сегодня.
Можно параллельно создать условия и для развития частной авиации малых высот, и попробовать строить современные авиалайнеры.
Одно другому не мешает.
Мое мнение, что без развития снизу авиация просто обречена, а поскольку государство последние 25 лет показывает исключительную неэффективность, необходимо создавать не министерства, а условия для частных лиц, и отталкиваться от этого.
Либо ждать смены режима.

Reply

fox2002spb May 11 2012, 17:30:56 UTC
Совершенно согласен. Никто с такой постановкой вопроса, будучи в здравом уме, спорить не станет.
Единственное - вероятно, Вы смешиваете две разные В ДАННОМ ОБСУЖДЕНИИ (но не в принципе!) вещи: малую и большую гражданскую авиацию. В том, что касается SSJ, речь шла именно о большой.
Малую так же надо развивать. Однако, похоже, и тут Вы упускаете серьёзный момент.
Развитие малой авиации никогда не пойдёт само по себе, «направляемое невидимой рукой рынка». Дать толчок, организовать эту сложную систему, сможет только государство как главный заказчик. Потом, когда система устаканится, встанет на ноги - да, потом будут действовать рыночные рычаги. Но на начальном этапе вряд ли стоит всерьёз рассчитывать, что всё вот так само возьмёт - и начнёт развиваться. Без госструктуры, которая будет организовывать эту систему «с нуля», всё равно не обойтись. Повторю: сейчас я говорю именно о малой авиации. В большой принципы те же самые, но чуть посложнее из-за огромной капиталоёмкости отрасли.

Reply

begemot_0007 May 11 2012, 17:41:15 UTC
Так я вот никак и не пойму - зачем для заказов аж целое отдельное министерство нужно.

Reply

fox2002spb May 11 2012, 17:58:00 UTC
Так я вот никак и не пойму - зачем для заказов аж целое отдельное министерство нужно

Это не страшно. Вы же юрист, если не ошибаюсь? Многие вот тоже не понимают: зачем вставать, когда судья в зал входит и почему ходатайство нельзя заявлять перед оглашением решения суда. И ничего, живут люди...
Для заказов МА не нужно. А для того, чтобы создать систему, выполняющую заказы, чтобы сертифицировать ВС, чтобы организовывать управление движением малых ВС, чтобы создать систему кредитования малой авиации - без министерства, Агентства или всё равно как называется структура чего - не обойтись.
Когда ребёнок вырос, он вполне может обойтись без родителей. Но когда он только делает первые шаги - кто его кормить будет и смотреть, чтобы он в розетку пальцы не пихал? Такой пример понятен?

Reply

begemot_0007 May 11 2012, 18:10:28 UTC
Я не очень обычный юрист, не адвокат, и давно работаю один, вне всякой компании.
И еще, я достаточно успешный юрист.
Поэтому и вставание это в суде могу оспорить, хотя это просто ритуал, и сравнение это у Вас крайне некорректное.
Так вот.
Существует у меня твердое убеждение, что сегодняшнее Правительство не способно сформировать успешную госструктуру в авиации.
Если на это способен Крупнов - вперед, дядя.
Только для этого ему надо будет сначала скинуть существующую власть.
Мелочь, подумаешь...

Reply

fox2002spb May 11 2012, 18:23:23 UTC
и вставание это в суде могу оспорить, хотя это просто ритуал, и сравнение это у Вас крайне некорректное.
Так вот.

Сдаюсь и признаЮ своё поражение в дискуссии.

Существует у меня твердое убеждение, что сегодняшнее Правительство не способно сформировать успешную госструктуру в авиации.
Если на это способен Крупнов - вперед, дядя.
Только для этого ему надо будет сначала скинуть существующую власть.

Да. Или трансформировать, что логичнее.

Reply

begemot_0007 May 11 2012, 18:29:24 UTC
Исхожу в своих предложениях из того, что при нынешней ситуации нужно хотя бы добиться ослабления для бизнеса заслонов при покупке самолетов и их комплектующих из-за рубежа.
Суперджетов от этого не не появится, но хоть какая-то малая (и не малая) авиация будет.

Reply


Leave a comment

Up